Особенности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА I. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ…...……5
1.1. Методы социального управления................................................................5
1.2.Понятие управления, его принципы и задачи.
Основы управления, ее задачи...........................................................................................................................12
ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ……….18
2.1. Сущность методов управления..................................................................18
2.2 Основные задачи управления........................................................................................................23
Заключение....................................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 
Оглавление 

 

Введение..................................................................................................................3

 

ГЛАВА I. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ…...……5

1.1. Методы социального  управления................................................................5

1.2.Понятие управления, его принципы и задачи.

 Основы управления, ее задачи...........................................................................................................................12

 

ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ……….18

 

2.1. Сущность методов управления..................................................................18

 

2.2 Основные задачи управления........................................................................................................23

 

Заключение....................................................................................................................27

 

Список литературы.............................................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социальная защита населения является актуальной в системе социального  управления обществом. Вместе с тем  она оказывает влияние на общее  самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между  различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Социальная работа  осуществляется организациями, учреждениями и ведомствами  сферы, где затрагиваются такие  аспекты жизнедеятельности, как  условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства , безопасности. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Любой коллектив (а общество - наиболее всеобъемлющий коллектив в государственных границах) имеет общие интересы и, следовательно, общие цели (например, поддержание определенного порядка, недопущение анархии и распада общества). В связи с этим в обществе появляются «общие дела», их необходимо решать, управлять событиями (теми, которыми можно управлять). Для регулирования жизни в различных обществах-коллективах создаются особые органы (в племени - советы вождей, старейшины, в государственно-организованном обществе - парламенты, правительства и т.д.).

Целью данной курсовой работы является изучение методов управления социальной работой.

Объект - профессионально-служебная деятельность социальных работников.

Предмет - процесс аттестации социальных работников.

Задачи курсовой работы:

  • Изучить современные подходы к проблеме социальных методов управления;
  • Проанализировать современное состояние социальных методов управления;
  • Рассмотреть черты социальных методов управления.

 

Глава I. Методы управления, задачи социальной работой.

    1. Методы социального управления.

Реализация  законов и принципов управления происходит благодаря применению различных  методов управления. Метод управления представляет собой воздействие  различных приёмов и способов на управляемый объект для эффективного достижения поставленных целей. Обычно в практике управления применяют совокупность методов, дополняющих друг друга.

По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:

  1. Административные.
  2. Организационные (если объединяют эти две группы в одну, то тогда их называют организационно-административными или организационно-распорядительными).
  3. Экономические;
  4. Социальные;
  5. Социально-психологические;
  6. Психологические.

По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы:

    1. Административные.
    2. Организационные (если объединяют эти две группы в одну, то тогда их называют организационно-административными или организационно-распорядительными).
    3. Экономические.
    4. Социальные.
    5. Социально-психологические.
  1. Психологические.

Применительно к классификации  существуют следующие подходы.

Первый состоит в делении  методов управления на отдельные  группы с целью более глубокого  познания их содержания, «инвентаризации» и в конечном итоге создания арсенала.

Второй подход называется аспектным. Его представители считают (и  не без оснований), что любой метод  имеет разные грани - организационную, административную, социальную, экономическую и психологическую. Важно сочетание этих граней, их соотношение для усиления или ослабления какой-то из них в соответствии с конкретными условиями, целями, задачами.

Третий подход - эмпирический. Его сторонники считают бессмысленной любую классификацию методов управления, так как она не нужна на практике. В конкретной ситуации руководитель решает проблему, какой метод использовать, а не ищет ответ на вопрос: «К какой группе этот метод принадлежит?»

В процессе управления социальной работой  используются разнообразные методы – организационно - административные, экономические, социально-психологические, психологические. Рассмотрим организационные методы, в которые входят и административные.

Ключевым словом в данной группе методов выступает «организация», которое имеет три значения.

Первое значение отражает различные государственные, негосударственные, общественные, коммерческие, некоммерческие, международные, производственные, непроизводственные и другие образования, учреждения, предприятия или организации. Организация, с одной стороны, проявляется в определенных организационных формах (министерство, департамент, комитет, управление, служба, отдел и др.), а с другой - в характере специализированной деятельности (профсоюзная, финансовая, строительная, торговая, международная Организации и т.д.).

Организация проявляется как в выборе той или иной организационной формы, так и в обосновании организационной структуры, которая должна соответствовать данной организационной форме, характеру данной организации. Организационная форма и организационная структура являются «зримыми предметами организации», имеющей определенную степень стабильности, статичности. Поэтому рассматриваемое значение понятия «организация» называется предметным или Статичным и обусловливает предметное значение целого ряда организационных методов, с помощью которых создаются или расформировываются определенная организация и соответствующая организационная структура.

Второе значение используется в  смысле совокупности действий, позволяющих  что-либо сделать, решить, упорядочить, систематизировать, подготовить, объединить, разъединить и т.п. для достижения целей, выполнения задач. Оно отражает одну из главных функций управления руководителя, администратора и потому называется функциональным.   Можно встретить и другое определение этого значения - динамическое. В нем подчеркивается подвижность организационных действий род влиянием условий, обстановки, ситуации, целей, задач. Третье значение понятия «организация» отражает уровень (качество) взаимосвязи, взаимодействия, упорядоченности элементов и частей системы, который должен быть достигнут или уже достигнут. Иначе говоря, в этом смысле «организация» - это, с одной стороны, желательное состояние элемента, части или системы в целом, а с другой - результат их упорядочения. Именно такой смысл часто придается понятиям «организация управления», «организация финансов», «организация социальной работы», «организация труда персонала», «организация документов», «организация совещания» и т.д.

Любой элемент, подсистема и система  немыслимы без организации. Она  выступает как свойство, атрибут элементов, частей, систем, их функционирования, развития, совершенствования. Поэтому данное значение понятия «организация» называется атрибутивным.

1. Социальные  и социально- психологические.  Они применяются с целью повышения  социальной активности людей. Социальные методы включают в себя:

  • методы социального нормирования, позволяющие упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путём введения различных норм (правила внутреннего распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия);
  • социально-политические методы, включающие социальное образование и привлекающие работников к активной деятельности в социальном управлении;
  • методы социального регулирования служат для упорядочения социальных отношений. Для этого выявляют, с целью регулирования, интересы и цели различных коллективов, групп и индивидов (договора, взаимные обязательства, системы отбора, распределение и удовлетворение социальных потребностей);
  • методы морального стимулирования. Их используют для выделения и поощрения коллективов, групп, отдельных работников, которые достигли определённых успехов в профессиональной деятельности.
  • социально-психологические методы. Их используют для обеспечения социальных потребностей человека, для повышения трудовой активности личности. Для этого используют различные способы мотивации: внушение, побуждение, подражание и т. д.
  • психологические методы. Они направлены на регулирование отношений между людьми, что достигается определённым подбором и расстановкой кадров. Сюда включаются:
  1. Методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения.
  1. Экономические методы. Они связаны с достижением экономических целей управления с использованием экономических законов и категорий рыночной экономики. Сюда можно отнести методы экономического стимулирования.
  2. Организационно-административные методы. Основу этих методов составляет власть, дисциплина, ответственность. Данный метод имеет виды: указания, правила, рекомендации, контроль. Главной задачей этих методов является координация действий объектов управления.
  • Методы самоуправления. Самоуправление даёт возможность человеку из объекта управления превратиться в субъект управления. Самоуправление повышает эффективность всего управленческого процесса, так как основывается на заинтересованности рабочих и подключению их творческой деятельности. Сюда включается методика комплексной мотивации людей. В неё входит несколько приёмов:
  • мотивация работников. За достигнутые цели здесь выплачиваются премии, вручаются награды, происходит переподготовка.
  • мотивирование работы. Сюда входит улучшение рабочих мест и расширение сферы деятельности работников.
  • мотивирование организационной деятельности. Здесь применяется расширение полномочий сотрудников.
  • В социальной системе управления выделяют также научные методы управления. К данным методам относят: моделирование, прогнозирование, программирование, эксперимент, экспертные оценки, информационные технологии.

В целом же для  эффективного социального управления используют совокупность тех или иных методов.

Социальные методы предназначены  для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.

Одна из общепринятых классификаций:

  • моральное поощрение;
  • социальное планирование (установление и развитие социальных норм поведения);
  • убеждение;
    • внушение;
    • личный пример;
    • регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
    • создание и поддержание морального климата в коллективе. 

Кроме того, существуют ещё несколько  методов, служащих для выявления факторов, влияющих на эффективность производства и качества труда:

    • анкетирование;
    • применение специальных тестов;
    • хронометраж;
    • опросы;
    • специальные социологические исследования.

Информация о работе Особенности управления