Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:30, доклад
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.
Аналитическая работа на тему:
«Охрана авторских прав на рекламные идеи»
Выполнили
Студенты 11-203 группы
Журавлёва Олеся
Алфёрова Татьяна
Нарушение и охрана авторских права
Касается вопросов общего регулирования авторского права, 2 способов их защиты и восстановления прав
Говорит о конкретных способах нарушения авторских прав и ответсветности на деяния
Включает в себя основной понятийный аппарат
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения
о принадлежащем ему
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.
Также в соответствии со статьей 1299 ГК РФ допускается использование технических средств защиты авторских прав, которыми признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.
Статья 146 Уголовный Кодекс РФ Нарушение авторских и смежных прав
Нарушение авторских прав на рекламную продукцию представляет собой использование рекламных материалов, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений.
Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за следующие способы нарушения авторских прав:
1.
Присвоение авторства (плагиат)
2.
Незаконное использование
ГК РФ рассматривает такой
способ нарушения авторских прав
как использование чужих
1. Воспроизведение, сообщение
и публичный показ в сети
Интернет карт либо их
2. Размещение на сайте в сети Интернет с целью привлечения клиентов правомерно обнародованного объекта авторского права, не может быть расценено как использование этого объекта в личных целях, а потому требует согласия автора и выплаты авторского вознаграждения.
3. Использование организацией в фирменном наименовании словосочетания, состоящего из общеупотребляемых слов, лишенных признаков оригинальности, но в то же время являющихся фрагментами словесного элемента товарного знака, зарегистрированного другим лицом, при наличии графических и фонетических различий, ощутимых при написании и произнесении фирменного наименования и словесного элемента торгового знака, не является нарушением исключительных прав на указанный товарный знак.
4. Использование в рекламе услуг принадлежащего рекламодателю телефонного номера, частично воспроизводящего числовой фрагмент товарного знака, индивидуализирующего такие же услуги, не затрагивает исключительное право правообладателя на использование этого знака.
5. Использование товарного знака с согласия обладателя исключительного права на этот знак, полученное до регистрации самого товарного знака, не является нарушением исключительного права правообладателя.
6. Использование словесного обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком по фонетическому, графическому и смысловому признакам в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, без разрешения обладателя исключительного права на этот товарный знак является незаконным использованием товарного знака.
7. Использование без разрешения владельца товарного знака в публикациях в средствах массовой информации, в информации рекламного характера, в предложениях к продаже и в сети Интернет сходного с этим товарным знаком обозначения в отношении товаров, входящих в область охраны товарного знака, могущее вызвать смешение разных субъектов предпринимательской деятельности, является нарушением исключительного права на товарный знак и подлежит запрету.
8. Фирменное наименование может быть использовано только с согласия обладателя исключительного права на него. Нарушитель этого права по требованию правообладателя обязан прекратить использовать фирменное наименование и возместить причиненные убытки.
В арбитражный суд обратилось
Общество с иском об обязании прекратить
незаконное использование его фирменного
наименования.
Ответчик отзыва, возражений на исковые
требования в суд не представил.
В процессе рассмотрения дела, судом установлено,
что в 1998 году истцом было зарегистрировано
Общество, наименование которого соответствует
требованиям, предъявляемым законом к
фирменному наименованию юридического
лица, а потому является объектом исключительного
права создателя на его использование.
В 2005 году было зарегистрировано юридическое
лицо с тождественным фирменным наименованием
фирменному наименованию истца.
Оценив представленные доказательства,
суд удовлетворил исковые требования
по следующим основаниям.
К фирменному наименованию, под которым
коммерческая организация выступает в
гражданском обороте и которое позволяет
индивидуализировать ее в ряду других
участников оборота с тем, чтобы правдиво
отражать правовое положение юридического
лица и не вводить в заблуждение участников
гражданского оборота, законодатель предъявляет
ряд требований (так называемых принципов
фирмы): во-первых, фирменное наименование
должно содержать соответствующее действительности
указание на организационно-правовую
форму юридического лица (принцип истинности),
во-вторых, фирменное наименование должно
обладать признаками, которые бы не допускали
смешения одной фирмы с другой. Из этого
вытекает принцип исключительности фирмы,
в соответствии с которым фирменное наименование
должно быть новым и отличным от уже используемых.
Фирменное наименование, будучи средством
индивидуализации его обладателя и являясь
объектом исключительного права, может
быть использовано только с согласия правообладателя
(часть 2 статьи 138 Гражданского кодекса
Российской Федерации).
В статье 54 (пункте 4) названного Кодекса
установлено, что юридическое лицо, являющееся
коммерческой организацией, должно иметь
фирменное наименование. Юридическое
лицо, фирменное наименование которого
зарегистрировано в установленном порядке,
имеет исключительное право его использования.
Лицо, неправомерно использующее чужое
зарегистрированное фирменное наименование,
по требованию правообладателя права
на фирменное наименование обязано прекратить
его использовать и возместить причиненные
убытки.
Использование ответчиком в качестве
фирменного наименования вновь созданного
юридического лица ранее зарегистрированное
фирменное наименование нарушает исключительное
право истца на использование принадлежащего
ему средства индивидуализации.
В соответствии со статьей 1252 Кодекса восстановление прав осуществляется в следующих формах:
Предполагает признание нарушителем права автора на произведении последнего
Подразумевает запрет на
использование рекламных
Предполагает возмещение
убытков в пользу того чьи права
были нарушены либо части прибыли,
полученной нарушителем при незаконном
использовании рекламных
Подразумевает изъятие рекламных носителей, содержащих незаконно размещенные материалы
Все издержки, связанные с восстановлением авторских прав на рекламную продукцию, такие как расходы на экспертизу, на представителей в суде и т.д., покрываются за счет нарушителя права.
В качестве примера восстановления нарушенных прав рассмотрим судебное решение о незаконном использовании чужого товарного знака в рекламе
Рассматриваемое судебное решение о незаконном использовании в рекламе чужого товарного знака может стать причиной нового подхода к съемкам рекламы и к использованию в рекламе тех или иных реквизитов, содержащих чужой товарный знак.
Значит ли данное судебное решение, что теперь любой товар, содержащий чужой товарный знак и попавший в кадр вашей рекламы, в отношении которого вы не заключили договор с правообладателем на использование его товарного знака, может повлечь ответственность за незаконное использование товарного знака?
Как вообще теперь снимать рекламные ролики, по сюжету которых в них фигурируют автомобили, одежда и другие неотъемлемые реквизиты практически всех рекламных роликов?
Речь идет об иске французской акционерной компании LOUIS VUITTON MALLETIER к ОАО «Нидан Соки» и иным российским компаниям об обязании ответчиков прекратить нарушение исключительных прав истца на изобразительный товарный знак в виде стилизованных цветков и о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака в размере 2.000.000 р.
Причиной иска компании LOUIS VUITTON MALLETIER явилось то, что в период с 22 октября по 24 ноября 2007 года на телеканале «СТС» транслировался рекламный ролик сока «Сокос» , в котором в качестве реквизита были сняты чемоданы и сумки производства компании LOUIS VUITTON MALLETIER, содержащие товарный знак. При этом, как указал истец и подтвердил суд, ответчики в нарушение закона не заключили с LOUIS VUITTON MALLETIER договор на использование их товарного знака в рекламе.
Стоит отметить, что никакого
акцента на чемоданах и сумках
в рекламе не делалось, они попали
в рекламный ролик
К сожалению, только первая инстанция подошла к ситуации здраво и, как видится, в соответствии с законом и отказала компании LOUIS VUITTON MALLETIER в иске. Последующие инстанции (апелляционный и кассационный суды) признали незаконным использование в рекламе сумок и чемоданов, содержащих товарный знак истца, и взыскали с ответчиков (четверо) по 100.000 р. компенсации.
Оценка некоторых доводов сторон с юридической точки зрения
Основные выводы суда по использованию чужих товарных знаков в рекламном видеоролике
Выводы, надо признаться, потрясают
своей категоричностью и
использование в рекламных роликах товарных знаков, принадлежащих другим правообладателям, способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром;
учитывая коммерческий характер рекламных роликов, создаваемых с целью формирования или поддержания интереса к товару и его продвижению на рынке, использование в рекламе товарных знаков или изображений сходных до степени смешения, принадлежащих другим правообладателям, которые никаким образом не участвуют в создании рекламного ролика и не имеют отношения к рекламируемому товару, должно производиться только с их согласия;
информация, очевидно
ассоциирующаяся у потребителя
с определенным товаром, может рассматриваться
как реклама этого товара.Разви
Суд также «вывел» интересный обыча
Самое что печальное и
опасное, арбитражный суд рассмотренными
доводами в отношении использования
в аудиовизуальных