Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:42, реферат
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, межгосударственными договорами, заключенными Российской Федерацией и другими правовыми актами.
Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В связи с этим разрабатываемом
Федеральном законе «О правовом положении
иностранных граждан и лиц
без гражданства в Российской
федерации» и КоАП РФ следует более
четко и детально предусмотреть
перечень проступков, за совершение которых
может быть применено сокращения
срока пребывания. Помимо этого к
иностранному гражданину может быть
применено такое
По степени тяжести правовых
последствий выдворение является одной
из более тяжких мер среди других
видов административных взысканий,
применяемых к иностранным
Особое правовое положение у
глав и сотрудников дипломатических
и консульских
Состав административного правонарушения и его элементы
Понимание состава административного
правонарушения необходимо для отграничения
его от смежных (частично совпадающих)
с ним преступлений. В законодательстве
отграничение их производится именно
по юридическим критериям
Под составом административного
В законодательстве отсутствует понятие
состава административного
Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объект административного правонарушения
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложенной в законе. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения
Объективная сторона административного
проступка сводится к содержанию
нормы права - к «описанию методами
законодательной техники
Объективная сторона заключается
в действии или бездействии, запрещенном
административным правом. При этом
действие или бездействие может
посягать как на конкретные общественные
отношения, урегулированные многими
отраслями права (гражданского, трудового,
финансового и др.). Наличие объективной
стороны административного
Законодательство об административных
правонарушениях в прямой форме
фиксирует именно эти элементы содержания
объективной стороны
Неоднократность однородного действия
или бездействия служит непременным
условием для признания его объективной
стороной административного
Повторность, по законодательству об административных правонарушениях, означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое целое, а не как несколько правонарушений.
Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым, независимо от продолжительности действия или бездействия.
Длящееся административное правонарушение необходимо отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, если оно совершено неоднократно.
В отдельных редких случаях противоправное
действие может быть следствием не
мотивированной акции, а состояния
аффекта. «Очень часто вредоносность
правонарушений, а особенно преступлений,
совершенных в состоянии
В отличие от действия бездействие физического лица представляет собой лишенную волевых признаков акцию. Правонарушитель не проявляет должной реакции на нарушение норм права, т. е. игнорирует юридические предписания либо не принимает должного действия для их осуществления. Бездействие правонарушителя не может быть связано с аффектацией, поскольку не обусловлена проявлением волевых свойств.
Субъект административного правонарушения
Субъект административного
Среди физических лиц различаются:
а) граждане; б) другие весьма разнообразные
категории лиц, признаваемые субъектами
административного
Для одних категорий лиц эти
факторы обусловливают
К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств и др. Так, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.
Кодекс РФ об административных правонарушениях второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определенных органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях - административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа.
КоАП в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
В Общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях нет упоминания о гражданах как субъектах административной ответственности, но они со всей очевидностью выделяются в статьях его Особенной части.
Отсутствует и понятие субъекта
административного
По КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ.
В случаях, если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу, или только к юридическому лицу, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся или могут быть применены только к физическому лицу.
Наложение административного взыскания
на юридическое лицо не освобождает
от административной ответственности
за данное правонарушение виновное физическое
лицо, равно как и привлечение
к административной или уголовной
ответственности физического
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях за совершенные административные правонарушения:
а) на территории РФ,
б) на континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 - 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Таким образом, при определении
субъекта административного
Субъективная сторона
административного
Субъективная сторона
Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее его, предвидело возможность наступления вредных последствий и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Неосторожное административное правонарушение
имеет место в случае, если лицо,
его совершившее, предвидело возможность
наступления вредных
В Особенной части КоАП форма
вины чаще всего не обозначается. Обычно
большинство из них могут быть
совершены в любой ее форме. Формулировка
ряда правонарушений предполагает, что
оно может быть совершено только
в форме умысла (мелкое хулиганство,
мелкое хищение и т. д.); в редких
случаях форма вины указывается
в текстах статей Кодекс РФ об административных
правонарушениях, законах субъектов
РФ, устанавливающих
Наряду с обязательными