Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 16:20, отчет по практике
Целями прохождения производственной практики в Прокуратуре являются применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании и анализе правовых документов; приобретение и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой избранной специализации; приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении правовых вопросов; получение дополнительной информации об особенностях толкования ряда правовых норм; изучение принципов документооборота в Прокуратуре РФ.
В период с 24.06.2013 г. по 08.07.2013г.
я проходила производственную практику
в прокуратуре Железнодорожного района
г.Хабаровска.
Практика имеет своей целью
углубление и закрепление знаний, полученных
в процессе теоретического обучения.
Целями прохождения производственной практики в Прокуратуре являются применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании и анализе правовых документов; приобретение и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой избранной специализации; приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении правовых вопросов; получение дополнительной информации об особенностях толкования ряда правовых норм; изучение принципов документооборота в Прокуратуре РФ.
Задачами производственной
практики в Прокуратуре являются анализ
правовой основы деятельности данного
органа, уяснение его роли и места в системе
правоохранительных органов РФ, задач,
функций и компетенции, а также форм и
методов, используемых при решении правовых
вопросов, способов обеспечения законности
в деятельности органа.
За время прохождения практики
я была ознакомлена с деятельностью прокуратуры,
изучила делопроизводство, ознакомилась
с инструкциями, положениями, которые
регулируют внутренний распорядок, структуру,
порядок организации и полномочия помощников
прокурора, а также с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная
система органов, осуществляющих от имени
Российской Федерации надзор за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением
законов, действующих на территории Российской
Федерации.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОКУРАТУРЕ РФ
Прокуратура не принадлежит ни к одной
из ветвей государственной власти. Деятельность
органов прокуратуры – это самостоятельное
направление реализации государством
своих функций по обеспечению единства
правового пространства России, соблюдению
режима законности всеми субъектами права,
а также охране прав, свобод и законных
интересов, как отдельной личности, так
и общества в целом.
Служба в прокуратуре является
одним из видов федеральной государственной
службы. Прокурорские работники по своему
правовому статусу являются государственными
служащими государственной службы Российской
Федерации, исполняющими обязанности
по государственной должности федеральной
государственной службы с учетом требований
Закона о прокуратуре.
Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.
Целями прокуратуры являются:
1) обеспечение верховенства
2) обеспечение единства и
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В целях обеспечения
верховенства закона, единства и укрепления
законности, защиты прав и свобод человека
и гражданина, а также охраняемых законом
интересов общества и государства прокуратура
Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением
законов федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами
и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций,
а также за соответствием законам издаваемых
ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами
и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительной (законодательной)
и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами, органами
управления и руководителями коммерческих
и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов судебными
приставами;
- надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание
и применяющих назначаемые судом меры
принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных
под стражу;
- уголовное преследование в соответствии
с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью.
Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.
Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).
Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).
Решение общих и специальных задач прокурорского
надзора осуществляется путем применения
прокурором правовых средств надзора.
Организация и порядок деятельности
прокуратуры Российской Федерации и полномочия
прокуроров определяется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
«О прокуратуре РФ» и другими федеральными
законами, международными договорами
Российской Федерации.
Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
-осуществляют полномочия
-действуют гласно в той мере,
в какой это не противоречит
требованиям законодательства
-информируют федеральные
3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее - прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Прокурорские работники не
могут являться членами
5. Прокурорские работники не
вправе совмещать свою
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.
Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.
Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1
Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик.
2 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И РАССМОТРЕННЫЕ В ХОДЕ НЕЕ ВОПРОСЫ
В первый день практики я познакомилась
с сотрудниками прокуратуры. В данной
прокуратуре прокурор района, два заместителя
прокурора, три старших помощника прокурора,
семь помощников прокурора, секретарь.
Особое внимание руководитель прокуратуры
уделяет непосредственной работе с людьми,
учитывая их профессиональные и моральные
качества, воспитывать сотрудников в духе
неуклонного соблюдения требований закона,
интересов личности, общества и государства,
профессиональной этики.
Я ознакомилась со структурой районной
прокуратуры, порядком ее формирования.
Изучила программу практики и определила
объем подлежащего изучению нормативного
материала, необходимого для выполнения
поручений, данных руководителем практики
и решения конкретных правовых вопросов.
Ознакомилась с характером деятельности
и полномочиями должностных лиц прокуратуры
района: прокурора, его заместителей, старших
помощников прокурора, помощников прокурора.
Изучила структуру и содержание актов
прокурорского реагирования.
За время прохождения практики
в прокуратуре мною были изучены нормативная
база (Федеральный закон «О прокуратуре
Российской Федерации», Гражданский процессуальный
кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации, приказы Генерального
прокурора Российской Федерации), на которой
основывается деятельность органов прокуратуры,
а также тактика и порядок проведения
следственных действий, их процессуальное
оформление.
В федеральном законодательстве
о прокуратуре принцип законности выражается
в установлении надзорных полномочий
прокуроров, предмета и пределов их реализации,
а также порядка деятельности. В обязанности
прокурора входит опротестование каждого
нормативного правового акта, который
противоречит Конституции и иными федеральными
законами и с этой точки зрения является
незаконным. Прокурор или его заместитель
по основаниям, установленным законом,
изучают постановление о возбуждении
уголовного дела, возбуждают производство
об административном правонарушении,
требует привлечения лиц, нарушивших закон,
к иной установленной законом ответственности,
предостерегает о недопустимости нарушения
закона. Однако, если решение по этим вопросам
будет принято помощником прокурора, то
оно в свою очередь само будет незаконным.
Прокурор в своей деятельности
обязан соблюдать не только требования
Конституции и Закона о прокуратуре, но
также положения иных отраслевых законов
(УПК, ГПК, АПК и т.д.).
Принцип законности также реализуется
таким построением и такой обоснованностью
действий и решений прокурора, которые
гарантируют в каждом случае обнаружения
правонарушений немедленное их устранение
правовыми средствами. Незаконные решения
прокурора могут быть обжалованы гражданами
и должностными лицами вышестоящему прокурору
или непосредственно в суд.
Органы
прокуратуры обязаны осуществлять свои
полномочия по надзору за соблюдением
законов от имени государства независимо
от волеизъявления заинтересованных лиц,
реагировать на каждый случай нарушения
законов, ущемления прав, свобод граждан,
интересов личности, общества и государства.
Суть организации
и деятельности органов прокуратуры заключается
в сочетании интересов органов государственной
власти в лице прокуратуры по достижению
поставленных перед ними задач, с не6укоснительным
обеспечением законных интересов граждан
и должностных лиц, вовлеченных в сферу
реализации прокурором своих надзорных
полномочий. Например, федеральное законодательство
о выборах в органы местного самоуправления
содержит положение, согласно которому
участие прокурора в судебном рассмотрении
дел о нарушении конституционных прав
граждан Российской Федерации избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления
является обязательным, не зависящим от
усмотрения как любой из сторон, так и
самого прокурора.
Ознакомилась
с организацией работы и ведением делопроизводства
в районной прокуратуре. Уяснила основы
планирования работы прокуратуры; распределения
обязанностей между прокурором, его заместителями
и помощниками; осуществления устного
приема посетителей; регистрацию и рассмотрению
жалоб, заявлений; по организации и проведению
анализов и обобщений практики прокурорского
надзора, составлению статистических
отчетов и докладных записок. Изучила
характер и основные формы взаимодействия
органов прокуратуры с правоохранительными
органами, местными органами исполнительной
и представительной власти, общественностью.
В
основе принципа прокуратуры лежит единое
централизованное руководство всей деятельностью
органов прокуратуры при неукоснительном
подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим
и Генеральному прокурору РФ, а также безусловном
выполнении указаний вышестоящих прокуроров
нижестоящими.
Принцип централизации в организации
и деятельности органов прокуратуры выражается
в обязанности вышестоящих прокуроров
контролировать деятельность подчиненных
прокуроров. Контроль является важнейшим
условием организации работы, одной из
основных обязанностей всех должностных
лиц прокуратуры и имеет следующие цели:
обеспечить высокую исполнительскую дисциплину;
выявить, исправить и предупредить недостатки
в работе; реализовать принцип персональной
ответственности каждого работника органов
прокуратуры за порученное дело.
Цели контроля достигаются путем
заблаговременного истребования информации
о ходе выполнения поручения, напоминания
конкретным исполнителям о необходимости
добросовестного отношения к возложенным
обязанностям, проверкой качества исполнения,
а также своевременным и принципиальным
реагированием на выявленные упущения,
допущенные при исполнении возложенных
полномочий.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре Железнодорожного района