Отчет по практике в Администрации с. Новопокровка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:48, реферат

Описание работы

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных мной при изучении экономических дисциплин.
Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи:
- закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения опыта работы в Администрации с. Новопокровка;
- приобретение опыта финансовой работы на рабочих местах, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами, статистической отчетностью и специальной литературой;
- сбор, обобщение и систематизация материалов, необходимых для работы в отделе экономики, прогнозирования и торговли;
- ознакомиться с деятельностью отдела экономики, прогнозирования и торговли – место практики и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1. Структура и Положение о местной Администрации c.Новопокровка…3
2. Миссия,политика и цели Администрации с.Новопокровка…………….6
3 Внутренняя и внешняя среда отдела экономики,прогнозирования и торговли Администрации с.Новопокровка………………………………...8
4. Стили и подходы к управлению Администрации с.Новопокровка……9
5. Система мотивации персонала администрации с.Новопокровка……..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Белхароева.doc

— 913.50 Кб (Скачать файл)

Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации с.Новопокровка является структурным подразделением Администрации села, в своей деятельности руководствуется Конституцией и Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, Уставом Администрации с.Новопокровка,  решениями Департамента финансов ПК, постановлениями и распоряжениями Администрации села и Положением об отделе экономики, прогнозирования и торговли Администрации с.Новопокровка.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.

Отдел непосредственно подчиняется Главе Администрации с.Новопокровка. В составе отдела: руководитель отдела, специалист по прогнозированию, специалист по контролю за ценами, специалист по торговле, специалист по труду и заработной плате.

 

4.Стили и подходы к управлению Администрации с.Новопокровка

       Во время прохождения практики с моим участием в аппарате администрации с.Новопокровка было проведено тестирование главы села и его заместителя по общим вопросам по тесту «Ваш стиль управления» (см. Приложение 2).

На тот же самый тест отвечали подчиненные.

В результате проведенного тестирования были получены следующие результаты.

И глава администрации с.Новопокровка и его заместитель по общим вопросам дали одинаковое количество баллов по всем стилям управления, так, например, видно, что преобладающий стиль управления – демократический. Данные исследования представлены на рис. 2.

Рис. 2. Стиль управления управляющего состава в администрации с.Новопокровка.

Тогда как по результатам тестирования сотрудников администрации по общим вопросам, видно, что преобладающий стиль управления – авторитарный. Данные исследования представлены на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Стиль управления, выбранный сотрудниками в администрации с.Новопокровка.

Итак, сложившийся стиль руководства в аппарате администрации с.Новопокровка по моим наблюдениям – демократический. Глава администрации села Новопокровка и его заместитель по общим вопросам раскрывают устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявляют заботу о подчиненных, оказывают доверие заместителям и поощряют их инициативу, реагируют на критику и опираются на актив, им свойственно умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, они используют просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивают коллективное мнение.

Глава администрации с.Новопокровка предпочитает активное участие своих заместителей в принятии решений, однако право окончательного выбора оставляет за собой. Действует он по принципу свободы мнений «сверху донизу» и «снизу доверху», заботится о развитии личной деловой инициативе подчиненных; контактен с ними, тактичен, терпелив, оптимистичен.

 

Рис. 4 Оптимальный стиль управления

Стиль руководства выраженный на рисунке 4 является оптимальным для администрации с.Новопокровка. Указанный стиль руководства создает наиболее благоприятный психологический климат.

Демократический (коллегиальный) стиль руководства применяется в ситуациях принятия решений, которые меняют внутреннее и внешнее устройство, изменяют деятельность системы управления в целом.

 

5.Система мотивации персонала администрации с.Новопокровка

     Далее в процессе прохождения ознакомительной практики в администрации мной была изучена система мотивации персонала Администрации с.Новопокровка.

В Администрации с.Новопокровка представлены как  гигиенические факторы мотивации (поощрения, льготы, т. д.), так и мотиваторы (перспективы повышения квалификации, перспективы профессионального роста). Основное внимание Глава Администрации уделяет гигиеническим факторам мотивации, так как реализуемая бюрократическая система ценностей подразумевает упрощенные, шаблонные и традиционные подходы к стимулированию труда занятых. Одновременно, группа мотиваторов оказалась не развита, так как оказались чрезмерно развиты только два вида мотивации – перспектива зачисления в резерв персонала для выдвижения на руководящие должности и возможность повышения профессиональных качеств.

Недостатком данной системы мотивации персонала в организации является неучет многих факторов мотивации, отсутствие четкой политики по управлению мотивацией в организации, опора на искусственные, бюрократические нормы поведения в шаблоны, традиционные формы стимулирования.

Необходимо отметить, что для эффективного управления мотивацией персонала, результативного стимулирования деятельности представляет целесообразным осуществление регулярных исследований мотивации работников. Дополнительной причиной проведений исследований мотивации выступает изменчивость мотивов работника, их быстрая трансформируемость во времени под влиянием тех или иных факторов организационного окружения или решений руководства. В Администрации такие исследования проводятся крайне редко, что создает одну из проблем мотивации труда персонала.

Точные сведения о мотивации персонала необходимы и потому, что структура потребностей работника определяется местом в социальной иерархии и ранее приобретенным опытом, а данные показатели характеризуются значительным диапазоном изменений. Кроме того, удовлетворение одной и той же потребности у двух работников может требовать совершенно разных действий.

Например, потребность в доверии со стороны начальника у одного работника может удовлетворяться получением сложной работы, а у другого – предоставлением свободного режима работы.

В Администрации не учитывается деление вознаграждений на внутренние и внешние. Если внешние вознаграждения за труд задействованы в полной мере и являются необходимым условием стимулирования труда: заработная плата, премии, продвижение по службе, дополнительные льготы  и вознаграждения, то управление внутренними вознаграждениями не осуществляется: чувство самоуважения, удовлетворенность достигнутым результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда, ответственности и неформальное общение, возникающее в процессе самой работы – данные области характеризуются незадействованностью и, как следствие, не удовлетворены.

Проблемой управления мотивацией в Администрации является и необходимость тщательного наблюдения за работниками для определения их активных потребностей. Для этого необходимо регулярно проводить достоверные исследования среди персонала социологическими методами, экспертными методами и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить, что в нынешних рыночных условиях развития России рациональное управление муниципальным хозяйством и бюджетным процессом в муниципальном образовании, должно строиться на основе законов и принципов современной экономической теории и опыта реформирования систем местного самоуправления.Это позволит предотвратить ошибки в управлении, ведущие к кризису в муниципальных образованиях и в результате повысить эффективность проводимых реформ. В случае же возникновения кризисных ситуаций в экономике муниципального образования, именно этим направлениям необходимо уделять первостепенное значение, так как именно они в наибольшей степени ощутят на себе действие кризисных факторов.

Во время прохождения практики в администрации с.Новопокровка я закрепила и применила полученные за время учебы знания, приобрел навыки и опыт работы, закрепил и углубил теоретические знания и умения,   научилась собирать и  систематизировать  полученные материалы, необходимых для работы.

Сегодня от качества и результативности управленческой деятельности, от эффективности работы местных органов власти во многом зависит состояние муниципального хозяйства, сбалансированность местного бюджета, эффективность использования объектов муниципальной собственности, уровень развития малого предпринимательства, благосостояние жителей муниципального образования и процесс социально-экономического развития территории муниципального образования в целом.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция РФ от 12 марта 1993г.;

2. ФЗ "О муниципальной службы в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ

3. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4.Постановление Администрации с.Новопокровка №305 от 29.07.2011г Ведомственный перечень муниципальных услуг по учреждениям села Новопокровки;

5. Отчет о работе Администрации с.Новопокровка за первое полугодие 2013г.;

6. Решения Департамента финансов  ПК «О внесении изменений и дополнений в бюджет с.Новопокровка на 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ВАШ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА.

На каждый вопрос нужно отвечать «а», «б» или «в».

1. Передача полномочий

а) сосредоточиваете у себя

б) делите с сотрудниками

в) передаете другим, но на контроль тратите времени больше, чем если бы выполняли сами

2: Установление ответственности

а) берете полностью на себя

б) делите с подчиненными

в) стараетесь возложить на подчиненных

3. Активность и инициативность

а) должны быть только от руководителя

б) и от руководителя, и от подчиненных

в) руководитель избегает ее и ждет инициативу со стороны

4. Выработка решений по управлению  коллективом

а) единолично

б) вместе с подчиненными

в) решение вопросов затягиваете, особенно сложны

5. Поведение при недостатке знаний

а) решаете сами вопросы, даже если слабо их знаете

б) не скрываете своего незнания

в) не стремитесь восполнить пробелы в знаниях

6. Позиция относительно самостоятельности  подчиненных

а) навязываете им свое мнение

б) заинтересованы в их самостоятельной работе

в) подчиненные предоставлены сами себе

7. Преобладающие методы руководства

а) обычно приказываете, а не просите

б) обращаетесь за советами и просьбами к подчиненным

в) часто делаете выговоры и замечания подчиненным

8. Способ поддержания дисциплины 

а) требуете формального ее соблюдения

б) требуете беспрекословного подчинения

в) не в состоянии контролировать

9. Осуществление контроля деятельности  подчиненных 

а) постоянно и жестко контролируете и вмешиваетесь

б) контролируете регулярно, но не вмешиваетесь

в) контролируете от случая к случаю

10. Характер требовательности к  подчиненным

а) придираетесь

б) требуете по принципу «давай–давай»

в) эпизодически предъявляете требования

11. Реакция на советы и возражения  подчиненных

а) не считаетесь с их возражениями

б) советуетесь регулярно

в) не всегда имеете свое мнение, подчас подчиненные дают вам не только советы, но и указания, аргументируя их

12. Восприятие критики со стороны  подчиненных 

а) отрицательно относитесь к такой критике

б) на критику не обижаетесь и стараетесь использовать ее для улучшения обстановки в коллективе

в) критику выслушиваете, но ничего не меняете

13. Состояние контактов с подчиненными

а) держитесь от подчиненных на расстоянии

б) регулярно общаетесь с ними и информирую о проблемах

в) вступаете в панибратские отношения

14. Психологический такт в общении

а) груб и нетактичен

б) вежлив и доброжелателен

в) в общении равнодушен

15. Самооценка

а) считаете себя незаменимым

б) ничем не обнаруживаете своего превосходства

в) безразличны к тому, как вас оценивают

16. Соотношение решений функциональных и социально–психологических задач

а) интересуетесь решением только функциональных целей независимо от настроения подчиненных

б) стараетесь создать в коллективе хорошие отношения

в) подходите к работе формально, не заинтересованы в ней

17. Сотрудничество и взаимное доверие

а) в коллективе нет отношений сотрудничества

Информация о работе Отчет по практике в Администрации с. Новопокровка