Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:05, реферат
В России не было демократических традиций признания приоритета и значимости прав и свобод. Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России. После революции 1917 года права и свободы, провозглашенные Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а затем конституцией РСФСР 1918 г., носили сугубо классовый характер, лишая целые классы и слои общества не только политических, но и неотъемлемых гражданских прав – права на жизнь, личную неприкосновенность, собственность. Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие
Введение…………………………………………………………………2
Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
Заключение………………………………………………………...…..35
Список используемой литературы………………………………...…37
3) в зависимости от формы
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей
компетенции совместно с
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о
проведении публичного
В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ст. 5.38, являются права и свободы граждан.
Объективная сторона
Воспрепятствование
Административные
Субъектом правонарушения
Дела об административных
правонарушениях
Протоколы об административных
правонарушениях составляются
Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан.
Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно Федеральному закону
от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите
Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.[13]
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Решения и действия (бездействие)
государственных органов и
Информация, затрагивающая права
и установленные
Случаи и условия
Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективная сторона
Право граждан на забастовку прямо предусмотрено в ст. 37 Конституции РФ. Согласно ст. 409 Трудового Кодекса РФ если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки.
Участие в забастовке является
добровольным. Никто не может
быть принужден к участию или
отказу от участия в
Принуждение к участию в
забастовке образует
Субъект данного
С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.
Непредоставление на
Объектом данного правонарушени
Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в следующих действиях (бездействии):
– непредоставлении на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению;
– невыплате социального пособия на погребение.
Согласно ст. 7 ФЗ «О погребении
и похоронном деле» на
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Они оказываются
Следует иметь ввиду, что
социальное пособие на
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
– органом, в котором умерший получал пенсию;
– организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
– органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Таким образом, субъект данного правонарушения – специальный.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005).
Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
– предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель, если он выполняет организационно-управленческие функции.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 №458 (ред. от 01.02.2005).