Отчет по практике в министерстве ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:58, отчет по практике

Описание работы

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая социально-экономическая сфера народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство, сбор и утилизацию бытовых и промышленных отходов – в целом насчитывается более 30 видов услуг.
Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Потребность в её продукции и услугах практически не ограничена. Однако в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень развития ЖКХ остаётся низким и не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на него задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной мере влияет на снижение качества жизни населения.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области……………………………………………………стр. 3-4
Полномочия министерства...............................................................стр. 5-7
Цели и итоги работы министерства ЖКХ области…………………стр. 8-9
Порядок поступления граждан на государственную службу
Отчет о проделанной работе за время прохождения практики;
Заключение;
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 205.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

преддипломной практике

 

 

 

Студента 4 курса 442 группы

Сокольского Александра Александровича

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение
  2. Общая характеристика министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области……………………………………………………стр. 3-4
  3. Полномочия министерства...............................................................стр. 5-7
  4. Цели и итоги работы министерства ЖКХ области…………………стр. 8-9
  5. Порядок поступления граждан на государственную службу
  6. Отчет о проделанной работе за время прохождения практики;
  7. Заключение;
  8. Список используемых источников.
  9. Приложение № 1 «Перечень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Жилищно-коммунальное  хозяйство (ЖКХ) - важнейшая социально-экономическая  сфера народного хозяйства, сложный  многоотраслевой производственно-технический  комплекс. В систему ЖКХ входят предприятия, обеспечивающие: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро, тепло, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство, сбор и утилизацию бытовых и промышленных отходов – в целом насчитывается более 30 видов услуг.

    Казалось  бы, ЖКХ  должно быть самой богатой  отраслью. Потребность в её продукции  и услугах практически не ограничена. Однако в большинстве городов  страны, особенно крупных, уровень  развития ЖКХ остаётся низким  и не соответствует предъявляемым  требованиям; возложенные на него  задачи  выполняются далеко не  в полной мере, что в значительной  мере влияет на снижение качества  жизни населения.

    ЖКХ было и  остаётся самой неэффективной  сферой экономики РФ.

    ЖКХ испытывает  значительные трудности, связанные  с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической  базой, низкой квалификацией кадров, недостаточной проработанностью  социально-экономических и правовых  основ деятельности жилищных  организаций в части их взаимоотношений  с потребителями                           и органами власти. ЖКХ всё ещё остаётся дотационным,                          а его содержание ложится тяжёлым бременем на городской бюджет.

    Вследствие  этого, большинство регионов России  работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном  режиме.                       В результате затраты выросли в 2,5-3 раза. На 100 км. инженерных сетей приходится 73 аварии (в Европе - в среднем 3). Жилищный фонд России составляет 2,6 млрд. кв.м общей площади. В среднем на одного россиянина приходится 18, 4 кв.м. общей площади. Около 20% городского жилищного фонда неблагоустроенно, а в малых городах каждый второй дом не имеет инженерного обеспечения. Более 290 млн.кв.м. (11%) жилищного фонда нуждаются                               в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, 250 млн.кв.м. (9%) -                             в реконструкции. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 60%. Только за последние 5 лет по ветхости выбыло около 40млн.кв. м.

    В жилищно-коммунальном  хозяйстве (ЖКХ) заняты более 4 млн. человек. ЖКХ - это более 52 тыс. предприятий, каждое пятое из них – государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 млрд. рублей (т.е. четверть основных фондов страны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и использования объектов инженерной инфраструктуры, а также координации и регулированию курируемых видов экономической деятельности и сфер управления.

Сокращенное наименование: министерство ЖКХ области

Адрес министерства: 344050, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112,  факс 240-55-65

Факс для приема обращений граждан: (863) 240-55-65

Эл.адрес: minjkh@donland.ru

 

 

  Министр  жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

  СИДАШ Сергей  Борисович


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществляет полномочия  главного распорядителя средств  областного бюджета, получателя  средств областного бюджета, главного  администратора доходов областного  бюджета в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

2.11. Осуществляет в пределах  полномочий главного распорядителя средств областного бюджета проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

2.12. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, иных субсидий и бюджетных инвестиций на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального назначения, по которым министерство выступает главным распорядителем средств областного бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.1.1. Осуществляет в пределах  полномочий главного распорядителя  средств областного бюджета финансовый  контроль за целевым использованием субсидий получателями бюджетных средств.

2.1.2. Осуществляет в пределах  полномочий главного администратора  доходов областного бюджета финансовый  контроль за поступлением доходных источников в областной бюджет.

2.2. Организует реализацию  региональных научно-технических  и инновационных программ и  проектов.

2.3. Организует разработку, утверждение и реализацию межмуниципальных  инвестиционных проектов, в том  числе проектно-сметной документации на объекты жилищно-коммунального назначения.

2.4. Вносит предложения  по формированию областного бюджета  в пределах своей компетенции.

2.5. Обеспечивает в пределах  своей компетенции бухгалтерский  учет доходов и расходов бюджета, а также операций, осуществляемых  в процессе исполнения бюджета, в соответствии с единым планом  счетов. Формирует отчетность об  исполнении бюджета.

2.6. Осуществляет финансирование  расходов на материально-техническое  обеспечение деятельности министерства, содержание аппарата за счет  средств, предусмотренных в областном  бюджете на государственное управление  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд.

2.7. Осуществляет функции государственного заказчика, осуществляет закупки для обеспечения государственных нужд и определяет поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает государственные контракты, заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального назначения, включенных в государственные программы Российской Федерации и государственные программы Ростовской области, и в этих целях:

определяет конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) технологий, оборудования, программного обеспечения и иного имущества, необходимого для создания объектов инженерной инфраструктуры, а также обеспечивает эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на эти цели;

осуществляет контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений, приемкой выполненных работ (предоставленных услуг) в соответствии с утвержденной проектной документацией или техническим заданием на проектирование;

проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального назначения;

осуществляет согласование технических заданий на проектно-изыскательские работы по строительству объектов жилищно-коммунального назначения;

осуществляет разработку и координацию мероприятий по созданию и модернизации объектов жилищно-коммунального назначения на территории области и контроль за их реализацией;

вовлекает в инвестиционный процесс временно приостановленные и законсервированные объекты жилищно-коммунального назначения;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения;

изучает и анализирует конъюнктуру рынка подрядных и проектно-изыскательских работ в строительстве объектов жилищно-коммунального назначения.

 

 

 

 

 

 

 

Жилищно-коммунальная сфера – это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы,  связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения.

Основные цели жилищной политики – уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; ликвидация роста объема ветхого и аварийного жилья; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; снижение дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения.

Для реализации поставленных целей определены следующие задачи:

  • постепенное прекращение бюджетного финансирования текущей деятельности предприятий ЖКХ, совершенствование системы льгот по оплате жилья и коммунальных услуги, создание законодательных условий по их фактическому финансированию;

 

  • нормативно-правовое обеспечение эффективной системы тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в сфере поставок энергоресурсов;

 

  • решение проблемы развития конкуренции в сфере жилищной недвижимости на основе подомового управления;

 

  • внедрение при новом строительстве или модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, технологий, обеспечивающих рациональное энерго-, ресурсопотребление;

 

  • создание экономических условий для развития объединений собственников жилья, перевод отрасли на рыночные методы хозяйствования. 
      

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области является участником:

1.  Комплексного инвестиционного проекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г.Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006                № 1708-р).

2. Крупнейшего регионального  инвестиционного проекта «Чистый  Дон», паспорт которого утвержден  Распоряжением Правительства Российской  Федерации от 17.10.2009 г.  № 1557-р. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок поступления граждан на государственную службу

1. Право поступления на  государственную службу области  имеют граждане Российской Федерации  не моложе 18 лет, владеющие государственным  языком, имеющие профессиональное  образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу области, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Гражданин не может  быть принят на государственную  службу области и находиться  на государственной службе в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

Информация о работе Отчет по практике в министерстве ЖКХ