Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 10:44, контрольная работа
Предметом исследования данной работы является общественный порядок.
Общественный порядок (в широком смысле) - есть совокупность всех отношений, складывающихся в государстве, как общественное устройство. Основой такой трактовки послужили положения классиков марксизма-ленинизма, для охвата всех отношений, которые организуются и поддерживаются государством.
Введение…………………………………………………………………..2
Правовые основы применения административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность…...3
Применение административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность: современная теория. Проблемы и направления совершенствования…………………………5
Заключение……………………………………………………………...16
Библиографический список…………………………………………….17
Таким образом, последовательная и неуклонная реализация данных принципов в производстве по делам об административных проступках, является необходимым условием его эффективности, способствует успешному решению задач предупреждения правонарушений и укрепления законности.
2.3. Правовой
статус участников
С одной стороны в деле участвуют компетентные органы и должностные лица, которые в соответствии с Законом правомочны составлять правовые документы (протоколы), применять меры пресечения и обеспечения производства, рассматривать дела об административных правонарушениях, исполнять постановление по делу. Эту категорию лиц, мы рассматриваем более подробно в других параграфах пособия. Поэтому здесь мы рассмотрим другие категории участников производства по делам об административных правонарушениях.
Лица, имеющие личный интерес в деле:
1.Лицо, привлекаемое к административно
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела указанного лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства, присутствие такого лица является обязательным.
2. Потерпевший. Потерпевшим является
физическое или юридическое
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в качестве свидетеля.
3. Законные представители физического лица. Защиту прав и законных интересов физического лица, привлекаемого к ответственности, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.
Лица, способствующие производству:
Адвокат.
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.
Свидетель.
Свидетель обязан явить по вызову суда, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Свидетель имеет право:
а) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
б) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
в) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
г) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
3. Понятые. В случаях, предусмотренных
КоАП, должностным лицом, в производстве
которого находится дело об
административном
Понятые вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятых подлежат занесению в протокол. При необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.
4. Специалист.
Специалист обязан
1) явиться по вызову судьи, органа,
должностного лица, в производстве
которых находится дело об
административном
2) участвовать в проведении
3) удостоверить своей подписью
факт совершения указанных
Специалист имеет право:
1) знакомиться с материалами
дела об административном
2) с разрешения судьи, должностного
лица, лица, председательствующего
в заседании коллегиального
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
5. Эксперт.
Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа,
должностного лица, в производстве
которого находится дело об
административном
2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемы объяснения в связи с содержанием заключения.
Эксперт вправе отказаться отдачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения. Эксперт имеет право:
1) знакомиться с материалами
дела об административном
2) с разрешения судьи, должностного
лица, лица, председательствующего
в заседании коллегиального
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
6. Переводчик.
Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.
Особый участник производства:
Прокурор. Прокурор в пределах своих полномочий имеет право:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении
дела об административном
3) приносить протест на
Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
2.4. Доказывание и доказательства
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетеля представляют собой имеющие отношение к делу сведения, сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении или о применении меры обеспечения производства по делу, а при необходимости - оформляются протоколом опроса и приобщаются к делу.
2.5. Стадии
производства по делам о
К процессуальным действиям, составляющим производство по делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность отнесены:
- составление протокола об
- административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов;
- рассмотрение дела об
- передача материалов при
- рассмотрение жалобы и
- исполнение постановлений о
наложении административных
Указанные действия осуществляются в полном соответствии с процессуальными нормами права, определяющими место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении; права лиц, привлекаемых к административной ответственности; обжалование и опротестование постановления по делу об административном проступке; давность исполнения постановлений административных взысканий. Данные нормы позволяют рассматривать и разрешать дела об административных проступках с соблюдением всех процессуальных гарантий личности и требований законности.
2.6. Основные
проблемы и необходимость
Произошедшие за последние годы кардинальное обновление административного законодательства и расширение круга регулируемых им управленческих отношений соответственно увеличили количество составов административных правонарушений, модифицировав некоторую их часть. Вместе с тем по-прежнему требуют эффективной административно-правовой охраны некоторые новые сферы управленческой деятельности: лицензионная; информационная; связанная с порядком регистрации и осуществления предпринимательской деятельности; в области трудовых прав, рекламы; на потребительском рынке, и др.
Нынешнее состояние административного законодательства в целом и законодательства об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность в частности свидетельствует о необходимости выработать концепцию и приоритеты его дальнейшего развития: очевидна и обусловлена содержанием ст. 76 и 77 Конституции РФ потребность в кодификации законодательства об административных правонарушениях, требуют обновления положения законодательства об административной ответственности в части компетенции по ее установлению и т. д.
Вопрос о компетенции по установлению административной ответственности требует особого рассмотрения, так как КоАП РФ определяет круг вопросов, по которым право установления административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность предоставлено в прежней системе органов власти.