Местное самоуправление и учреждения здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:37, доклад

Описание работы

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление и учреждения здравоохранения.docx

— 28.79 Кб (Скачать файл)

Местное самоуправление —  одна из форм реализации народом принадлежащей  ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

Правовые  основы 

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. 

Правовую основу местного самоуправления составляют:

Европейская хартия местного самоуправления,

Конституция Российской Федерации,

общепризнанные принципы и нормы международного права, международные  договоры Российской Федерации,

федеральные конституционные  законы,

Федеральный закон  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления  и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),

конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

уставы муниципальных  образований,

решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,

иные муниципальные  правовые акты. 

Здравоохранение и здоровье населения  БЕРДСК  

Муниципальное учреждение здравоохранения «Бердская центральная городская больница» применяет стандарты оказания медицинской помощи, на отраслевую систему оплаты труда переведена в декабре 2008 года. На одноканальное финансирование планирует перейти в 2012-2013 г.г. Является единственным муниципальным учреждением здравоохранения на территории города, которое имеет медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, что является одним из важнейших лицензионных требований.  

В 2010 году продолжалось совершенствование возможностей системы  здравоохранения в рамках программы  государственных гарантий обеспечения  граждан бесплатной медицинской  помощью. В целях обеспечения  гарантий оказания бесплатной медицинской  помощи МУЗ «БЦГБ» внедрено 364 Федеральных  стандарта оказания медицинской  помощи.  

Согласно социологическому опросу, удовлетворенность населения  медицинской помощью в 2010 – 59%, прогноз  на 2011-2013г.г - 60-63-65% соответственно.  

Охват населения (17 лет  и старше) профилактическими осмотрами  на туберкулез и на злокачественные  новообразования вырастет, при этом абсолютное число охваченных осмотрами  на туберкулез за три года возрастет  на 883 человека, на злокачественные  новообразования на 2001 человек.  

Число случаев смерти лиц до 65 лет на дому в 2010г. на 0,7% меньше, чем в 2009г., уменьшение связано как  с общим числом уменьшения смертности в городе, так и большей доступностью стационарной медицинской помощи для  населения без ограничения возраста граждан. С целью снижения смертности лиц трудоспособного возраста, в частности и от лидирующих по причине смертности заболеваний сердечнососудистой системы, муниципальное здравоохранение ориентировано на проведение профилактической работы, направленной на раннее выявление заболеваний, формирование мотивации к здоровому образу жизни и повышение уровня санитарной грамотности населения. Результат проводимой работы - летальность от острого инфаркта миокарда в первые сутки, по сравнению с 2009 годом снизилась в 2010 г. 3 раза, от инсульта на 25%.  

В 2010-2012 гг. планируется  реализация мероприятий, направленных на снижение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет, а также  детей до 18 лет. На решение этой задачи направлены, в том числе, организация  высокотехнологичной медицинской  помощи жителям города в рамках приоритетного  национального проекта «Здоровье».  

За счет роста  объемов высокотехнологичной помощи прогнозируется стабилизация показателей  смертности на стационарном этапе, в  том числе и досуточной от острого инфаркта миокарда и инсульта.  

Для стабилизации и  возможного снижения показателя смертности детей до 18 лет планируется ряд  мероприятий, таких, как расширение профилактической работы, увеличение охвата дополнительной диспансеризацией детей декретированных возрастов, проведение вакцинопрофилактики.  

При расчете показателя число работающих (физических лиц) в  муниципальных учреждениях здравоохранения  в расчете на 10 тыс. человек населения  используются данные формы федерального статистического наблюдения № 30, что  не отражает истинного числа работающих, т.к. форма 30 не содержит сведения о  числе работающих в отделении  скорой медицинской помощи, отделении  переливания крови и хозрасчетном отделении.Увеличение числа работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения связано с более высоким уровнем обеспечения населения средним медицинским и прочим персоналом. Анализируя сложившуюся ситуацию за последние годы, к 2012 г. прогнозируется планомерный стабильный приток количества работающих в отрасли до 144 чел. на 10000 чел. населения, что напрямую связано с проводимой кадровой политикой, которая направлена на привлечение и закрепление специалистов в  
 

системе здравоохранения  города. Обеспечено проведение первичной  подготовки и переподготовки специалистов участкового звена и общей  врачебной (семейной) практики.  

Средняя продолжительность  лечения в круглосуточном стационаре оптимальна и уже сегодня ниже целевых значений.  

Показатель среднегодовой  занятости койки. Фактическое число коек в 2009 году составляло 600, из них в государственном заказе на бесплатную стационарную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования было 484 койки, дополнительно в рамках государственного заказа работало одно бюджетное учреждение на 50 коек, всего в государственном заказе 534 койки, дополнительно вне государственного заказа работали 21 койка бюджетных отделений (15 наркологических и 6 венерологических), действующий коечный фонд составлял 555 коек. В 2010 году Министерством здравоохранения НСО было рекомендовано привести коечный фонд МУЗ «БЦГБ» в соответствие государственному заказу, что составило 593 коек действующего коечного фонда, т.о. действующий коечный фонд был увеличен на 84 койки. Среднегодовая занятость койки в 2009 году – 320,21 дня, в 2010 году показатель составил 329,75 дней, при запланированном показателе на 2010 год 310 дней.  

Снижение числа  коек на 10000 человек населения условно, связано с увеличением численности  населения.  

Увеличение стоимости  содержания одной койки в сутки  определен в соответствии с фактическими показателями за 2010 год, с увеличением  на 1%.  

Прогноз показателястоимости вызова скорой медицинской помощи на 2011-2013г.г. определен в соответствии с фактическими показателями за 2010 год, с увеличением на 1,13%.  

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой  муниципальными учреждениями здравоохранения  в расчете на одного жителя - форма  федерального статистического наблюдения № 62 не содержит сведения о объемах помощи лиц, имеющих договор на оплату услуг с медицинским учреждением (ГУ МЧС России по НСО, ГУВД по НСО); граждан, не имеющих российского гражданства; инобластные новорожденные; граждан, получивших производственную травму (Фонд Социального Страхования); лиц, не имеющих договор на оплату услуг с медицинским учреждением (военнослужащие, служба исполнения наказаний); инообластных без документов; лиц, пролеченных, но не оплаченных, в связи с недействительностью полиса, выявленного в результате проверки страховой организацией. Прогноз показателя на 2011-2013г.г. определен в соответствии с данными за 2010 год.  

Стоимость единицы  объема оказанной медицинской помощи - данные из средств бюджетов приведены  на основании статистических данных, прогноз показателей на 2011-2013г.г. определен в соответствии с фактическими показателями за 2010 год  

Данные объемов  фактически исполненного финансирования медицинской помощи из средств бюджетов приведены на основании статистических данных, прогноз на 2011-2013г.г. определен  в соответствии с фактическими показателями за 2010 год, с увеличением на 1,02% - 1,31%.  

В целом планируется  дальнейшая оптимизация работы лечебно-профилактических учреждений и улучшение качества медицинской помощи, оказываемой  жителям города.  

МУЗ «Бердская центральная городская больница» на 2011-2013 г.г. ставит перед собой задачи:

повышение уровня укомплектованности кадрами врачей терапевтов участковых и врачей скорой медицинской помощи;

повышение мотивации  населения к ведению здорового  образа жизни и внимательного  отношения к своему здоровью путем  организации работы центра «Здоровье»;

проведение комплекса  мероприятий по снижению предотвратимой смертности населения от заболеваний  органов кровообращения и дорожно-транспортных происшествий;

повышение уровня удовлетворенности  пациентов качеством амбулаторно-поликлинической  медицинской помощью до 65%;

внедрение информационных технологий в амбулаторно-поликлинической  службе, направленных на повышение  эффективности работы врача и  среднего медицинского персонала.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью  которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья[1].

Принципы  государственной  системы здравоохранения

Государственный характер — выделение из государственного бюджета средств на здравоохранение, плановость, развитие материально-технической  базы, кадровое обеспечение и финансирование здравоохранения

Бесплатность и  общедоступность

Профилактическая  направленность:

Организация социально-экономических  и медицинских мероприятий по предупреждению заболеваемости

Контроль за соблюдением гигиенических норм и правил

Санитарное просвещение  и формирование здорового образа жизни

Широкий охват населения  динамическим наблюдением

Единство науки  и практики, лечения и профилактики

Преемственность в  оказании медицинской помощи

Общественный характер

Интернационализм

Ключевые  показатели финансирования системы здравоохранения  в России 

Данные доклада  ВОЗ «Мировая статистика здравоохранения 2010» по ключевым индикаторам финансирования системы здравоохранения в России в 2008 г.:

Расходы на здравоохранение  — 4,8 % от ВВП

Доля государственных  расходов на здравоохранение — 64,3 % от общей суммы расходов

Доля частных расходов на здравоохранение — 35,7 % от общей  суммы расходов

Суммарная доля государственных  расходов на здравоохранение — 9,2 % от общего годового бюджета России

Доля расходов, оплаченных непосредственно населением — 81,3 % от суммы частных расходов

Суммарные расходы  на здравоохранение на душу населения  — 985 международных долларов по паритету покупательной способности

Государственные расходы  на здравоохранение на душу населения  — 633 международных доллара по паритету покупательной способности

Частные расходы  на здравоохранение на душу населения  — 352 международных доллара по паритету покупательной способности

Информация о работе Местное самоуправление и учреждения здравоохранения