О Т Ч
Е Т
о прохождении
учебной практики
В соответствии с учебным
планом Северо-Кавказского
техникума «Знание» я , Казеко
Андрей Владимирович , в период с 1
июня 2009 года прошел учебную
практику в ОВД по каневскому
району в должности УУМ ОВД
в УПМ № 7.
Прохождение
практики в данной организации
осуществлялось под руководством
старшего УУМ ОВД по каневскому
району капитана Васильева Игоря
Владимировича.
- Краткая
характеристика предприятия :
Юридический адрес : Краснодарский
край , Каневской район ст.Каневская
ул.Нестеренко 90.
Место прохождения : Краснодарский
край , Каневской район , УПМ №7 ОВД по
Каневскому району , ст Новоминская
ул. Чапаева 81.
Я
Казеко Андрей Владимирович в период
учебной практики в УПМ№7 занимался ознакомлением,заполнением,составлением
различных протоколов, повесток и других
прочих документов.Также рассматривал
и усваивал тему «Общие положения права,и
обязанности УУМ».
УУМ
(участковый уполномоченный милиции) при
осуществлении своей служебной
деятельности руководствуется инструкцией
по организации деятельности участкового
уполномоченного милиции.
1. Инструкция
по организации деятельности
участкового уполномоченного
милиции определяет основные задачи,
обязанности и права, должностное положение
в системе органов внутренних дел Российской
Федерации и порядок организации деятельности
участкового уполномоченного (старшего
участкового уполномоченного) милиции..
2. Участковый
уполномоченный является представителем
милиции общественной безопасности,
выполняющим возложенные на него
задачи по борьбе с преступностью
и охране общественного порядка
на закрепленной за ним в
установленном порядке части
территории, обслуживаемой органом
внутренних дел4.
3. Участковый
уполномоченный в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской
Федерации "О милиции"5,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, приказами Министерства внутренних
дел Российской Федерации6 и настоящей
Инструкцией.
4. Участковый
уполномоченный входит в состав
милиции общественной безопасности,
состоит на должностях среднего
и старшего начальствующего состава
органов внутренних дел, в пределах
своей компетенции выполняет
обязанности и пользуется правами,
предусмотренными Законом Российской
Федерации "О милиции".
5. Участковый
уполномоченный при исполнении
служебных обязанностей носит
форменную одежду со знаками
различия и эмблемой, установленными
для сотрудников милиции, образцы
которых утверждены МВД России.
6. В
случаях и порядке, предусмотренных
законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской
Федерации, участковый уполномоченный
имеет право применять физическую
силу, специальные средства и
огнестрельное оружие.
II.
Участковый уполномоченный
7. Должен:
7.1. Изучать
и анализировать складывающуюся
на административном участке
оперативную обстановку.
7.2. Знать:
7.2.1. Законодательные
и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, нормативные
правовые акты МВД России, законы
и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации,
нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, изданные
в пределах их полномочий, регламентирующие
деятельность милиции по охране
общественного порядка и борьбе
с преступностью.
7.2.2. Территорию
административного участка, его особенности,
систему дорог, расположение и режим работы
организаций всех форм собственности,
баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных
ценностей и денежных средств, а также
места хранения огнестрельного оружия
и взрывчатых материалов, аптеки, другие
места хранения наркотических средств
и психотропных веществ, порядок охраны,
места стоянок автотранспорта, а в сельской
местности - все населенные пункты, фермерские
хозяйства, лесные массивы, заготовительные
и перерабатывающие организации, места
произрастания дикорастущих и культурных
растений, содержащих наркотические средства.
7.2.3. Население
административного участка, характер
его занятости, этнический состав,
местные обычаи, традиции, культуру
проживающего населения.
7.2.4. Количество
совершенных на административном участке
преступлений, их разделение по видам,
способам, месту и времени совершения,
обстоятельства, способствовавшие их
совершению; лиц, поведение которых в установленном
законом порядке контролируется сотрудниками
органов внутренних дел; приметы разыскиваемых
преступников и лиц, подозреваемых в совершении
преступлений, похищенные вещи и находящиеся
в розыске транспортные средства, данные
о потерпевших.
7.2.5. Места
концентрации лиц с противоправным
поведением, с также места, где
чаще всего допускаются нарушения
общественного порядка и совершаются
преступления.
7.2.6. Силы
и средства, участвующие в охране
общественного порядка, предупреждении,
пресечении и раскрытии преступлений
на административном участке.
7.2.7. Порядок
осмотра места происшествия, обнаружения,
закрепления и изъятия следов
преступления и иных вещественных
доказательств, а также порядок
оформления процессуальных документов.
7.3. Проводить
не реже одного раза в полугодие
поквартирный (подворный) обход административного
участка. Заносить полученную
в соответствии с законодательством
информацию в паспорт на жилой
дом (жилые дома) по улице (в
населенном пункте) для последующего
ее анализа и систематизации
7.4. Использовать
в целях более полного изучения
оперативной обстановки на административном
участке информацию, полученную
в результате личного наблюдения,
общения с населением, рассмотрения
жалоб, заявлений и сообщений,
данные статистической отчетности,
оперативно-разыскных, информационно-справочных
и иных учетов, другие сведения, имеющиеся
в органе внутренних дел.
8. В
целях обеспечения личной безопасности
граждан участковый уполномоченный
должен:
8.1. Защищать
жизнь, здоровье, права и свободы
граждан от преступных и иных
противоправных посягательств.
8.2. Оказывать
в пределах своей компетенции
правовую, медицинскую и иную
помощь гражданам, пострадавшим
от преступлений, административных
правонарушений и несчастных
случаев, лицам, находящимся в беспомощном
или ином состоянии, опасном для их жизни
и здоровья.
8.3. Принимать
в пределах своей компетенции
участие в защите потерпевших,
свидетелей и других лиц, содействующих
раскрытию преступлений.
8.4. Участвовать
в установленном порядке в
обеспечении защиты граждан от
лиц, входящих в группы риска.
8.5. Принимать
при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других
чрезвычайных ситуациях необходимые
меры по спасению людей, оказанию
им первой медицинской (доврачебной)
помощи, а также по охране имущества
и своевременному информированию
об этих обстоятельствах дежурного
по органу внутренних дел, при
необходимости органы местного
самоуправления и население.
8.6. Пресекать
факты нарушения законодательства
об охране окружающей среды
и экологической безопасности
населения.
8.7. Проводить
среди населения административного
участка разъяснительную работу
о способах и средствах правомерной
защиты и самообороны от преступлений
и иных противоправных посягательств,
в установленном порядке информировать
об этом население через местные
средства массовой информации.
8.8. Выявлять
на административном участке
общественные и религиозные объединения
либо иные организации, деятельность
которых сопряжена с совершением
противоправных действий либо
с побуждением к их совершению.
Принимать к ним в установленном
порядке в пределах своей компетенции
меры, предусмотренные законодательством.
9. Участковый
уполномоченный в целях выявления,
предупреждения и пресечения
преступлений и административных
правонарушений должен:
9.1. Принимать
заявления, сообщения и иную
информацию о преступлениях, незамедлительно
сообщать о ее получении дежурному
по органу внутренних дел и в пределах
своих полномочий принимать по ним своевременные
меры, предусмотренные законодательством.
9.2. Анализировать
складывающуюся оперативную обстановку
на административном участке
и вносить руководству органа
внутренних дел предложения по
повышению эффективности оперативно-профилактической
деятельности подразделений органа
внутренних дел и улучшению
координации их деятельности.
9.3. Осуществлять
контроль за своевременным принятием
мер руководителями организаций по устранению
причин и условий, способствующих совершению
преступлений и административных правонарушений.
В случае невыполнения ими ранее данных
рекомендаций докладывать руководству
органа внутренних дел для принятия мер.
9.4. Устанавливать
организаторов либо содержателей
притонов для потребления наркотических
средств и психотропных веществ,
занятия проституцией, а также
лиц, вовлекающих несовершеннолетних
в совершение преступлений и
иных антиобщественных действий,
в том числе в систематическое
употребление спиртных напитков,
одурманивающих веществ, в занятие
проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством. Принимать к ним в
установленном порядке и в пределах своей
компетенции меры, предусмотренные законодательством.
9.5.
Выявлять на административном участке
лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих,
хранящих, перерабатывающих, потребляющих
без назначения врача, пропагандирующих
и сбывающих наркотические средства, психотропные
вещества и их прекурсоры, а также занимающихся
незаконным посевом или выращиванием
запрещенных к культивированию наркотико
содержащих растений. Информировать об
этом заинтересованные подразделения
криминальной милиции и принимать в установленном
порядке и в пределах своей компетенции
меры по привлечению таких лиц к ответственности.
9.6. Осуществлять
проверки соблюдения должностными
лицами и гражданами Российской
Федерации установленных правил
регистрационного учета.
9.7. Вести
списочный учет постоянно проживающих
на административном участке
иностранных граждан и лиц
без гражданства, ежемесячно осуществлять
проверки их фактического проживания.
9.8. По
письменным запросам паспортно-визового
подразделения в отношении лиц,
обратившихся по вопросу приобретения
гражданства Российской Федерации,
проводить проверку фактического
проживания данных лиц по месту
регистрации, а также подтверждения
их трудовой деятельности. О результатах
проверки в месячный срок направлять
рапорт инициатору запроса.
9.9. Участвовать
в проверках соблюдения гражданами
и должностными лицами на территории
административного участка правил
хранения огнестрельного оружия
и боеприпасов, а также правил
хранения организациями взрывчатых
веществ и материалов, законодательства
о частной детективной и охранной
деятельности. При выявлении фактов
нарушений информировать об этом
заинтересованные подразделения
органов внутренних дел для
принятия мер по их устранению.