Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 06:52, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
3. Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.

Файлы: 1 файл

админ права.docx

— 23.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Вариант № 2

 

 

 

 

                       Исполнитель:Даржай Ш.В

                       Группа: ГМУ-13 Кб

 
 



 

 

 

 

                 

 
 
 
 
 

Екатеринбург

2015

 

Вариант 2

 

  1. Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы.
  2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  3. Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.

 

  1. Понятие правоохранительной службы впервые дано в ФЗ о системе государственной службы, согласно которому правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в федеральных государственных органах, в службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

  Правоохранительная служба строится и функционирует как на общих принципах государственной службы, так и на специальных принципах правоохранительной службы. Поэтому для правоохранительной службы характерен особый правовой режим действия принципов правоохранительной службы, указывающих на характерные для этого вида государственной службы закономерности и основы ее организации и функционирования: централизация в системе правоохранительной службы и управление ею; единоначалие в организации и функционировании правоохранительной службы; режим субординационных отношений в правоохранительной военной службе; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; компенсация соответствующими льготами установленных федеральными законами ограничений некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников правоохранительной службы, обусловленных особенностями этой службы; распространение на сотрудников правоохранительной службы в обязательном порядке отдельных видов регистрационных процедур (например сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации); внепартийность правоохранительной службы (так, сотрудники милиции в служебной деятельности не могут быть ограничены решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели); режим ограниченного доступа к информации о правоохранительной службе; продвижение по службе по результатам службы с учетом способностей и квалификации сотрудников; соблюдение служебной дисциплины; социально-правовая защита лиц, находящихся на правоохранительной службе.

 
2.   Меры обеспечения – процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.  

Применяются в целях: пресечения административных правонарушений; установления личности нарушителя; составление протокола при невозможности его составления на месте выявление адм. правонарушения; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об адм. правонарушения и исполнения принятого по делу постановления. 

Меры обеспечения осуществляется либо в процессе совершения правонарушении (что позволяет, в частности, его пресечь), либо после совершения. В обоих этих случаях уже имеются доказательства, которые посредством применения данных мер, возможно, обнаружить, закрепить и использовать для правильного рассмотрение дела. 

Меры обеспечения производства по делам об адм. правонарушениях

Значение мер обеспечения производства:

1.  С момента составления первого протокола о применении меры обеспечения дело об АПН считается возбужденным. Т.е. если составлен протокол о задержании, но ещё не составлен протокол о АПН, то протокол уже считается возбужденным.

2. позволяют  пресекать правонарушение или  предотвращать возможность его  повторного совершения. Например, доставляют  лицо, которое совершает мелкое  хулиганство - пресечение. Или контрафактная продукция изымается - пресечение. 

3. могут быть  направлены на установление личности  правонарушителя. Пример: лицо совершает  АПН, а документов у него нет, и сотрудничать отказывается, или  есть основания считать, что лицо  сообщило вымышленные ФИО. 

Или инспектор идет по лесу, видит человека с ружьем - 2 варианта, или тащить человека за 30 км в орган; или составить акт в рамках контрольно-надзорной процедуры и с его слов записывать фамилию, приметы и т.д. 

4. позволяют  обеспечить правильное и своевременное  рассмотрение дела 

5. позволяют  надлежащим образом исполнить  постановление по делу. Пример: если  наказание в виде конфискации  и изъяты вещи, при наличии  решения они переходят в собственность. Или лишение водительского удостоверения.   

 

3.   Нужно было отложить рассмотрение дела. В дальнейшем при неявке ст. 27.15 КОАП РФ требует, чтобы на рассмотрение дела был осуществлен ПРИВОД виновного лица.

1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.1 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

2. Привод осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление  функций по принудительному исполнению  исполнительных документов и  обеспечению установленного порядка  деятельности судов, на основании  определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом  внутренних дел (полицией) на основании  определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном  правонарушении, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной  власти в области внутренних  дел.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"