Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:39, лекция
Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права. Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта. Потенциал регулятивной функции административного права наиболее полно реализуется посредством таких ее подвидов, как организационная, исполнительная, разрешительная, нормотворческая (правоустановительная), контрольно-надзорная.
4. Источники административного права – это внешняя форма выражения административно-правовой нормы.
Нормативно-правовой акт
Система административного права состоит из отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права, тесно взаимосвязанных между собой.
Системность права
характеризует его как
Правовые нормы по
своему содержанию и сфере
действия группируются по
Система права это внутренняя организация права, выраженная в единстве и согласованности юридических норм, которые сосредоточены в относительно самостоятельных комплексах.
Отрасль - главное
подразделение системы права,
совокупность юридических норм,
регулирующих значительный
Подотрасль - упорядоченная совокупность родственных институтов одной и той же отрасли права.
Институт права -
обособленный комплекс
Систему административного
права принято делить на две
части: общая и особенная.