Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:14, реферат
Из теории права известно, что нормы права, взаимосвязанные по предметно-функциональному признаку и регулирующие конкретные видовые общественные отношения, образуют правовой институт. Совокупность норм, объединенных в правовые институты регулирующих определенную сферу общественных отношений, образует отрасль права. Основой деления права на отрасли и институты являются предмет и метод правового регулирования. Они служат критериями построения системы права.
Соответственно
Следствием этого является
то, что административно-правовое регулирование
предполагает односторонность волеизъявления
одного из участников отношения. Это
волеизъявление юридически властно, а
потому ему принадлежит решающее
значение. Следовательно, волеизъявление
одной стороны неравнозначно
волеизъявлению другой. Объясняется
это, прежде всего тем, что юридически
властные предписания отнесены к
компетенции соответствующих
Необходимо также отметить, что в конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона (например, гражданин), либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (например, у нижестоящего органа исполнительной власти). Там же. С.56.
Административно-правовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями административно-правовых норм возникающие в рамках регулируемых управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают.
Однако, властность и односторонность,
как наиболее существенные признаки
административно-правового
Таким образом, суть методов
административно-правового
а) установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;
б) запрещение определенных
действий под страхом применения
соответствующих юридических
в) предоставление возможности
выбора одного из вариантов должного
поведения, предусмотренных
г) предоставление возможности
действовать (или не действовать) по
своему усмотрению, т.е. совершать либо
не совершать предусмотренные
д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство). Административное право. Учебник./ Под ред. Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.55-56.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что во всех вариантах
регулирующего воздействия
Заключение
Определив предмет и метод административного права, можно придти к выводу о том, что данная проблема связана, прежде всего, с глубокими политическими и социально-экономическими реформами, происходящими в России.
Прежде всего, изменения
сущности административного права
в современных условиях связаны,
прежде всего, со становлением Российской
Федерации как демократического
федеративного правового
Таким образом, в регулируемых
административным правом отношениях главным
является позитивное воздействие на
регулируемые общественные связи, причем
на первый план, как было отмечено ранее,
выдвигаются отношения аппарата
государственного управления с гражданами.
Следовательно, практическая реализация
провозглашенных Конституцией РФ демократических
прав и свобод личности осуществляется
органами и должностными лицами, представляющими
исполнительную власть, и при наличии
механизма административно-
Исходя из всего ранее
сказанного, можно сделать вывод
о том, что понимание предмета
и метода административного права
дает нам представление о сущности
и месте административного
Список использованной литературы
1. Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005.
2. А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1999.
3. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. Административное право. Учебник. М., 2002.
4. Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. М., 1995.
5. Конституция РФ. М., 1993.
6. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: «Юристъ», 2002.