Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:42, отчет по практике
Целью моей преддипломной практики является:
- приобретение умений и профессиональных навыков;
- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- получение практического опыта работы в коллективе.
Задачами преддипломной практики является:
- ознакомиться с законодательством, регламентирующим деятельность районного Совета депутатов;
- присутствовать на заседании исполкома, составить проект решения по одному из рассматриваемых вопросов;
- изучить правовое регулирование и правила, порядок работы с обращениями граждан;
ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………….3
ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ……………………..……4
1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов …………………………………………………..4
1.2 Организация и состояние документооборота.………...…...………..7
1.3 Организация работы с обращениями граждан …………...…….…11
ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБРАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………….….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………...18
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….…………………………
ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ……………………..……4
1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов …………………………………………………..4
1.2 Организация и состояние документооборота.………...…...………
1.3 Организация работы с обращениями граждан …………...…….…11
ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБРАННОГО
ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...…………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………...18
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….………………….……
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я, Тихоненко Анастасия Сергеевна, студентка шестого курса Гомельского филиала «Международного университета «МИТСО» проходила преддипломную практику в Хойникскм районном исполнительном комитете (далее – райисполком) в период с 14 октября по 7 декабря 2013 года.
Руководителем преддипломной практики от райисполкома назначена начальник отдела с обращением граждан и юридических лиц Каток Елена Николаевна.
Преддипломная практика
является важной формой подготовки студентов
и составной частью учебного процесса.
Она имеет своей целью
Целью моей преддипломной практики является:
- приобретение умений и профессиональных навыков;
- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- получение практического опыта работы в коллективе.
Задачами преддипломной практики является:
- ознакомиться с законодательством, регламентирующим деятельность районного Совета депутатов;
- присутствовать на
заседании исполкома,
- изучить правовое
регулирование и правила,
-присутствовать на
заседании административной
-собрать материалы для использования в написании отчета.
За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, выполняла все поручения моего руководителя, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой, получила представления о должностных обязанностях специалистов, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.
ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов
Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов (далее – Совет) и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).
Местное самоуправление
осуществляется также путем проведения
местных референдумов, собраний граждан
и через иные формы прямого
участия граждан в государствен
Местное самоуправление
осуществляется в границах административно-
Советы являются представительными
государственными органами на территории
соответствующих
Советы обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.
Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.
В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы.
К областному территориальному
уровню относятся областные Советы.
Минский городской Совет
Советы являются юридическими лицами.
Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.
Советы полномочны, решать вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Республики Беларусь.
Другие, не предусмотренные законодательством Республики Беларусь, полномочия осуществляются Советами, если они им делегированы в установленном порядке иными государственными органами.
В пределах своей компетенции Советы независимы.
Законодательство, регламентирующее деятельность органов местного самоуправления: Конституция Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. N 617 - XII «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Главной целью любой власти, в том числе и органов местного управления и самоуправления, является обеспечение достойного уровня жизни населения, ее полноценности и безопасности.
Вопросы эффективной реализации местными властями своих полномочий находятся в центре внимания руководства района.
Работа районного Совета депутатов строится на основе перспективных и текущих планов, а также определяется в соответствии с насущными задачами и актуальными вопросами. Особое внимание уделено подготовке и проведению сессий районного Совета депутатов – основной организационно – правовой форме работы Совета.
Всего в районный Совет депутатов избрано 72 депутата.
В соответствии с Регламентом районного Совета депутатов и Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» строят свою работу президиум и постоянные комиссии Совета.
Решением сессии районного Совета депутатов от 30 октября 2007 года № 48 образован президиум райсовета депутатов 25 созыва в составе 9 человек. В основном обеспечиваются регулярные его заседания, как основной формы работы, на которых рассматриваются различные вопросы, входящие в компетенцию президиума районного Совета депутатов.
Важную роль в деятельности районного Совета депутатов играют постоянные комиссии. Решением сессии районного Совета депутатов от 30 октября 2007 года № 46 утвержден состав пяти постоянных комиссий районного Совета депутатов 25 созыва: мандатная комиссия по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления; комиссия по экономике, бюджету и финансам, коммунальной собственности; комиссия по аграрным и продовольственным вопросам; комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, охране природы, благоустройству населенных пунктов; комиссия по вопросам социально-культурной сферы и социальной защиты населения.
Одним из важнейших направлений деятельности и взаимодействия Совета и исполнительного комитета является совершенствование работы с общественными формированиями по месту жительства. На данный момент в районе избраны и работают 85 уполномоченных сельских Советов, 9 коллегиальных комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов города Хойники.
1.2 Организация и состояние документооборота
В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, плановые документы, отчетной документации, договорной документации.
Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:
1. оперативность движения
документов по наиболее
2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;
3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.
В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.
Выделяются следующие группы документов, участвующих в документообороте.
По месту изготовления назначают документы
- получаемые извне (входящие документы);
- созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).
Входящие документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены):
- от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);
- подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);
- других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);
- частных лиц (письма, заявления, жалобы).
Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми ведется переписка. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.
Документы разделяются:
а) по видам документов:
- организационно-
- информационно-справочные;
- учетно-отчетные и др.;
б) по характеру содержания:
- инициативные (требующие ответа или исполнения);
- присланные/отправляемые для сведения;
- ответные;
в) по направлению движения:
- направляемые руководителю организации;
- направляемые в структурные подразделения;
- направляемые конкретным исполнителям;
г) по сфере функционирования:
- внутренние;
- исходящие.
Внутренние документы разделяются по направлению движения
- отправляемые в подразделения (филиалы);
- функционирующие внутри организации.
Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически.
Рис. 1. Системы документации
1.3 Организация работы с обращениями граждан
В последнее время в Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одно из ключевых направлений этой работы – совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. В этих целях принят Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), который вступает в силу с 22 января 2012 г. Новый закон призван стать комплексным законодательным актом, регулирующим порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в том числе замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений. В нем содержатся как традиционные нормы о рассмотрении обращений, так и ряд серьезных нововведений.
Законом определены формы обращений (предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, электронные обращения, повторные обращения, анонимные обращения), в частности:
предложение – рекомендации по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
Информация о работе Отчет по практике в Хойникскм районном исполнительном комитете