Отчет по практике в Отделе потребительской сферы Администрации муниципального образования Красноармейский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:07, отчет по практике

Описание работы

Основными целями деятельности отдела является:
- Создание условий для обеспечения населения Красноармейского района услугами торговли, в том числе сельскохозяйственной продукцией и продуктами её переработки, услугами общественного питания и бытового обслуживания населения.
- Определение и реализация направленной единой муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Файлы: 1 файл

0729246_1950F_otchet_o_praktike_v_administracii_municipalnogo_obrazovaniya.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

- выполняет требования  внутреннего распорядка, соблюдает  трудовую дисциплину, деловой этикет, основы работы по ПЭВМ, правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности и противопожарной  защиты.

 

Ведущий специалист

 

Ведущий специалист отдела потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Красноармейский район, по согласованию  с руководителем отдела потребительской сферы.

Непосредственно подчиняется руководителю отдела потребительской сферы, заместителю главы муниципального образования Красноармейский район, курирующему деятельность отдела.

В своей практической деятельности ведущий специалист руководствуется  законами и иными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями законодательной и исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, регулирующими отношения в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также методическими рекомендациями департамента Краснодарского края, положением об отделе потребительской  сферы.

 

Должностные инструкции:

 

Ведущий специалист отдела потребительской сферы:

 

- готовит проекты распоряжений  и постановлений по вопросам  организации торгового и бытового обслуживания населения;

- изучает потребительский  рынок, его емкость, структуру,  характеристики;

- анализирует состояние  торговли, бытового обслуживания  населения, разрабатывает прогнозы  развития на текущие и перспективные  периоды на основе изучения потребительского рынка, спроса и предложения на товары, услуги, обеспеченности населения товарами длительного пользования, других факторов;

- осуществляет сбор  информации от предприятий оптовой  и розничной торговли, рынков, предприятий  бытового обслуживания населения, АЗС о результатах их деятельности;

- организует краевые  и районные ярмарки по продаже  продуктов питания и товаров  народного потребления, готовит  рекомендации по ассортименту  и качеству товаров;

- осуществляет контроль  за соблюдением правил торговли, правил розничной  и оптовой продажи алкогольной продукции;

- оказывает помощь  в подготовке предприятий торговли  и общественного питания, сертификации  услуг;

- ведет реестр (дислокацию) предприятий бытового обслуживания  населения, АЗС, аптек района;

- ведет прием граждан  и рассматривает письма по  вопросам организации торгового  обслуживания населения, в том  числе в малочисленных и отдаленных  населенных пунктах;

- участвует в организации  и проведении совещаний, семинаров,  конференций населения;

- ведет делопроизводство;

- участвует в проведении  проверок работы хозяйствующих  субъектов в составе мобильных  групп;

- постоянно повышает  уровень профессиональных знаний;

- выполняет требования  внутреннего распорядка, соблюдает  трудовую дисциплину, деловой этикет основы работы по ПЭВМ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Основные  функции отдела

 

 

В соответствии с основными  целями своей деятельности отдел  потребительской сферы:

 

1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на текущий и перспективный периоды.

2. Анализирует практику  государственно-правового регулирования  в сфере потребительского рынка,  разрабатывает проекты нормативных правовых актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3. Выдает «Разрешение  на размещение нестационарного  объекта мелкорозничной торговли на территории муниципального образования Красноармейский район».

4. Рассматривает обращение  граждан по вопросам торгово-бытового  обслуживания населения, осуществляет  меры по устранению недостатков,  выявленных в ходе их изучения, в пределах своей компетенции.

5. Оказывает содействие  в организации муниципальных  и межрегиональных ярмарок товаров  отечественного производства.

6. Организует проведение  выставок, фестивалей, конкурсов в  сфере потребительского рынка  услуг.

7. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию  об отдельных экономических показателях деятельности  потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.

8. Совместно с отраслевыми  органами администрации муниципального  образования Красноармейский район  решат вопросы общественного  питания, и вносит предложения  по его улучшению, организует  работу предприятий школьного  и студенческого питания.

9. Осуществляет координацию  деятельности предприятия торговли,  общественного питания, бытового  обслуживания населения, автозаправочных  станций, рынков муниципальных  образований в Красноармейском  районе, разрабатывает и реализует  комплекс мер  по упорядочению и повышению эффективности их деятельности.

10. Участвуют в разработке  и реализации концепции  художественного  и рекламного оформления фасадов  и витрин предприятий потребительского  рынка муниципального образования  Красноармейский район.

11. Координируют вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.

12. Вносит предложения  главе муниципального образования  Красноармейский район по представлению  работников торговли, общественного  питания и бытового обслуживания  на звание «Заслуженный работник торговли», «Заслуженный работник бытового обслуживания», а также для награждения другими правительственными наградами и почетными званиями.

13. Организует торговое  обслуживание муниципальных мероприятий.

14. Участвует в организации работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения.

15. Ведет работу по  информационному обеспечению предприятий  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания нормативными  документами.

16. Ведет работу по  контролю за целевым использованием  муки регионального продовольственного  фонда детскими, лечебными и другими  бюджетными организациями и поставками  хлеба торгующими организациями.

17. При выявлении товаров  (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченными сроками годности или без сроков годности,  если устранение этих сроков обязательно, извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для принятия соответствующих мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ потребительского рынка печенья

 

Российский рынок производства кондитерских изделий характеризуется обилием  и разнообразием различных ассортиментных групп сахарного печенья  как российского, так и иностранного производства, но не всегда на этикетки  присутствует  полная информация о составе продукта. Столь популярные в настоящее время у населения добавки, применяемые для увеличения ассортимента, не во всех случаях могут оказать положительное воздействие на  организм человека.

Кондитерские изделия  в зависимости от технологического процесса и вида сырья подразделяются на две группы: сахарные и мучные.

 По данным графика видно, что распределение между отдельными группами кондитерских изделий следующее: 45% мучных и 55% сахарных изделий.

Следует отметить, что  в сегменте мучных кондитерских изделий  печенье занимает наибольший удельный вес.

Рынок печенья можно условно разделить на две группы, которые сильно отличаются как по цене, так и по структуре – это рынок развесной продукции и рынок фасованной продукции. Главным отличием этих двух групп друг от друга, помимо цены, является практически полное отсутствие компаний-производителей, предлагающих свою продукцию на всей территории России в сегменте развесного печенья. То есть, нет единого российского лидера, в каждом регионе наибольшую часть рынка занимают местные производители. Ситуация с упакованным печеньем несколько иная. В целом по России объемы продаж развесного печенья больше, чем упакованного и составляют по оценкам экспертов порядка 60% от общего объема. Спрос на мучные кондитерские изделия и в том числе и на печенье имеет значительные сезонные колебания – с наступлением холодов наблюдается заметное увеличение объемов продаж. Объемы производства в этой отросли, в России за последнее время стабильно увеличиваются. Это вызвано тем, что российские потребители отдают все большее предпочтение отечественной продукции, открываются новые цеха и осваивается новое оборудование, совершенствуется технология и расширяется ассортимент производства печенья.

Одним из крупнейших производителей упакованного печенья является фабрика «Большевик». По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент 30 – 40%. Грамотная маркетинговая политика, которая включает в себя, в том числе и очень активно проводящуюся рекламную компанию, и постоянно увеличивающийся ассортимент предлагаемой продукции позволил фабрике «Большевик» за два - три года прочно занять лидерские позиции. Основную конкуренцию фабрике «Большевик» в этом сегменте рынка составляют концерны «Сладко», «Красный Октябрь» и «Бабаевский», а также продукция под торговой маркой «Dan-Cake», которая выпускается на фабрике, расположенной в подмосковном городе Солнечногорске.

И хотя доля импорта в последние несколько лет на рынке кондитерской продукции сократилась в несколько раз и составляет не более 5- 7%, место в первой десятке лидеров завоевала и одна иностранная фирма.

Южнокорейская компания «Orion» со своей продукцией под торговой маркой «Choco-Pie» по-прежнему удерживает свои позиции, во многом благодаря массированной рекламе.

Среди стран-импортеров безусловным лидером является Украина (71%). По данным Таможенного комитета РФ всего в 2002 году из этой страны было ввезено порядка 22 тыс. тонн различных видов печенья.

В настоящее время  мучные кондитерские изделия отечественных  производителей оптимально сочетают в себе основные требования к кондитерским  изделиям, выдвигаемые российскими потребителями.

Основными факторами при принятии решения о покупке печенья являются цена и качество. На качество приобретаемого печенья обращают внимание 48% опрошенных, и для 29% опрошенных решающим фактором является цена.

Кондитерские  изделия  отечественного производства, изготовленные  из высококачественного сырья на импортном оборудовании, могут успешно  конкурировать с зарубежными  марками по качественному признаку. При этом стоимость изделий российского производства ниже, чем у импортных марок. Сочетание высокого качества продукта и невысокой цены явилось основным фактором, повлиявшим на увеличение спроса на отечественные марки кондитерской продукции.

Среди отечественных  производителей крупнейшими производителями считаются фабрика «Волжанка», производители «Рот-Фронт», «Большевик», «Сладко», «Бабаевский», и т. д. Эти производители занимают прочные позиции на российском рынке.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Отделе потребительской сферы Администрации муниципального образования Красноармейский район