Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 06:52, контрольная работа
1. Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
3. Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вариант № 2
Исполнитель:Даржай Ш.В Группа: ГМУ-13 Кб |
|
Екатеринбург
2015
Вариант 2
Правоохранительная служба строится и функционирует как на общих принципах государственной службы, так и на специальных принципах правоохранительной службы. Поэтому для правоохранительной службы характерен особый правовой режим действия принципов правоохранительной службы, указывающих на характерные для этого вида государственной службы закономерности и основы ее организации и функционирования: централизация в системе правоохранительной службы и управление ею; единоначалие в организации и функционировании правоохранительной службы; режим субординационных отношений в правоохранительной военной службе; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; компенсация соответствующими льготами установленных федеральными законами ограничений некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников правоохранительной службы, обусловленных особенностями этой службы; распространение на сотрудников правоохранительной службы в обязательном порядке отдельных видов регистрационных процедур (например сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации); внепартийность правоохранительной службы (так, сотрудники милиции в служебной деятельности не могут быть ограничены решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели); режим ограниченного доступа к информации о правоохранительной службе; продвижение по службе по результатам службы с учетом способностей и квалификации сотрудников; соблюдение служебной дисциплины; социально-правовая защита лиц, находящихся на правоохранительной службе.
2. Меры обеспечения
– процессуальные действия, осуществляемые
уполномоченными на то лицами в процессе
возбуждения и рассмотрения дел об административных
правонарушениях.
Применяются в целях: пресечения административных правонарушений; установления личности нарушителя; составление протокола при невозможности его составления на месте выявление адм. правонарушения; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об адм. правонарушения и исполнения принятого по делу постановления.
Меры обеспечения осуществляется либо в процессе совершения правонарушении (что позволяет, в частности, его пресечь), либо после совершения. В обоих этих случаях уже имеются доказательства, которые посредством применения данных мер, возможно, обнаружить, закрепить и использовать для правильного рассмотрение дела.
Меры обеспечения производства по делам об адм. правонарушениях
Значение мер обеспечения производства:
1. С момента составления первого протокола о применении меры обеспечения дело об АПН считается возбужденным. Т.е. если составлен протокол о задержании, но ещё не составлен протокол о АПН, то протокол уже считается возбужденным.
2. позволяют пресекать правонарушение или предотвращать возможность его повторного совершения. Например, доставляют лицо, которое совершает мелкое хулиганство - пресечение. Или контрафактная продукция изымается - пресечение.
3. могут быть
направлены на установление
Или инспектор идет по лесу, видит человека с ружьем - 2 варианта, или тащить человека за 30 км в орган; или составить акт в рамках контрольно-надзорной процедуры и с его слов записывать фамилию, приметы и т.д.
4. позволяют
обеспечить правильное и
5. позволяют
надлежащим образом исполнить
постановление по делу. Пример: если
наказание в виде конфискации
и изъяты вещи, при наличии
решения они переходят в
3. Нужно было отложить рассмотрение дела. В дальнейшем при неявке ст. 27.15 КОАП РФ требует, чтобы на рассмотрение дела был осуществлен ПРИВОД виновного лица.
1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.1 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
2. Привод осуществляется:
1) органом, уполномоченным на
2) органом
внутренних дел (полицией) на основании
определения указанного органа,
иного органа, должностного лица,
рассматривающих дело об
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"