Отчет по практике в Департаменте Ветеринарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется — Департамент ветеринарии) образован на основании закона Российской Федерации "О ветеринарии".
Департамент ветеринарии является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, организующим деятельность ветеринарной службы Российской Федерации по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….1

ГЛАВА 1 Цели и задачи Депертамента Ветеринарии……………………. ..5-10
1.1Организационная структура Департамента ветеринарии области……………………………………………………………………... 10-11
1.2 Функции и полномочия депертамента………………………………. 11-14
1.3 Права Департамента…………………………………………………... 14-16
ГЛАВА 2 Организация деятельности Департамента…………………... 16-18
ГЛАВА 3 Обеспечение качества и безопасности продукции…………. 18-19
3.1 Осуществление контроля качества пищевых продуктов………….. ….19-20
3.2 Обеспечение защиты прав предпринимателей в сфере ветеринарии...20-21

ГЛАВА 4 Положения об отделах…………………………………………… 22-23

4.1Отдел финансового обеспечения………………………………………23-24

4.2 Отдел правового.кадрового и административного обеспечения…….24-25

Заключение………………………………………………………………….25-26

Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

мой отчет!!!.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

    - Давать заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.

    - Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

    -Привлекать из подведомственных учреждений специалистов и специальный автотранспорт с целью выезда на объекты хозяйственной деятельности всех форм собственности для выяснения эпизоотической обстановки, причин заболевания животных, принятия неотложных мер по недопущению падежа животных и птицы, а также для проведения противоэпизоотических мероприятий.

    -. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

    -Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

    -Разрабатывать проекты правовых актов в пределах своей компетенции.

    -При осуществлении своих функций и полномочий взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и государственными органами других субъектов Российской Федерации.

    -Осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением 

ГЛАВА 2   Организация деятельности Департамента

           Департамент возглавляет директор Департамента - главный государственный ветеринарный инспектор Ульяновской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

      Директор Департамента имеет  заместителя, назначаемого на  должность и освобождаемого от  должности распоряжением (приказом) директора Департамента.

    Директор  Департамента несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий.

      Директор Департамента:

      Осуществляет общее руководство  деятельностью Департамента на  основе единоначалия и представляет  без доверенности Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями и гражданами.

      Вносит в установленном порядке  на рассмотрение Губернатора  Ульяновской области и Правительства  Ульяновской области проекты  правовых актов по вопросам, входящим  в компетенцию Департамента.

      Участвует в заседаниях Правительства  Ульяновской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

      Издает приказы и распоряжения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Департамента, дает указания и организует контроль за их исполнением.

    Вносит  в установленном порядке предложения  о предельной штатной численности  и фонде оплаты труда государственных  гражданских служащих и работников Департамента, утверждает структуру, штатное  расписание и смету доходов и расходов на содержание Департамента.

      Распоряжается в установленном  порядке в пределах своей компетенции  финансовыми и материальными  средствами, выделяемыми для обеспечения  деятельности Департамента.

    Организует  профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и работников Департамента, проводит аттестацию кадров.

      Утверждает положения о структурных  подразделениях Департамента, должностные  регламенты государственных гражданских  служащих и должностные инструкции работников Департамента, в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.

      Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени  Департамента в соответствии  с законодательством.

      Обеспечивает противопожарную безопасность  и выполнение требований охраны  труда и производственной санитарии.

      Утверждает правила служебного  и трудового распорядка Департамента.

      Осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством. 
 

ГЛАВА 3

Обеспечение качества и безопасности продукции, пресечение нарушений ветеринарного  законодательства в области ветеринарии

    В течение 2011 года на территории Ульяновской  области проводился целый комплекс мероприятий по обеспечению государственного ветеринарного надзора. Ежегодный план контрольных мероприятий выполнен в полном объёме. Среди основных мероприятий можно выделить следующие.

    1) Осуществление контроля качества пищевых продуктов и сырья животного происхождения.

    На  мясо- и птицеперерабатывающих предприятиях региона в 2011 году проведено    9 047 962 экспертизы, на 52,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году – 4 731 062 экспертизы). По итогам этой работы в хозяйствах области, на боенских и мясоперерабатывающих предприятиях, а также в ветеринарных учреждениях области было выявлено 108 319 случаев заболеваний животных. Это на 5,5% меньше, чем годом ранее (в 2010 году было выявлено 114523 случаев). Снижение количества выявленных заболеваний происходило на фоне существенного увеличения количества осмотренных туш животных (в 2011 году осмотрено в 2 раза больше туш животных, чем в 2010 году).

    Также в 2011 году было проведено ветеринарно-санитарное обследование 791 656 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов – на 19,5% больше аналогичных показателей предыдущего года (в 2010 году было обследовано 662 354 партии).

    Не  допущено до реализации 235,5 тонн мясного сырья и мясных субпродуктов, из них: 1) 45,9 тонн – направлено на обезвреживание; 2) 149,7 тонн – направлено на утилизацию; 3) 39,9 тонн – направлено на уничтожение. Основная причина выбраковки – выявление паразитарных заболеваний.

    Дополнительным лабораторным исследованиям подвергнуто 40 партий молочной продукции (16,7 тонны). В результате, 1,2 тонны молочной продукции направлено на промпереработку.

    Кроме того, проведено ветеринарно-санитарное обследование 1966 поднадзорных объектов (в 2010 году было обследовано 2186 объектов; снижение на 10%). Выданы ветеринарные заключения и соответствующие предписания по устранению имеющихся нарушений.

    2) Обеспечение защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля в сфере ветеринарии.

    Проведено 1196 надзорных мероприятий (в 2010 году – 1114; увеличение на 6,8%). Выявлено 783 нарушения, что на 1% больше, чем в 2010 году. Из нихв рамках исполнения Федерального закона РФ от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выявлено 147 нарушений (по этому направлению было проведено 348 плановых проверок).

    Всего в рамках надзорной деятельности по Ульяновской области было приостановлено 616 партий продукции животного происхождения (117,4 тонн). С целью подтверждения безопасности для дополнительных лабораторных исследований отобрано 618 проб. В результате: допущено к дальнейшей реализации – 22,4 тонны продукции; на переработку направлено – 90,2 тонны; утилизировано – 4,7 тонны.

    3) Реализация положений КоАП РФ, связанных с пресечением фактов несанкционированной уличной торговли пищевыми продуктами животного происхождения, невыполнением или отказом от проведения обязательных профилактических мероприятий по особо опасным и карантинным заболеваниям.

    За 2011 год было выявлено 636 нарушений норм КоАП РФ. Руководителям организаций выдано 149 предписаний для принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений.

    К административной ответственности  привлечено 783 юридических, должностных и физических лиц (в 2010 году – 776 лиц). Сумма наложенных штрафов второй год превышает 1 миллион рублей – в 2011 году она составила 1 061 900  рублей, что на 5,5% больше, чем годом ранее (в 2010 году – 1 006 600 рублей). Из них уже взыскано – 875 807,8 рублей (82,5%). В службу судебных приставов направлено 357 постановлений для принудительного взыскания штрафных санкций (по 104 постановлениям производство окончено).

    Кроме того, в ежедневном режиме проводились выездные рейды по местам несанкционированной уличной торговли. В результате было выявлено 173 нарушения ветеринарного законодательства, на дополнительные исследования направлено 5,4 тонны продукции животного происхождения.

    4) Проведение регулярных совместных мероприятий с ГИБДД.

    В рамках профилактики возникновения  и распространения АЧС на трассах  региона регулярно проводились  совместные с ГИБДД рейды. За 2011 год  досмотрено 2199 автотранспортных средств (в 2010 году – 654; увеличение на 70%), осмотрено 307,8 тонн грузов, а также 2372 головы живого скота. Из досмотренных автомобилей поднадзорные грузы содержались в 381.

    5) Проведение контрольных мероприятий за оборотом биологических отходов.

    В 2011 году на территории области проведено 12 мероприятий по пресечению нарушений в области обращения с биоотходами в том числе 3 совместно с Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой. Дела об административных правонарушениях возбуждены в отношении 12 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате выявлено 83 нарушения требований ветеринарного законодательства, что на 36% больше, чем в 2010 году (57 нарушений). Виновные лица привлечены к административной ответственности. Сумма наложенных штрафных санкций составила 63 000 рублей.

    6) Уточнение эпизоотической ситуации в субъектах РФ и зарубежных странах.

    В целях уточнения эпизоотической ситуации в субъектах РФ и зарубежных странах в 2011 году был оформлен 391 запрос. В результате, было принято решение об отказе в согласовании ввоза в отношении 18 партий продукции животного происхождения. В частности, было отказано во ввозе кожсырья из Казахстана (страна неблагополучна по ящуру), голубей из Украины и Германии (ввиду отсутствия информации о конкретном месте закупки), КРС из Республики Калмыкия (регион неблагополучен по ящуру), продукция из Саратовской области (по причине АЧС и неблагополучию по лейкозу КРС).

    7) Согласование ввоза и вывоза поднадзорной продукции (в том числе с территории зарубежных стран).

    В 2011 году было оформлено 21 ходатайство в Россельхознадзор для получения разрешений на ввоз в РФ поднадзорной продукции (пчёлы, шерсть, голуби, КРС, молочная продукция). Также было оформлено 6 ходатайств на вывоз продукции из РФ  (отправка зерна в Саудовскую Аравию).

    Помимо этого, с начала 2011 года  было проведено обследование 104,8 тысячи тонн поднадзорных грузов. Выявлено 343 партии без документов (3298,7 тонн), подтверждающих безопасность и качество продукции. Были проведены дополнительные лабораторные исследования, по результатам которых 8,6 тонны продукции было направлено на обезвреживание, 35,4 тонны – на промышленную переработку, 1,1 тонны – было утилизировано. Возбудителей особо опасных заболеваний в продукции выявлено не было.

    Для дальнейшей работы по обеспечению качества и безопасности продукции был составлен план надзорных мероприятий на 2012 год. Помимо мероприятий в отношении продовольственных магазинов, складов и сети общественного питания, в него включены все основные сельхозпредприятия области. На сегодняшний день из заявленных на 2012 год 613 мероприятий, согласовано 569 проверок, что на 25,2% больше, чем в 2011 году (в 2011 году утверждено 426 проверок). 

ГЛАВА 4

                 Об отделе финансового обеспечения  

     1.1 Наименования структурного подразделения.

Отдел финансового обеспечения вляется  структурным подразделением Депертамента Ветеринарии Ульяновской области,обеспечивающим финансирование Депертамента и подведомственных учереждений,   организацию                                     бухгалтерского    учета Депертамента,осуществление ведомственного контроля подведомственных учреждений и организацию гос закупок.

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте Ветеринарии