Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 10:18, реферат
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются первой точкой пересечения прав граждан и юридических лиц и административного усмотрения государственных органов, реализующих политику государства в области привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц является основной проблемой при применении указанных мер. Поскольку применение мер производства - действие принудительного характера по отношению к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути
Введение
1. Сущность, назначение, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
2. Доставление и задержание граждан. Личный досмотр, досмотр вещей
3. Досмотр, задержание и запрещение эксплуатации транспортных средств
4. Изъятие вещей и документов
Заключение
Досмотр транспортного средства любого вида должен осуществляться в присутствии двух понятых должностными лицами органов, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. При проведении досмотра должно присутствовать лицо, во владении которого находится транспортное средство. При осуществлении досмотра в целях фиксации доказательств может применяться фото- и киносъемка, видеозапись.
О досмотре транспортного средства в присутствии двух понятых составляется протокол, в котором перечисляются обнаруженные при досмотре вещи, их идентификационные признаки, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
В случае отказа лица, во владении которого находится транспортное средство, от подписания протокола либо его отсутствия при проведении досмотра в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается владельцу транспортного средства.
Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляют должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих правонарушениях (ст. 28.3).
О применении указанной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствие для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых[14] .
Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759.
4. Изъятие вещей и документов
Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (далее - изъятие вещей и документов), представляет собой принудительную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленную на сбор вещественных доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административного правонарушения в противоправных целях[15]
Изъятие вещей и документов оформляется одним из следующих способов:
— делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения;
— делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании;
— составляется отдельный протокол об изъятии вещей и документов.
Полномочиями по изъятию вещей и документов обладают все должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
Следует учитывать обязательность присутствия понятых при изъятии вещей и документов.
Заключение
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет важное процессуальное значение.
Применение такого вида процессуальных норм КоАП РФ составляет самостоятельную группу процессуальных отношений в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Эти отношения также являются реализацией властных полномочий уполномоченных лиц, т.е. следствием принудительной силы государства. В таких отношениях допустимо ограничение прав граждан и юридических лиц и поэтому их законодательной регламентации должно быть уделено особое внимание[17] . Однако, меры пресечения КоАП РФ небезосновательно подвергаются серьезной критике со стороны представителей науки и практики. Причиной критического отношения служат отсутствие четких формулировок каждой отдельной меры обеспечения, отсутствие оснований для их применения, противоречия в текстах формулировок. Такие недоработки КоАП РФ влекут за собой ошибки в правоприменительной практике и, как следствие, практическое применение мер обеспечения производства происходит с серьезными процессуальными нарушениями.
Основные проблемы реализации процессуальных норм КоАП РФ, регламентирующих порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, можно классифицировать по следующим группам: 1) применение меры обеспечения с нарушением процессуальных норм КоАП РФ, определяющих порядок применения отдельной меры обеспечения, в том числе применение меры обеспечения лицом, не уполномоченным на применение отдельной меры обеспечения; 2) применение меры обеспечения с превышением должностных полномочий; 3) применение меры обеспечения, не установленной КоАП РФ.
Список использованных источников и литературы
1.Источники
1.Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
2.Кодекс РФ об
3.Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. от 07.07.2003 г.) // ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
2.Литература
1.Абушенко Д.Б. Обеспечительные
меры в административном
2.Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 728 с.
3.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2004.
4.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 368 с.
5.Борисов А.Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г.
6.Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
7.Комментарий к Кодексу
Российской Федерации об
8.Мельникова В.И. Проблемы
реализации мер обеспечения
9.Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2008. – 448 с.
10.Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 24 марта
2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении
11.Россинский Б.В. Административное право: Учебное пособие в схемах. – М.: Новый Юрист, 2009. – 176 с.
12.Титова Г. Вопросы, связанные
с применением Кодекса
[1] Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 13.
[2] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В. В. Черникова и Ю. П. Соловья. – М.: Юрайт-Издат, 2008. С. 271.
[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. С. 5.
[4] Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
[5] Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. от 07.07.2003 г.) // ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
[6] Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. от 07.07.2003 г.) // ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
[7] Титова Г. Вопросы, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // «Финансовая газета. Региональный выпуск». № 22, июнь 2005 г. С. 18.
[8] Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. от 07.07.2003 г.) // ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
[9] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 351.
[10] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 367.
[11] Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 15.
[12] Борисов А. Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г. С. 76.
[13] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 389.
[14] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова – «Юристъ», 2008 г. С. 391.
[15] Борисов А. Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г. С. 81.
[16] Мельникова В. И. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. № 2. март-апрель 2005 г. С. 18.
[17] Титова Г. Вопросы, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // «Финансовая газета. Региональный выпуск». № 22, июнь 2005 г. С. 17.
Информация о работе Меры обеспечения производства по административным правонарушениям