Отчет по практике в департаменте финансов Администрации города Вологды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:
• Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Вологды
• Охарактеризовать деятельность отдела планирования и анализа доходов Департамента финансов города Вологды
• Провести анализ доходов и расходов городского бюджета

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ 4
2. ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ 7
3. ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ 11
4. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ 19
4.1. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ 19
4.2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 22
5. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. ВОЛОГДЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство  по образованию 

 

Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический университет» в г. Вологде 

 

Кафедра Экономики и управления

 

 

Отчет

По учебной  практике

 

Сроки практики:                      01.11.10 – 26.11.10


База практики:   Департамент финансов Администрации города Вологды


Исполнитель: студент            Воронецкая Анастасия Евгеньевна


Руководитель практики:    

от предприятия                       Мушникова Ольга Борисовна


 

от кафедры                             


Оценка:


 

 

 

 

г. Вологда

2010 г.

Содержание

 

 

 

 

Введение

Мной пройдена практика в Департаменте финансов Администрации города Вологды.

Администрация города Вологды  — постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Вологда» компетенцией в решении вопросов местного значения, а так же осуществляющий отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

 Департамент финансов  Администрации города Вологды является структурным подразделением Администрации города Вологды и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Департамента Цепа Вадима Георгиевича.

Департамент в своей  деятельности руководствуется положением по отделу Департаменту финансов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

Я проходила практику  в отделе бюджетного планирования и анализа доходов.

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:

    • Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Вологды
    • Охарактеризовать деятельность отдела планирования и анализа доходов Департамента финансов города Вологды
    • Провести анализ доходов и расходов городского бюджета

 

1. История образования Администрации г. Вологды

           Вологда – один из древнейших городов Русского Севера, крупнейший промышленный, культурный и религиозный центр европейской части России. Первое письменное упоминание о городе относиться к 1147 году.

Современная Вологда  – это административный, промышленный, культурный и научный центр Вологодской  области.

В дореволюционное время  местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Это было вызвано исключительным увеличением расходов в связи с обстоятельствами военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.

Первым законодательным  актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.

26 апреля 1926 года новое  «Положение о местных финансах»  дало окончательное организационное  оформление советской системе  местных финансов. Местный бюджет  Вологодской губернии в своем  развитии полностью отражает отмеченные этапы развития общего советского бюджетного развития. Первый местный бюджет губернии был построен на 9 месяцев и обнимал период с 1 января по 1 октября 1922 года. Это была первая попытка построить смету доходов и расходов. Точных цифровых материалов первого бюджета не сохранилось. Бюджет на 1922/23 г. отражает полный бюджетный период (01.10.1922г.-01.10.1923г.) и составлялся в условиях более определившихся финансовых взаимоотношений. Однако, слабо отражает хозяйственный план губернии. Основным недостатком является неполнота охвата, как местных доходных источников, так ровно и расходов, производимых за счет местных средств. Значительная часть доходов расходовалась вне сметного порядка – непосредственно из ведомственных касс. Таким образом, бюджет не давал действительной картины размеров удовлетворения хозяйственных и культурно-социальных нужд населения. Обесценивающийся дензнак лишал возможности построить финансовый план на более длительный период времени, приходилось ограничиваться составление лишь месячных финансовых планов. Бюджетные расходы 1922/23 г. оказались выше доходов. Бюджеты последующих лет (1923/24г.-1926/27г.) являются уже вполне реальными финансово-хозяйственными планами и представляют ценный материал для изучения экономики губернии. Фактическое поступление доходов (за исключением бюджета 1925/26г.) не только полностью обеспечивает реализацию финансово-хозяйственных планов, но и дает возможность некоторого их расширения. В 1924/25г. это расширение объема основного бюджетного плана достигло почти 10 %

В предвоенный 1940 год  и в период Великой Отечественной  войны по 1945 год бюджет области  и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном  разрезе. Послевоенный город начал  развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.

Во время Великой  Отечественной войны (в 1942 году) –  Вологда была разделена на три  района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района – Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д.2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года     № 1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года № 2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д.4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года № 131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.

 

 

 

 

 

2. Департамент финансов Администрации г. Вологды

Основные задачи Департамента:

1. Разработка и реализация  финансовой, бюджетной и налоговой  политики на территории муниципального  образования "Город Вологда"  в пределах своей компетенции.

2. Разработка, применение  и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда".

3. Составление проекта  бюджета города Вологды.

4. Организация и обеспечение  исполнения бюджета города Вологды  по доходам, расходам и источникам  финансирования дефицита бюджета.

5. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.

6. Обеспечение составления  и представления отчета об  исполнении бюджета города Вологды.

7. Управление муниципальным долгом, регистрация и учет муниципального долга города Вологды.

8. Формирование и размещение  муниципального заказа, ведение  реестра муниципальных контрактов.

9. Осуществление контроля  в сфере размещения заказов  для муниципальных нужд.

10. Разработка предложений  по системе оплаты труда, порядку  и условиям применения стимулирующих  и компенсационных выплат муниципальных  служащих, работников муниципальных  бюджетных учреждений города  Вологды.

11. Регулирование цен  (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

 

Полномочия Департамента

Департамент вправе:

1. Требовать в установленном  порядке от органов местного  самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.

2. Требовать в установленном  порядке от муниципальных предприятий и учреждений, применяющих регулируемые Департаментом цены (тарифы), необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен (тарифов).

3. Планировать и проводить  тематические ревизии и проверки  по вопросам, входящим в компетенцию  Департамента, в том числе по поручениям Главы города Вологды, данным по факту обращений органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и мотивированных постановлений правоохранительных органов.

4. Проверять денежные  документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.

5. Информировать органы, по поручению которых проводятся  ревизии и проверки, о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок.

6. Получать от должностных,  материально-ответственных и иных  лиц проверяемых и ревизируемых  организаций объяснения, в том  числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.

7. Требовать от руководителей  проверяемых организаций проведения  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.

8. Привлекать по согласованию  с руководителем соответствующего  структурного подразделения Администрации города Вологды для участия специалистов других структурных подразделений Администрации города Вологды в проведении ревизий и проверок.

9. Проводить встречные  проверки в организациях любых  форм собственности по вопросам  сличения имеющихся в ревизируемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

10. Принимать в процессе  ревизий и проверок совместно с руководителями ревизируемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств.

11. Давать обязательные  для исполнения представления  и предписания об устранении  выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Вносить предложения  об отстранении от работы виновных  лиц в случае выявления нарушений  законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Главой города Вологды материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

13. Вносить в установленном  порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных структурных подразделениях и организациях.

14. Осуществлять блокировку  расходов бюджета (до 31 декабря  2009 года по фактам нецелевого  использования бюджетных средств,  выявленным до 1 января 2009 года органами  государственного финансового контроля  и Департаментом).

15. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в департаменте финансов Администрации города Вологды