Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 12:44, контрольная работа
Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства. Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др.
По различным причинам многие дети становятся сиротами и лишаются родительского попечения.
1.Задание теоритическое.
1.1 Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей. ……………………………………………..…………………………..3
1.2 Усыновление (удочерение). Усыновление (удочерение) иностранными гражданами или лицами без гражданства. …………………………………… 13
1.3 Опека и попечительство. ……………………………………………….….. 15
1.4 Приемная семья. …………………………………………………...…….. 18
2. Задание практическое. …………………………………………………….. 20
3. Список использованной литературы. ………………………………….. 21
5. Необходимо также указать на
отсутствие практики
Для того, чтобы переломить ситуацию и добиться значительных позитивных результатов, потребуются сильная политическая воля, комплексный (ориентированный в первую очередь на интересы ребенка) подход и надлежащее правовое обеспечение предпринимаемых шагов. Исходя из опыта, полученного в процессе работы проекта ТАСИС «Партнерство в Российской Федерации», а также используя опыт и наработки наших коллег, мы берем на себя смелость сформулировать некоторые рекомендации относительно разработки государственной политики в указанной сфере и правовых актов для ее реализации.
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей
Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни, признания родителей недееспособными и в других случаях отсутствия родительского попечения, отмеченных в ст. 121 СК РФ, возлагается на органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ, которые организовывают свою деятельность на основании законов субъектов РФ, СК РФ и ГК РФ. Деятельность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, является исключительной компетенцией органов опеки и попечительства. Поэтому деятельность других органов и организаций, в частности организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, общественных организаций, а также отдельных граждан законом не допускается.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения, избирают формы устройства детей, оставшихся из попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования.
Согласно СК РФ основаниями утраты детьми родительского попечения являются:
- смерть родителей;
- лишение родительских прав;
- ограничение их в родительских правах;
- признание судом родителей недееспособными;
- уклонение родителей
от воспитания детей или
- длительное отсутствие родителей;
- болезнь родителей и иные причины ( пребывание родителей в местах лишения свободы, нежелание выполнять свой родительский долг).
Органы опеки и попечительства, получив сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны в течении 3 дней провести обследование условий жизни таких детей в целях проверки достоверности поступившей информации об утрате детьми попечения родителей. В случае установления факта отсутствия попечения со стороны родителей или других родственников органы опеки и попечительства обязаны обеспечить защиту прав и интересов ребенка до его устройства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы. Одновременно руководитель образовательных, медицинских, социальных и иных организаций, в которых находятся дети,, оставшиеся без попечения родителей, обязаны сообщать в органы опеки и попечительства по их местонахождению информацию о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью. Такое сообщение должно быть сделано в семидневный срок с момента, когда руководителям организаций стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью. В соответствии со ст. 5.36 КоАП РФ нарушение руководителем этих организаций порядка и сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем ребенке, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. Совершение теми же лицами действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью либо в организацию для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб.
Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления к нему сведений о детях, оставшихся безе попечения родителей, обеспечивает устройство ребенка и по истечении месяца направляет сведения о ребенке в орган исполнительной власти субъекта РФ для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся безе попечения родителей.
Усыновление (удочерение). Усыновление (удочерение) иностранными гражданами или лицами без гражданства
Усыновление (удочерение), в том числе отмена усыновления, на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель (при усыновлении (удочерении) ребенка лицом без гражданства - в соответствии с законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства) на момент подачи заявления об усыновлении (удочерении) или об отмене усыновления.
При усыновлении (удочерении) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, должны быть также соблюдены требования статей 124-126, статьи 127 (за исключением абзаца восьмого пункта 1), статей 128 и 129, статьи 130 (за исключением абзаца пятого), статей 131-133 настоящего Кодекса с учетом положений международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей.
Усыновление (удочерение) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, состоящими в браке с гражданами Российской Федерации, детей, являющихся гражданами Российской Федерации, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
При усыновлении (удочерении) на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации ребенка, являющегося иностранным гражданином, необходимо получить согласие законного представителя ребенка и компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, а также, если это требуется в соответствии с законодательством указанного государства, согласие ребенка на усыновление.
В случае, если в результате усыновления (удочерения) могут быть нарушены права ребенка, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, усыновление не может быть произведено независимо от гражданства усыновителя, а произведенное усыновление (удочерение) подлежит отмене в судебном порядке.
Защита прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, осуществляется в пределах, допускаемых нормами международного права, консульскими учреждениями Российской Федерации, в которых указанные дети состоят на учете до достижения ими совершеннолетия.
Порядок постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, определяется Правительством Российской Федерации.
Усыновление (удочерение) являющегося
гражданином Российской
Опека и попечительство
Опека и попечительство устанавливаются для защиты и интересов недееспособных или не полностью недееспособных граждан. Опека устанавливается над малолетними, а так же над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а так же гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ.
Опекун или попечитель
Попечительство над
По просьбе совершеннолетнего
дееспособного гражданина, который
по состоянию здоровья не
Приемная семья
На воспитание в приемную семью передается ребенок, который остался без попечения родителей, в том числе, который находится в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении. Предварительный выбор ребенка для передачи в приемную семью осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью. Причем такие действия должны быть согласованы с органом опеки и попечительства. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Если ребенок достиг 10-летнего возраста, то передача его в приемную семью совершается только с его согласия.