Отчет по практике в Хойникскм районном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:42, отчет по практике

Описание работы

Целью моей преддипломной практики является:
- приобретение умений и профессиональных навыков;
- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- получение практического опыта работы в коллективе.
Задачами преддипломной практики является:
- ознакомиться с законодательством, регламентирующим деятельность районного Совета депутатов;
- присутствовать на заседании исполкома, составить проект решения по одному из рассматриваемых вопросов;
- изучить правовое регулирование и правила, порядок работы с обращениями граждан;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………….3
ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ……………………..……4
1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов …………………………………………………..4
1.2 Организация и состояние документооборота.………...…...………..7
1.3 Организация работы с обращениями граждан …………...…….…11
ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБРАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………….….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………...18

Файлы: 1 файл

райисполком.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………….3

ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ……………………..……4

1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов …………………………………………………..4

1.2 Организация и состояние документооборота.………...…...………..7

1.3 Организация работы с обращениями граждан …………...…….…11

ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ СОБРАННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………….….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………………………..17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………...18

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….………………….…………...…19

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В соответствии с учебным  планом я, Тихоненко Анастасия Сергеевна, студентка шестого курса Гомельского филиала «Международного университета «МИТСО» проходила преддипломную практику в Хойникскм районном исполнительном комитете (далее – райисполком) в период с 14 октября по 7 декабря 2013 года.

Руководителем преддипломной практики от райисполкома назначена начальник отдела с обращением граждан и юридических лиц Каток Елена Николаевна.

Преддипломная практика является важной формой подготовки студентов  и составной частью учебного процесса. Она имеет своей целью углубление и закрепление знаний, которые  были получены студентом в процессе обучения, овладение практическими навыками самостоятельной работы по специальности.

Целью моей преддипломной практики является:

- приобретение умений и профессиональных навыков;

- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- получение практического опыта работы в коллективе.

Задачами преддипломной практики является:

- ознакомиться с законодательством, регламентирующим деятельность районного Совета депутатов;

- присутствовать на  заседании исполкома, составить  проект решения по одному из рассматриваемых вопросов;

- изучить правовое  регулирование и правила, порядок  работы с обращениями граждан;

-присутствовать на  заседании административной комиссии;

-собрать материалы для использования в написании отчета.

За время прохождения  практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, выполняла все поручения моего руководителя, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой, получила представления о должностных обязанностях специалистов, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

 

ГЛАВА 1 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ХОЙНИКСКОМ РАЙОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

 

1.1 Законодательство регламентирующее деятельность Хойникского районного Совета депутатов

 

Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов (далее – Совет) и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).

Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний граждан  и через иные формы прямого  участия граждан в государственных и общественных делах (часть 3 ст.3 в ред. Закона Республики Беларусь от 16.05.2001 N 22-З).

Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных  и территориальных единиц.

Советы являются представительными  государственными органами на территории соответствующих административно-территориальных  единиц Республики Беларусь и основным звеном системы местного самоуправления.

Советы обеспечивают на своей территории согласованную  деятельность органов территориального общественного самоуправления.

Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в Республике Беларусь, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.

В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной.

К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы.

К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов.

Советы являются юридическими лицами.

Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

Советы полномочны, решать вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Республики Беларусь.

Другие, не предусмотренные  законодательством Республики Беларусь, полномочия осуществляются Советами, если они им делегированы в установленном порядке иными государственными органами.

В пределах своей компетенции  Советы независимы.

Законодательство, регламентирующее деятельность органов местного самоуправления: Конституция Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. N 617 - XII «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Главной целью любой  власти, в том числе и органов  местного управления и самоуправления, является обеспечение достойного уровня жизни населения, ее полноценности  и безопасности.

Вопросы эффективной  реализации местными властями своих  полномочий находятся в центре внимания руководства района.

Работа районного Совета депутатов строится на основе перспективных  и текущих планов, а также определяется в соответствии с насущными задачами и актуальными вопросами. Особое внимание уделено подготовке и проведению сессий районного Совета депутатов – основной организационно – правовой форме работы Совета.

Всего в районный Совет  депутатов избрано 72 депутата.

В соответствии с Регламентом районного Совета депутатов и Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» строят свою работу президиум и постоянные комиссии Совета.

Решением сессии районного  Совета депутатов от 30 октября 2007 года № 48 образован президиум райсовета депутатов 25 созыва в составе 9 человек. В основном обеспечиваются регулярные его заседания, как основной формы работы, на которых рассматриваются различные вопросы, входящие в компетенцию президиума районного Совета депутатов.

Важную роль в деятельности районного Совета депутатов играют постоянные комиссии. Решением сессии районного Совета депутатов от 30 октября 2007 года № 46 утвержден состав пяти постоянных комиссий районного Совета депутатов 25 созыва: мандатная комиссия по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления; комиссия по экономике, бюджету и финансам, коммунальной собственности; комиссия по аграрным и продовольственным вопросам; комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, охране природы, благоустройству населенных пунктов; комиссия по вопросам социально-культурной сферы и социальной защиты населения.

Одним из важнейших направлений  деятельности и взаимодействия Совета и исполнительного комитета является совершенствование работы с общественными  формированиями по месту жительства. На данный момент в районе избраны и работают 85 уполномоченных сельских Советов, 9 коллегиальных комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов города Хойники.

 

 

1.2 Организация и состояние документооборота

 

 

В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, плановые документы, отчетной документации, договорной документации.

Система договорной документации. В процессе осуществления своей  деятельности любая организация  вступает во взаимоотношения с другими  организациями и лицами. Эти взаимоотношения  необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации.

Документооборот — движение документов в организации с момента  их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

1. оперативность движения  документов по наиболее короткому  пути с минимальными затратами  труда и времени;

2. однократность пребывания  документа в одном структурном  подразделении или у одного исполнителя;

3. параллельность выполнения  различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения.

В документообороте участвуют  документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности  работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.

Выделяются следующие  группы документов, участвующих в  документообороте.

По месту изготовления назначают документы

- получаемые извне (входящие документы);

- созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы).

Входящие документы  различаются по корреспондентам (авторам  документов, от которых они получены):

- от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы);

- подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы);

- других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка);

- частных лиц (письма, заявления, жалобы).

Такой анализ необходим  для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми ведется переписка. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону.

Документы разделяются:

а) по видам документов:

- организационно-распорядительные;

- информационно-справочные;

- учетно-отчетные и др.;

б) по характеру содержания:

- инициативные (требующие ответа или исполнения);

- присланные/отправляемые для сведения;

- ответные;

в) по направлению движения:

- направляемые руководителю организации;

- направляемые в структурные подразделения;

- направляемые конкретным исполнителям;

г) по сфере функционирования:

- внутренние;

- исходящие.

Внутренние документы  разделяются по направлению движения

- отправляемые в подразделения (филиалы);

- функционирующие внутри организации.

Таким образом, документы  организации можно изучать с  различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности  в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически.

 

Рис. 1. Системы документации

 

 

 

Рис. 2. Документооборот

 

1.3 Организация работы с обращениями граждан

 

 

В последнее время  в Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одно из ключевых направлений этой работы – совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. В этих целях принят Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), который вступает в силу с 22 января 2012 г. Новый закон призван стать комплексным законодательным актом, регулирующим порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в том числе замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений. В нем содержатся как традиционные нормы о рассмотрении обращений, так и ряд серьезных нововведений.

Законом определены формы обращений (предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, электронные обращения, повторные обращения, анонимные обращения), в частности:

предложение – рекомендации по улучшению  деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;

Информация о работе Отчет по практике в Хойникскм районном исполнительном комитете