Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – оценка кадровой политики и организации работы по управлению персоналом в кафе ООО «Камелот» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
...

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………3
1. Теоретические аспекты кадровой политики……….……………….….....6
1.1 Кадровая политика как объект исследования…………..…..……......6
1.2 Методы оценки эффективности кадровой политики…………….....17
1.3 Совершенствование кадровой политики……………...………….....24
2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Камелот»………..28
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………...……28
2.2 Особенности организации управления в ООО «Камелот»…..…….29
2.3 Оценка и анализ эффективности управления персоналом… …..…33
3. Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот» ……………….………..…41
3.1 Оценка современного состояния кадровой политики на данном предприятии………………………………………………….……….41
3.2 Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Камелот»…………………………………………………….43
3.3 Расчет экономической эффективности системы управления персоналом ООО «Камелот» и оценка влияния новых методов на работу персонала………………………………………...…………..46
Заключение………………………………………………………………….53
Список библиографических источников…………….……………………55
Приложения…………………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

камелот.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

3.3. Расчет экономической эффективности системы управления персоналом ООО «Камелот» и оценка влияния новых методов на работу персонала

 

Конечной целью совершенствования системы управления персоналом в кафе ООО «Камелот» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал 15.

В состав затрат на разработку и реализацию мер по управлению персоналом целесообразно включить:

  1. заработную плату и премиальные выплаты персонала;
  2. оплату услуг специалистов, привлекаемых из сторон 
    них организаций для формирования кадровой политики;
  3. затраты на дополнительные мероприятия по социальной защите и обеспечению работников предприятия, не применявшиеся до реализации системы мер по управлению персоналом (например, дополнительные выплаты из фонда потребления — ссуды молодым семьям,  оплата счетов на оказание медицинских услуг, абонементы в бассейн, выделение средств на ремонт стадиона, материальная помощь к отпуску);
  4. затраты на улучшение условий труда (закупка дополнительного оборудования, программного обеспечения, ремонт помещений, дополнительные льготы для сотрудников, работающих в тяжелых и вредных цехах, предусмотренные мероприятиями по управлению персоналом);
  5. дополнительные затраты на переобучение и повышение квалификации, связанные с реализацией мероприятий по управлению персоналом (это — оплата за ученичество, за практикантов, премии работникам предприятия, проводившим занятия по повышению квалификации, оплата обучения в специальном учебном центре)16.

Эффективность мероприятий  по совершенствованию системы управления персоналом может заключаться в:

1. Экономии средств, которая выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты;

2. Экономическом эффекте, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.

Оценка эффективности системы управления персоналом является важнейшим моментом управления развитием персонала. Поскольку затраты на стимулирование рассматриваются как капиталовложения в человеческий ресурс, они должны принести организации отдачу в виде повышения эффективности ее деятельности, роста прибыли, более полной реализации ее целей.

Методика  расчета эффективности предложенных мероприятий, выражающейся в  экономии средств

А. Экономия численности 

Выбирается один из вариантов  расчета экономии численности (Эх) в зависимости от характера предложенных мероприятий.

1. Экономия численности за счет снижения внутрисменных потерь рабочего времени (в результате реализации мероприятий по совершенствованию технологий производства, улучшению качества рабочих мест и др.) определяется по формуле 17

Эч = (ПРВотч-ПРВпр)*ССЧ

 ФРВ


где ПРВотч  и ПРВпр — потери рабочего времени (в результате простоев, непродуктивных затрат рабочего времени) в отчетном и проектируемом периодах, часов;

ФРВ — эффективный  фонд рабочего времени одного работника в год, ч.;

ССЧ — численность  работников, чел.

2. Экономия численности за счет снижения целодневных потерь рабочего времени (в результате реализации мероприятий по снижению стрессовых ситуаций [сокращению невыходов по болезни], снижению текучести, повышению трудовой мобильности и др.) определяется по формуле

Эч = (НВотч-НВпр)*ССЧ


ФРВ

где НВ6тч и НВп — количество невыходов (по болезни, по причине текучести кадров) в отчетном и проектируемом периодах, дн.;

ФРВ — эффективный фонд рабочего времени одного работника, дн.

3. Экономия численности  за счет снижения трудоемкости (в результате проведения мероприятий по развитию [обучению, повышению квалификации] персонала, применению новых технологий) определяется по формуле

Эч = (Теотч -Тепр)*ОП пр


    ФРВ

где Те отч и Те пр — трудоемкость производства 1 услуги/продукта в отчетном и проектируемом периодах, ч.;

ФРВ — эффективный фонд рабочего времени одного работника, ч.;

ОПпр — проектируемый объем производства услуг, шт.

Б. Экономия по фонду заработной платы

Далее рассчитывается экономия по фонду заработной платы (Эзп) по формуле 18

Эз.п.=ЗП*Эч(1+Нс/100),

где ЗП — среднегодовая  заработная плата одного работника, руб.

Нс — ставка единого социального налога (26%).

В. Сумма годовой  экономии

Сумма годовой экономии определяется по формуле

Э = Эз.п.- 3 тек.,

где Зтек — текущие затраты на рабочую силу (по мероприятию).

Расчет эффективности  предложенных мероприятий, выражающейся в  экономии средств:

  1. Экономия численности: Эч = (1260-720)*30/1835/60=0,3
  2. Экономия по фонду заработной платы:

Э з.п. = 6000*0,3*(1+26/100)=2268 руб.

  1. Сумма годовой экономии: Э= Э з.п. – З тек.=2268-1450=818 руб.

Таким образом, годовой  эффект за счет снижения внутрисменных  потерь рабочего времени в результате реализации мероприятий по совершенствованию технологий производства, улучшению качества рабочих мест на одного рабочего составит 818 руб.

Методика  расчета эффективности предложенных мероприятий, выражающейся в увеличении прибыли

Предполагает выделение  условно-постоянных затрат предприятия  в которые входят расходы на оплату труда работников, так как рассчитывается эффективность мероприятий, связанных с материальным стимулированием работников.

А. Увеличение прибыли за счет роста производительности труда

Увеличение прибыли  за счет роста производительности труда (∆П) [в результате реализации программ материального стимулирования] определяется по формуле

∆П = Протч * Iw * ССЧ * dyпз / 100,

где Протч — производительность труда работников в отчетном периоде;

I — прогнозируемый индекс изменения производительности труда одного работника;

d — доля условно-постоянных затрат (в себестоимости продукции).

Б. Изменение  себестоимости продукции

Изменение себестоимости  рассчитывается по формуле 19

∆З=  (∆ЗП-∆Пр)*d фот*З отч


      (100+∆Пр)*100

где ∆ЗП — планируемый прирост среднегодовой заработной платы одного работника, %;

∆Пр — прогнозируемый прирост среднегодовой производительности труда одного работника, %;

d фот    — доля фонда оплаты труда в общей сумме затрат;

3  отч   — себестоимость продукции в отчетном периоде.

В. Экономический  эффект

Экономический эффект определяется по формуле:

Э = ∆П + ∆З

Расчет эффективности предложенных мероприятий, выражающейся в увеличении прибыли:

  1. Увеличение прибыли за счет роста производительности труда:

∆П = 37000*1,08*116*0,55/100=6593,4 руб.

  1. Изменение себестоимости:

∆ЗП = (20-7)/(100+7)*0,2/100*4060000=986 руб.

  1. Экономический эффект:

Э=6593,4+986=7579,4 руб.

Таким образом, эффективность мероприятий, связанных с материальным стимулированием работников принесет прибыль предприятию в размере 7579,4 руб.

Конечной целью совершенствования системы управления персоналом  в кафе  ООО «Камелот» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.

При оценке влияния новых методов на работу персонала ООО «Камелот» определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников кафе в целом (повышение производительности труда, улучшение качества продукции, экономия ресурсов и т.д.) (таблица 5).

Таблица 5

Оценка влияния  мероприятий по совершенствованию  службы управления персоналом ООО «Камелот»

 

Затраты

Эффект

оценка современного состояния службы управления персоналом (изучение документооборота, документопотоков, загрузки отдельных подразделений)

  • рост удовлетворенности трудом
  • создание положительной атмосферы в коллективе
  • снижение текучести кадров на 15 %
  • рост индивидуальной производительности на 8 %
  • повышение качества выполняемых функций на 12 %

 

выработка решений по улучшению  существующей структуры

разработка нового положения о  подразделении кадровой службы и  должностных инструкций

повышении квалификации начальника кадровой службы, наем и поиск новых специалистов в кадровую службу


 

 

Таким образом, совершенствование управления персоналом кафе на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.

 

Заключение

 

В результате проведенной оценки особенностей системы управления персоналом ООО «Камелот» можно сделать следующие выводы:

Кафе ООО «Камелот» обеспечивает питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном 
ассортимента продукции. В кафе реализуются фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. На основе проведенного анализа использования трудовых ресурсов кафе ООО «Камелот» можно сказать, что коллектив кафе насчитывает 30 человек, квалификация персонала и уровень профессиональной подготовки очень высокий. Наибольшую долю в структуре персонала ресторана занимают: мужчины; сотрудники в возрасте 26-36 лет; работники, имеющие среднее специальное образование; персонал со стажем по специальности от 2-5 лет и со стажем работы в ресторане 1-2 года.

Анализ реализации функций  управления персоналом  в деятельности ООО «Камелот» показал, что кафе на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Большинство функций управления персоналом выполняют администраторы. Многие функции оставлены без внимания и отражены не в полном объеме.

Отметим, что в кафе ООО «Камелот» освоение современных методов управления персоналом идет медленно. Оценка современного состояния службы управления персоналом показала, что   ООО «Камелот» нуждается в совершенствовании системы управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса.

Совершенствование системы  управления персоналом ООО «Камелот» происходит в несколько этапов:

  1. Разработка структуры службы управления персоналом
  2. Разработка штатного расписания службы управления персоналом
  3. Разработка функций специалистов службы управления персоналом

Описание прав и обязанностей специалиста по управлению  
персоналом необходимо отразить в соответствующем Положении, разрабатываемом руководством кафе.

Для успешной деятельности ООО «Камелот» на данном этапе организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом как единую структуру в составе трех профессиональных специалистов. Организация системы управления персоналом из 2-х администраторов и 1-го нового специалиста по управления персоналом будет наиболее оптимальной для кафе (инспектор по кадрам и два администратора).

Конечной целью совершенствования  системы управления персоналом  в кафе  ООО «Камелот» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.

Таким образом, совершенствование управления персоналом кафе на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.

 

 

 

 

 

 

 

Список библиографических источников

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003. – 256 с.
  2. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/Е.В. Агамирова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 173 с.
  3. Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала: мифы и реалии/О. А. Алехина, А. П. Павлуцкий//Управление персоналом. – 2000. - №9. – с. 54-58
  4. Вишнякова М. В. Руководитель, персонал и эффективность труда/М. В. Вишнякова//Энергия. – 2000. - №8. – с. 53-58
  5. Галенко В. П. Как эффективно управлять организацией?/В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 149 с.: ил
  6. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом/В. Герчиков//Управление персоналом. – 1999. - №12. – с. 47-52
  7. Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 432 с.: ил.
  8. Егоршин А. П. Управление персоналом/А. П. Егоршин. – 2-е изд. -   Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 624 с.
  9. Железцов А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях/А. Железцов//Маркетинг. – 2003. – №2. – с. 10-21
  10. Кацай М. Разрабатываем систему управления персоналом/М. Кацай//Управление персоналом. – 2004. - №21. – с. 40-43
  11. Комаров Е., Комаров Л. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже ХХІ века/Е. Комаров, Л. Комаров//Управление персоналом. – 1999. - №9. – с. 31-33
  12. Крамаренко Ю. Служба управление персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности деятельности по ее организации/Ю. Крамаренко//Управление персоналом. – 1999. - №9. – с. 41-44
  13. Магура М.  И. Организация работы по обучению персонала/М. И. Магура, М. Б. Курбатова//Управление персоналом. – 2004. - №1-2. – с. 56-65
  14. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 312 с.
  15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2008. – 702  с.
  16. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. -  М.: «ИНФРА-М», 2004. -  360 с.
  17. Одегов Ю. Г. Управление персоналом – подходы к формированию ядра коллектива/Ю. Г. Одегов//Вестник Российской экономической академии. – 2004.- №3. – с. 43-45
  18. Павлуцкий А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний/А. Павлуцкий//Управление персоналом. – 2000.- №3. – с. 70-73
  19. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник/М.Райли. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 189 с.
  20. Розин М. Новые подходы в менеджменте персонала/М. Розин//Управление персоналом.  – 1999. - №9. – с. 45-49
  21. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник/Под ред. Ж.А. Романович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 284 с.
  22. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 477, (1) с.
  23. Скриптунова Е. Беседа руководителя с подчиненными как инструмент управления персоналом/Е. Скриптунова, Т. Тарелкина//Управление персоналом. – 2004.- №16.  –с. 56-59
  24. Станкин М. Внимание к персоналу/М. Станкин//Управление персоналом. – 2000. - №3. – с. 27-30
  25. Старобинский Э. Е. Работайте с кадрами/Э. Е. Старобинский//Управление персоналом. – 1998. - №12. – с. 6-10
  26. Сурков С. А. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации/С. А. Сурков//Управление персоналом.  – 2003. - №7.  –с. 40-43
  27. Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова и др.; под ред.  О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  28. Труханович Л.В. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе: Сборник должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик/Л.В. Труханович, А.К. Рюмина. – М.: Финпресс, 2003. – 190 с.
  29. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд.; доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М. -  2005. – 638 с.
  30. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие/Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 431 с.
  31. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 1996. -  205 с.
  32. Фатхутдинов Р. А. Принципы управления персоналом/Р. А. Фатхутдинов//Управление персоналом. – 1998. - №12.  – с. 51-55

Информация о работе Мотивация персонала