Особенности и тенденции стимулирования и формирования социальной активности личности на муниципальном уровне по месту жительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:31, реферат

Описание работы

Проблемы местного самоуправления до настоящего времени рассматривались преимущественно с точки зрения экономики, социологии и права. Несмотря на значительный рост публикаций по проблемам местного самоуправления дефицит исследований существующих в этой области социально-психологических проблем является очевидным. К числу наиболее актуальных социально-психологических проблем следует отнести проблему формирования у граждан политической культуры "участия" и социальной активности в решении проблем местного значения. Решение этой проблемы требует определения социально-психологических условий реального, а не формального участия граждан в решении вопросов государственного и местного значения. Создание таких условий устранит невостребованность инициативы и общественной активности граждан.

Содержание работы

1.Введение
2. социальная активность личности
3. Стимулирование социальной активности личности на муниципальном уровне.
4.Заключение

Файлы: 1 файл

Введение1 .docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, организовываются фестивали  спорта среди детей-инвалидов, проведение городских спартакиад, проведение культурных мероприятий совместно с городской  организацией инвалидов.

Активисты ТОС в нынешнем году организовали и провели более 30 мероприятий  для жителей города, в том числе  и инвалидов.

Третий год в мэрии города работает Общественный Совет при  главе муниципального образования  «Город Биробиджан». Цель создания Совета -  оказание содействия мэрии города в решении общественно-значимых вопросов в социально-экономической  и культурной жизни города.

На  заседаниях  Общественного  совета рассматриваются самые разнообразные  вопросы: о состоянии благотворительности, милосердия и волонтёрства в городском округе, пропаганде деятельности общественных объединений, о работе общественных советов при воинских частях, расположенных на территории городского округа,  об опыте работы женского движения в деле воспитания подрастающего поколения, о роли спортивных организаций муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков и др.

Большинство городских спортивных мероприятий проводится отделом  по физической культуре и спорту совместно  со спортивными общественными объединениями (бокса, футбола, шахмат, восточных единоборств). Их основная задача - способствовать формированию здорового образа жизни у молодежи.

Обширен перечень вопросов, в решении  которых принимают участие органы ТОС: ремонт и благоустроительные работы подъездов, улиц, скверов, создание детских площадок, решение вопросов семьи, воспитания детей, забота о пожилых людях. Органы ТОС активно взаимодействуют с учебными заведениями, органами социальной защиты, коммунальными службами города.

С целью координации деятельности органов ТОС, их взаимодействия с  органами местного самоуправления при  главе мэрии города создан Общественный Совет ТОС.

Большую работу с молодежью ведёт  общественное молодежное движение  «Молодая Гвардия» (молодежное объединение  при региональном отделении партии «Единая Россия»). В нынешнем году при городской Думе начала работать молодежная палата.

Помощь в организации культурных мероприятий города оказывает общественная организация «Союз художников России»  в ЕАО. Работы учащихся художественной школы украшают  общегородские  выставки и вносят разнообразие в  общегородские мероприятия.

Жизнь города невозможна без ветеранских  организаций. И первыми помощниками  в патриотическом воспитании нашей  молодежи выступают комитет  ветеранов  войны и военной службы, а также  Совет ветеранов войны, труда  и правоохранительных органов.

Основными  формами взаимодействия муниципалитета с общественными  организациями являются:

- информационная поддержка и  информационный обмен;

- поддержка социально значимых  инициатив;

- привлечение общественных организаций  к решению конкретных  вопросов, проблем;

- мониторинг информации;

- встречи, беседы с руководителями  или представителями организаций;

- участие в мероприятиях, проводимых  общественными   организациями;

- проведение совместных мероприятий.[4].

Участие граждан в работе общественных объединений, действующих  на территории муниципальных образований, является одной из основных форм проявления их социальной активности. Общественные объединения, действующие на территории муниципальных образований, выступают в качестве посредника между органами местного самоуправления и населением. Эффективность деятельности местных общественных объединений во многом зависит от характера их взаимодействия с местными органами власти. Она может преследовать разные цели: совместное рассмотрение нормативных документов с целью внесения в них изменений, обсуждение проектов муниципальных программ и условий привлечения к их реализации общественных объединений, проведение совместных мероприятий.

    В структурах местной власти работают профессионалы, способные вести диалог с представителями молодежи, пенсионеров,  и т.д. Среди важнейших направлений взаимодействия местных властей с населением отмечаются:

• проведение референдумов и социологических опросов жителей;

• ежегодные отчеты местного правительства, которые публикуются  в местной печати;

• создание специализированных компьютерных, телефонных, телефаксных  систем общения с жителями;

• выдача премий наиболее активным гражданам;

• стимулирование развития сотрудничества между правительством города и общественными организациями жителей населенных пунктов;

• создание благоприятных  условий для участия граждан  в работе комиссий, советов;

• создание добровольных союзов активистов в поддержку политики, проводимой местным правительством;

• развитие партнерских  отношений местного правительства, бизнеса и населения;

• налаживание связей с организациями местных предпринимателей [5].

 

4.Заключение

     Повышение  социальной активности есть абсолютно необходимое условие развития страны и повышения ее конкурентоспособности в глобальном соревновании.

Одним из главных конкурентным ресурсов любого общества и государства  являются человеческий потенциал страны, вовлеченность населения в процессы развития и модернизации, инновационность поведения и другие важные качества граждан (самостоятельность, информированность, образованность, компетентность, заинтересованность, готовность к реализации коллективного действия, ответственность).

Современное государство  и общество немыслимо без самостоятельных, инициативных, креативных, образованных, информированных граждан . Формирование таких качеств граждан невозможно без повышения их социальной активности, включения граждан в политические процессы, повышение уровня гражданского участия в делах государства.   Для реализации этой функции государство применяет ряд инструментов, среди которых можно выделить:

1.Совершенствование федерального  законодательства, в первую очередь  – совершенствование системы  местного самоуправления в стране, обеспечение местных органов  власти необходимыми ресурсами  и возможностями для поддержки  общественной активности.

2.Образование граждан.  Укрепление в стране, регионах, муниципалитетах  системы правового просвещения  граждан, информирование их о  возможностях участия в вопросах  местного значения, обеспечение  граждан необходимыми методическими  рекомендациями и постоянными  консультациями.

   3.Воспитание граждан.  Через СМИ, учебные заведения,  систему  акций на уровне  страны, регионов, муниципалитетов  пропагандировать ценности гражданственности  и социальной ответственности,  информирование граждан об эффективных  примерах социальной активности, культивирование образов героев-общественников, создание системы для оценки  эффективности работы общественников  и поощрения лучших (в том числе  – учреждение национальных премий, наград и т.п.).  На уровне  муниципальных образований необходима  разработка специальных программ, направленных на воспитание местного  патриотизма, чувства сопричастности  к жизни города, поселка.

   4.Создание на уровне  страны в целом, в каждом  регионе и муниципалитете системы  по воспитанию новых лидеров  местного самоуправления. Система  должна включать как специальные  программы обучения, так и политическую, консультационную, финансовую, организационную  поддержку работы «новых лидеров»  в процессе реализации социально-значимых  проектов.

   5.Разработка рекомендаций  для муниципальных образований  по созданию системы поддержки  общественных инициатив. Включение  показателей развития этой системы  в национальную систему показателей  эффективности работы муниципальных  образований. Введение системы  поощрения для муниципалитетов,  наиболее эффективно работающих  с общественностью.

 

 

 

Список литературы

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М: Академия, 2000. – 176с.
  2. Основы социологии. Учебное пособие. - М. Русская деловая литература. 2000 г., с. 114
  3.   Воробьев Ю.Л., Королев Б.Н. В поисках смысла и правды. Активность и развитие личности. М.: Изд-во МГСУ «Союз» Т. 1, 2003. – 500с.
  4. programmy…g-birobidzhan…merii-goroda…
  5. Ямпольская Ц. А. Общественные организации . М.: Наука, 1992. 216 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности и тенденции стимулирования и формирования социальной активности личности на муниципальном уровне по месту жительства