Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:18, контрольная работа
Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Введение 3
Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации 4
2. Виды государственной службы
Заключение
Список литературы
Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.
Правоохранительная
служба призвана защищать права и
свободы граждан и организаций,
обеспечивать общественную безопасность,
вести борьбу с преступлениями и
административными
Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
Заключение
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:
· «заторможенность процесса развития правовой базы;
· неэффективность системы управления;
· концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
· неразработанность государственной кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;
· весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.
Однако не все «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.
Могу сказать,
исходя из своего личного опыта работы
государственным гражданским
Несмотря на то, что работа моих коллег является, несомненно, одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных в психоэмоциональном плане, а в практической деятельности встречается много проблем, при всем этом я могу сказать, что я горжусь своей работой и, безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своим личностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.
Список использованной литературы
1. Закон о государственной гражданской службы № 79 ФЗ
2 Собрание законодательства РФ. 1995г. № 31 ст. 2290.
3. Конституция РФ. 1994г. Москва.
4. «Положение о порядке присвоения и сохранение квалификационных разрядов Федеральным государственным служащим» Указ Президента РФ от 22 апреля 1996г. № 578.
7. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.
Научные статьи
3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11. 5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики//Журнал российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.
Информация о работе Контрольная работа по "Государственная служба"