Контрольная работа по "Государственная служба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.

Содержание работы

Введение 3
Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации 4
2. Виды государственной службы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

гос.служба.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

Правоохранительная  служба призвана защищать права и  свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и  административными правонарушениями.

Большинство сотрудников  правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.

Заключение

Создание  государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию  государственной службы:

· «заторможенность процесса развития правовой базы;

· неэффективность системы управления;

· концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

· неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

· весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».

Причинами, служащими  основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.

Однако не все  «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.

Могу сказать, исходя из своего личного опыта работы государственным гражданским служащим в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской  области, что содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.

Несмотря на то, что работа моих коллег является, несомненно, одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных в психоэмоциональном плане, а в практической деятельности встречается много проблем, при всем этом я могу сказать, что я горжусь своей работой и, безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своим личностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.

 

Список использованной литературы

1.  Закон  о государственной гражданской  службы № 79 ФЗ

2 Собрание законодательства РФ. 1995г. № 31 ст. 2290.

3. Конституция РФ. 1994г. Москва.

4. «Положение о порядке присвоения и сохранение квалификационных разрядов Федеральным государственным служащим» Указ Президента РФ от 22 апреля 1996г. № 578.

  1. Кодекс об административных правонарушениях. Москва 1997г.
  2. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.

7.    Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н.  Административное право. – М., 2008.

Научные статьи

  1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.
  2. 2. Куракин, А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы//Журнал российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

     3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.

     4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.     5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики//Журнал российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Государственная служба"