Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:21, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Рассмотреть виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Выявить правовые основы деятельности Правительства Московской области.
4. Проанализировать полномочия Правительства Московской области.
Введение
I. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.2 Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
II. Правительство Московской области как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
2.1 Правовые основы деятельности Правительства Московской области
2.2 Полномочия Правительства Московской области
2.3 Органы исполнительной власти Московской области
Заключение
Список нормативных актов и литературы
6) принимает меры по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, реализуемые за счет средств бюджета Московской области;
7) принимает решения по вопросам поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации сотрудничество
с международными организациями и административно-
9) организует проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разработку прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Московской области;
10) принимает меры по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области и обеспечению ее деятельности;
11) принимает меры по организации методического обеспечения органов местного самоуправления и содействию им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
12) образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
13) организует ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области - получателей поддержки;
14) определяет иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемые за счет средств бюджета Московской области, наряду с установленными законодательством Российской Федерации формами поддержки.
Губернатор Московской области:
1) организует работу Правительства Московской области;
2) формирует Правительство Московской области в соответствии с Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области;
3) представляет Правительство Московской области в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
4) утверждает распределение обязанностей между Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области - министрами Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области - министрами Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области;
5) устанавливает перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области;
6) председательствует на заседаниях Правительства Московской области;
7) утверждает повестки и планы заседаний Правительства Московской области;
8) предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства Московской области;
9) участвует в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса;
10) подписывает и опубликовывает постановления Правительства Московской области;
11) обладает правом вето на постановления Правительства Московской области;
12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.
Таким образом, структура органов исполнительной власти, объем и содержание компетенции, полномочия и даже способ правового определения функциональной сферы деятельности высшего должностного лица и органов исполнительной власти несколько отличаются в разных субъектах Федерации.
2.3 Органы исполнительной власти Московской области
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом» Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.// Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
Исполнительная власть в субъектах РФ организуется и функционирует на общих для всех ветвей и уровней государственной власти конституционных основах единства системы государственной власти, разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, самостоятельности органов местного самоуправления. Они находят свое продолжение в конституциях и уставах субъектов, однако не все субъекты смогли предложить адекватное их отражение.
Помимо конституционных основ система органов исполнительной власти субъектов РФ должна опираться на федеральные общие принципы, закрепленные в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Структура данного законодательного акта и его содержание позволяют сделать вывод о том, что законодатель стремился, с одной стороны, обеспечить единообразие в правовом регулировании организационных, структурных, функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органов государственной власти, а с другой - предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системы органов государственной власти. «Поиски баланса между рамочным регулированием и основными, фундаментальными положениями, обремененные необходимостью соблюдения принципа федерализма при организации и функционировании единой системы государственной власти в Российской Федерации, всегда чреваты тем, что какая-то из сторон (федеральный центр или регионы) останется недовольной существующим положением дел, работая на центробежные или центростремительные управленческие процессы» Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - ООО Новая Правовая культура, 2004 г..
Мы наиболее полно рассмотрим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Полагаем, что понятие «система органов исполнительной власти субъектов РФ» означает «совокупность этих органов, объединенных общими целями, задачами и принципами деятельности и дифференцированных в зависимости от места в иерархии исполнительной власти, характера компетенции, организационно-правовых форм строения и деятельности, а также ряда других признаков, с выделением внутрисистемных и межсистемных взаимосвязей» Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005. Исходя из анализа нормативных правовых актов и судебной практики, системное правовое регулирование организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти, зачастую комбинируя содержание названных выше актов; при этом в таком регулировании в обязательном порядке участвуют конституция или устав, а также законы и подзаконные акты, принятие которых прямо предусмотрено федеральным законодательством. Например, подобные предписания содержатся в подпункте «м» п. 2 ст. 5, п. 4 ст. 17, п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах…», хотя и не все субъекты стараются своевременно приводить свои правовые акты в соответствие с ним.
Структура органов исполнительной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 7 октября 2005 г. N 134-ПГ.
Высшим исполнительным органом государственной власти Московской области является Правительство Московской области. К центральным исполнительным органам государственной власти Московской области относятся:
1. Министерства Московской области:
1.1. Министерство финансов Московской области;
1.2. Министерство экономики Московской области;
1.3. Министерство внешнеэкономических связей Московской области;
1.4. Министерство промышленности и науки Московской области;
1.5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
1.6. Министерство строительного комплекса Московской области;
1.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
1.8. Министерство экологии и природопользования Московской области;
1.9. Министерство здравоохранения Московской области;
1.10. Министерство образования Московской области;
1.11. Министерство имущественных отношений Московской области;
1.12. Министерство по делам печати и информации Московской области;
1.13. Министерство транспорта Московской области;
1.14. Министерство культуры Московской области;
1.15. Министерство по делам территориальных образований Московской области;
1.16. Министерство социальной защиты населения Московской области;
1.17. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;
1.18. Министерство информационных технологий и связи Московской области;
2. Комитеты Московской области:
2.1. Топливно-энергетический комитет Московской области;
2.2. Комитет по физической культуре и спорту Московской области;
2.3. Комитет по туризму Московской области;
2.4. Комитет по делам молодежи Московской области;
2.5. Комитет по развитию предпринимательства Московской области.
3. Главные управления Московской области:
3.1. Главное контрольное управление Московской области;
3.2. Главное управление региональной безопасности Московской области;
3.3. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
3.4. Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области;
3.5. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области;
3.6. Главное управление государственного строительного надзора Московской области;
3.7. Главное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области (Гостехнадзор Московской области);
3.8. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области;
3.9. Главное архивное управление Московской области;
3.10. Главное управление государственной службы занятости населения Московской области;
3.11. Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Таким образом, цели, задачи, структура и принципы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в основном опираются на общие для всей исполнительной власти, независимо от уровня ее осуществления, конституционные основы, определяющие предназначение этого вида государственной власти для развития общества и создаваемых им государственных институтов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.
Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой. Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в ее компетенцию.
Мы установили, что орган исполнительной власти субъекта Федерации это орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
Информация о работе Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации