Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 13:21, курсовая работа
Цель этой курсовой работы - анализ и раскрытие выбранной темы.
Для достижения указанной цели предполагалось решение следующих задач:
1. определение понятия и сущности субъекта административного права
2. классификация субъектов административного права
3. изучение правосубъектности и ее элементов
4. определение административно-правового статуса граждан, предприятий, учреждений, общественных объединений в городе Москве
5. определение административно-правового статуса органов исполнительной власти и государственных служащих в городе Москве
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА……………………………………………………………………………
1.1 Виды Субъектов Административного Права………………………………
1.2 Правосубъектность Субъектов Административного Права……………….
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)………………………………………………..
2.1 Граждане И Юридические Лица В Городе Москве Как Субъекты Административного Права………………………………………………………
2.2 Органы Исполнительной Власти И Государственные Служащие В Городе Москве Как Субъекты Административного Права……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Частное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Институт социальных и гуманитарных знаний»
Сектор заочно-дистанционного обучения
Кафедра юридических дисциплин
Контрольная работа
По дисциплине «ИОГиП»
На тему «М.М. Сперанский и его кодификационная деятельность»
Выполнил: студент 2 курса
20.6.13-1.1 группы
Галиев А.И.
Научный руководитель: доцент ИСГЗ
Юрьев Г.В.
Мензелинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА…………………………………………………………………
1.1 Виды Субъектов Административного Права………………………………
1.2 Правосубъектность Субъектов Административного Права……………….
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)………………………………………………..
2.1 Граждане И Юридические Лица В Городе Москве Как Субъекты Административного Права………………………………………………………
2.2 Органы Исполнительной Власти И Государственные Служащие В Городе Москве Как Субъекты Административного Права……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена многими факторами. Во-первых, субъекты являются одной из основополагающих категорий административного права как науки. Во-вторых, четкое определение административно - правового статуса участников административно-правовых отношений напрямую влияет на деятельность органов исполнительной власти в организации управления в России. Все это в полной мере свидетельствует об актуальности данной работы.
Субъекты административного права достаточно глубоко изучены. Теоретическую основу данной работы составляют разработки таких видных отечественных ученых-юристов, как Ю.А. Тихомирова, Л.П. Попова, Ю.И. Мигачева, Ю.А. Дмитриева, И.А. Трофимова и многих других. Также в процессе написания работы использовались различные нормативно - правовые акты, в частности, Конституция Российской Федерации, Устав города Москвы, целый ряд федеральных законов и некоторые подзаконные акты.
Цель этой курсовой работы - анализ и раскрытие выбранной темы.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает субъект административного права.
Предметом исследования является нормативно правовой акт регулирующий субъекты административного права.
Для достижения указанной цели предполагалось решение следующих задач:
Методы исследования в данной работе были использованы: анализ, изучение, оценка, синтез и так далее.
Методологическую основу работы составляет общенаучные методы: диалектический метод; метод сравнительно-правового анализа и синтеза; системный метод.
Теоретическую основу работы составляют положения теории отечественных административистов, таких как: Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, Ю.Н. Старилов, Л.Л. Попов, Ю.А. Тихомиров и др.
Теоретические положения, которые выносятся на защиту:
Структура работы состоит из двух глав. В первой говорится об общем понятии субъекта административного права, а именно о классификации субъектов и о правосубъектности субъектов административного права. Вторая глава посвящена системе субъектов административного права на примере города Москвы.
ГЛАВА 1.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1 Виды субъектов
Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей.
Субъект административного права выступает в качестве одной из сторон публичной управленческой деятельности и является участником управленческих отношений. В рамках этих отношений он наделяется официальными правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения.
Субъект административного права - это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. Например, гражданин может обжаловать принятое органом исполнительной власти постановление в суд, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он может и не обжаловать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, в соответствии с законодательством обязано защищать права и свободы граждан, а в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению.
Профессор Ю.Н. Старилов отметил, что субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений:
Вопрос о классификации субъектов административного права имеет скорее прикладное значение, поскольку ответ на него помогает определить представительный состав потенциальных участников административных правоотношений, без претензии на какую-либо его обязательность или однозначность. Различные авторы предлагают разнообразные классификации субъектов административного права.
В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин и З.А. Багишаев разделяют субъектов административного права на две группы: физические лица и организации (в основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса (одно лицо и коллектив лиц), так и в наборе, комплексе полномочий субъектов). Физические лица, в свою очередь, подразделяются авторами на четыре вида, за основу выделения которых приняты связь лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица:
Организации как субъекты административного права также разделены на виды и группы:
Ю.А. Старилов предлагает аналогичную классификацию субъектов. В ней субъекты подразделяются, прежде всего, на индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права понимаются автором как группы людей, являющиеся организациями (государственными, негосударственными, частными, общественными). Организация - это совокупность людей, обладающая следующими признаками: осуществление деятельности в соответствии с установленными задачами; определение цели и задач организации; наличие основной деятельности (ее характера и главных направлений); соответствующие процедуры (правила) деятельности; формирование структуры (образуемые подразделения); нормативное установление компетенции и полномочий соответствующих должностных лиц (служащих, сотрудников). Все организации также подразделяются автором на государственные и негосударственные, при этом к числу первых относятся государственные органы.
Однако в литературе встречаются внешне схожие с вышеприведенными, но отличные в принципе классификации субъектов административного права. Так, Д.Н. Бахрах, подразделяя субъектов административного права и административного правоотношения на индивидуальных и коллективных, мотивирует это неадекватностью термина гражданин для определения состава индивидуальных субъектов (что вполне закономерно), а также тем, что помимо организаций в административных правоотношениях участвуют также трудовые коллективы и структурные подразделения юридических лиц.
С другой стороны, можно встретить и такую классификацию, которая, как кажется, и вовсе не стремится отразить реальный спектр субъектов административного права. Так, Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский считают, что достаточно объединить субъекты административного права в следующие группы:
Обобщая вышесказанное, субъекты административного права - это:
1.2 Правосубъектность субъектов административного права
Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, могут быть при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий субъектами административно-правовых отношений. В связи с этим закономерен вопрос о соотношении понятий «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений». Внешне они совпадают, поскольку перечень и тех, и других одинаков. Существенные же различия пролегают в плоскости соотношения таких юридических категорий, как административная правоспособность и дееспособность.
Субъекты административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. Налицо соотношение административно-правового статуса того или иного субъекта административного права (правоспособность) с процессом его практической реализации в условиях управленческой действительности (дееспособность). Дееспособность также является важнейшим элементом административно-правового статуса наряду с правоспособностью.
Ю.Н. Старилов выделяет следующие признаки, определяющие общее в административной правоспособности субъектов административного права:
Информация о работе Нормативно правовой акт регулирующий субъекты административного права