Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (государственного управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти………………………………………………………….4
2.Системы и виды административных взысканий……….…………………11
3.Практическое задание…………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………18

Файлы: 1 файл

Адм.право_контрольная работа_вариант 2.docx

— 44.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

по теме: Вариант 2

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Направление__________

Профиль

Группа ЭПБу-12СР

Ф.И.О Горбунов В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

          Введение…………………………………………………………………………3

1.Основные звенья системы  федеральных органов исполнительной  власти: Правительство Российской  Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти………………………………………………………….4

2.Системы и виды административных взысканий……….…………………11

3.Практическое задание…………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………17

Список используемой литературы……………………………………………18

 

 

 

 

 

                                         

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

 

 

       Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (государственного  управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.

       Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию которая, является частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

      Наконец, органы исполнительной власти наделены, в рамках своей компетенции, определенными управленческими полномочиями в отношении иных субъектов административного права. Например, граждан или общественных организаций, чего нельзя сказать о других субъектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные звенья  системы федеральных органов  исполнительной власти: Правительство  Российской Федерации, центральные  органы федеральной исполнительной власти

 

 

       Система органов исполнительной власти

       Под системой органов исполнительной власти понимается вертикальная власть между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Она обусловлена федеративным устройством государства и состоит из Президента, Правительства, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации.

       Правовое положение органов исполнительной власти как субъектов административных правоотношений определено соответствующими нормативными актами.

       Глава 4 Конституции посвящена определению правового положения Президента Российской Федерации.

       Как уже говорилось, согласно Конституции 1993 года, Президент является главой государства.

      Как глава государства Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина.

       Хотя формально Президент не является главой исполнительной власти. Он активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в различных формах: прямо, поскольку многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно, или косвенно – через Правительства, либо путем назначения на должности или освобождения от должностей, а так же издание своих нормативных и распорядительных актов. Поэтому есть определенные основания отнести Президента Российской Федерации к числу должностных лиц исполнительной власти.

       Субъектом административного права Президент становится на 6 лет в результате всенародных выборов, при вступлении в должность он приносит народу присягу. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти огромны. Он, в частности:

назначает с согласия Государственной  Думы Председателя Правительства;

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

принимает решения об отставке Правительства; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка России и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности; по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателей Правительства и федеральных министров; формирует и возглавляет Совет Безопасности;

утверждает военную доктрину; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных  представителей Президента; назначает  и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; назначает и  отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат  Федерального Собрания дипломатических  представителей России в иностранных  государствах и международных организациях; подписывает и обнародует федеральные  законы (в том числе по вопросам исполнительной власти); обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; осуществляет руководство внешней политикой страны; ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

       Кроме того, Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России. В соответствующих случаях вводит на территории России или в отдельных местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания.

      Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

     Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов, органов  исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушением прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

       Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти в масштабе всей страны. Его правовое положение определено главой 6 Конституции и Федеральным конституционным законом 1997 г. «О Правительстве РФ».

      Правительство является коллегиальным органов, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Оно состоит из Председателя, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. В январе 1994 года была проведена, а в 1996 и в 1997 годах продолжена реорганизация федеральных органов исполнительной власти, в частности, сокращено количество министерств и ведомств с тем, чтобы они не вмешивались в управление сферами, не отнесенными Конституцией к ведению Федерации. Некоторые государственные комитеты были преобразованы в министерства, и наоборот. Произошли также обновления Правительства и реорганизация структуры его аппарата, направленные на сокращение деятельности отраслевого принципа и усиления функциональной направленности работы аппарата Правительства. Это – части единого процесса совершенствования всей системы исполнительной власти, включая установления твердого контроля центра за деятельностью глав субъектов Федерации, а также реорганизации президентских структур. В целом перестройка Федеральных органов исполнительной власти была подчинена политическим, экономическим и социальным преобразованиям, происходящим в стране.

      Федеральная исполнительная власть стала двухступенчатой: Правительство России и Федеральные органы – министерства и иные органы.

Председатель Правительства  назначается Президентом в порядке, установленном в Конституции, и  освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности  одновременно влечет за собой отставку Правительства. Заместителя Председателя Правительства и Федеральные  министры назначаются на должность  и освобождаются от должности  Президентом по предложению Председателя Правительства. На членов Правительства  распространяются требования о предоставлении в налоговые органы сведений о получениях и являющихся объектами налогообложения доходов, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащим им на праве собственности. На них распространяются и ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, предусмотренные, Федеральным законом от 31 июля 1995 «Об основах государственной службы РФ».

      Правительство, согласно ст. 114 Конституции осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной Думе Федеральный  бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед Государственной  Думой;

обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной  и денежной политики;

обеспечивает проведение в стране единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения, экологии и др.

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению  обороны, государственной безопасности и реализации внешней политики страны;

осуществляет меры по обеспечению  законности, прав и свобод, охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью.

       Согласно Федеральному конституционному закону, Правительство в пределах своих полномочий:

Организует реализацию внутренней и внешней политики;

Обеспечивает единство системы  исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

Формирует Федеральные целевые  программы и обеспечивает их реализацию;

Реализует предоставленное  ему право законодательной инициативы.

       По соглашению органы исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и Федеральным законам; оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.

      Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

      Для обеспечения законопроектной деятельности Правительства образовано его Полномочное представительство в составе полномочного представителя в Государственной Думе, полномочного представителя в Совете Федерации, статс-секретарей – заместителей федеральных министров и других руководителей органов исполнительной власти

Высшие и центральные  органы исполнительной власти.

      Эта группа объединяет Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, министерства и ведомства.

      Правительство РФ – является высшим органом государственного управления, возглавляющим систему этих органов, органом исполнительной власти.

      В состав правительства входят: Председатель, первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов РФ, председатели Советов Министров в составе РФ (по должности).

Компетенция Правительства  РФ, как органа правомочного решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституции и  Законам Российской Федерации, к  ведению Российской Федерации, охватывает все области и сферы государственного руководства.

      В области экономики Правительство осуществляет управление экономическим процессами, создает условия для свободного предпринимательства, способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, организует разработку и исполнение федерального бюджета.

Информация о работе Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной