Место административного права в российской правовой системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Таким образом, целью данной работы будет определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Предмет административного права……………..……………………..5
Глава 2. Метод административного права……………………………………..16
Глава 3. Функции и принципы административного права…………….……...21
Глава 4. Место административного права в российской правовой системе...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников и литературы…………………………...32

Файлы: 1 файл

АП курс.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Весьма глубока связь  административного права с новой правовой отраслью - таможенным правом. Организация управления таможенным делом, статус и система таможенных органов, ответственность за административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов, - эти и другие аспекты, связанные с таможенной деятельностью, регулируются нормами административно-правового характера.

Многогранна связь также  между административным и налоговым  правом. Установление основ налоговой  системы РФ, статус, организация  налоговой службы и ряд других вопросов налогового дела и налогового права регулируются нормами административного права.

Таким образом, отчетливо  проявляются глубокая и многогранная связь и взаимодействие административного  права со многими отраслями российского  права. Эта взаимосвязь, переплетение норм различных правовых отраслей - закономерные явления, отражающие сложный процесс формирования и функционирования российской правовой системы юридических отраслей знаний, в том числе и административного права, в новых социально-экономических и политических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Определив предмет и  метод административного права, можно придти к выводу о том, что  данная проблема связана, прежде всего, с глубокими политическими и  социально-экономическими реформами, происходящими в России.

Прежде всего, изменения  сущности административного права  в современных условиях связаны, прежде всего, со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства.

Так, изменение политической системы повлекло за собой изменение положения в обществе и государстве личности, гражданина - он, его права и свободы стали высшей ценностью. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов.

Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы - цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. - в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны.

Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным  является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Следовательно, практическая реализация провозглашенных Конституцией РФ демократических прав и свобод личности осуществляется органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, и при наличии механизма административно-правового регулирования.

Исходя из всего ранее  сказанного, можно сделать вывод  о том, что понимание предмета и метода административного права дает нам представление о сущности и месте административного права в системе юридических отраслей знаний, отражая тенденции его развития в современных российских условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Источники

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях // от 30.12.2001г. №  195-ФЗ.

Литература

1. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник. М.: «Юристъ», 2002.

2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., 1995.

3. Бахрах Д. Н., Россинский  Б. В., Старилов Ю. Н. Административное  право. Учебник. М., 2008.

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М., 2002.

5. Козлов Ю.М., Алехин А.П., Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1999.

6. Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М.: «Юристъ», 2005.

7. Смоленский М. Б.  Административное право. Учебник.  М., 2005.

8. Четвериков В.С. Административное  право. Учебное пособие. М., 2004. 

 

1 Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: «Юристъ», 2002. С.389-392

2 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.3-5.

3 Бахрах. Д.Н. Административное право. Учебник. М., 1995. С.3-5.

4 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. М.,1999. С.24.

5 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.. Административное право. Учебник. М., 2002. С.27-28.

6 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

7 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.20-23.

8 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.27-29.

9 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.33-35.

10 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.43-45.

11 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

12 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.43-45.

13 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

14 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.49-50.

15 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.53.

16 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.55-56.

17 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М., 2002. С.34-35.

18 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.55-56.

19 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.61.

20 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

21 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.

22 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря. 1993.




Информация о работе Место административного права в российской правовой системе