Основные понятия о государственных, муниципальных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

В рамках каждой экономической системы видное место занимают государственные предприятия. Их отличают характер и объем производимой продукции, имеющей национальное значение, структура производства и управления, правовые связи. Данная проблема весьма актуальна, поскольку в ходе экономических преобразований еще не в полной мере удалось создать условия для их устойчивого развития. В работе предпринята попытка рассмотреть развитие статуса государственных предприятий и особенности их организации и деятельности. Развитие правового регулирования организации деятельности государственных предприятий в нашей стране многократно менялись концепции государственных предприятий и, соответственно, их правовое положение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Основные понятия о государственных, муниципальных учреждениях……..4
2.Общее и различие в правовом статусе учреждений…………………….…….5
3.Порядок и условия реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений …………………..22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………..……………………………24

Файлы: 1 файл

khoz_pravo (1).doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Собственник имущества  автономного учреждения не несет  ответственности по обязательствам автономного учреждения, а оно, в  свою очередь, не отвечает по обязательствам указанного собственника имущества.

Бюджетное учреждение до изменения его правового статуса  новым федеральным законодательством  могло отвечать по своим обязательствам только лишь находившимися в его  распоряжении денежными средствами. При недостаточности таковых средств дополнительную (субсидиарную) ответственность по обязательствам бюджетного учреждения должен был нести собственник его имущества.

В соответствии с ФЗ от 8 мая 2010 года, пределы имущественной ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам значительно расширены. Теперь бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества  бюджетного учреждения не несет ответственности  по его обязательствам.

Имеется существенное различие в имущественной ответственности  автономного учреждения и бюджетного учреждения. Обратить взыскание можно на любое недвижимое имущество автономного учреждения, находящееся у него на праве оперативного управления (кроме недвижимости, закрепленной за автономным учреждением собственником его имущества или приобретенной за счет выделенных им средств). Обращать же взыскание на любое недвижимое имущество бюджетного учреждения, в соответствии с новым федеральным законодательством о государственных (муниципальных) учреждениях, запрещено.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности таких денежных средств дополнительную (субсидиарную) ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. 

8. Право государственных (муниципальных) учреждений заниматься деятельностью, приносящей доходы; степень свободы таких учреждений в распоряжении полученными доходами.

Автономное и бюджетное  учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если эта деятельность соответствует названным целям, при условии, что такая деятельность разрешена их учредительными документами (уставами). Доходы, полученные автономным или бюджетным учреждением от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение названных учреждений и находятся у них на праве оперативного управления.

ФЗ «Об автономных учреждениях», кроме того, оговаривает, что полученные автономным учреждением доходы должны использоваться им для достижения целей, ради которых оно создано; собственник имущества автономного учреждения не имеет права на доходы, полученные автономным учреждением от деятельности, их приносящей, и от использования, закрепленного за автономным учреждением имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право  предусмотрено его учредительным  документом (уставом). Доходы, полученные казенным учреждением от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на приносящую доход деятельность и на источники доходов любого из типов государственных (муниципальных) учреждений.

9. Право государственных (муниципальных) учреждений быть учредителями или участниками других юридических лиц.

Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Установлен запрет на передачу автономным учреждением другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника имущества, отнесенного к объектам культурного наследия народов РФ, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда.

Бюджетное учреждение вправе с согласия своего собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества).

Бюджетное учреждение в  случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами, может вносить  в уставной (складочный) капитал  хозяйственных обществ или иным образом передавать им в качестве их учредителя или участника денежные средства или иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества).

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем  или участником других юридических  лиц. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок и условия реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений.

Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Реорганизация автономного учреждения возможна, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Ликвидация автономного  учреждения производится по основаниям и в порядке, предусмотренных  Гражданским кодексом РФ и ФЗ «Об автономных учреждениях». Имущество автономного учреждения, оставшееся после проведения всех ликвидационных процедур, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

Реорганизация бюджетного или казенного учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, с учетом положений ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года). Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, установленном: Правительством РФ– в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ; местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

При реорганизации казенного учреждения его кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства такого учреждения, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

Бюджетное или казенное учреждение может быть ликвидировано  на основании и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» .Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном: Правительством РФ – в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ; местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание  по обязательствам такого учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику этого имущества.

При ликвидации казенного  учреждения кредитор не вправе требовать  досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения  обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

Таковы основные отличия  и общие черты правового статуса  автономного, бюджетного и казенного  учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Сравнив определения типов государственных  (муниципальных) учреждений, можно  прийти к выводу, что и автономные, и бюджетные, и казенные учреждения являются некоммерческими организациями, создаются РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления.

         Государственное учреждение - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

       Разнообразие задач предполагает существование различных государственных учреждений. Во-первых, это могут быть государственное учреждение, непосредственно осуществляющие те или иные оперативные культурные, социальные и иные функции (государственные поликлиники, больницы, школы, университеты, библиотеки, дома культуры, театры и др.). Во-вторых, в широком смысле слова государственное учреждение являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения (любые министерства, комитеты, суды, прокуратуры и т.д.) В-третьих, к государственным учреждениям можно отнести штатные аппараты, обслуживающие органы законодательной (представительной) власти РФ и субъектов РФ и обеспечивающие их функционирование, документооборот, рассмотрение обращений граждан и организаций.

 

Список литературы

 

1.  Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм.).

2. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях».

3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 26.01.2010) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

5. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Элланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие.Издательский центр «МарТ», 2009.

6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра – М, 2008.      

7. Мухаев Р.Т «Система государственного и муниципального управления», Юнити-Дана, 2008.

8. Сурманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2009.

 


Информация о работе Основные понятия о государственных, муниципальных учреждениях