Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 16:50, отчет по практике
В качестве объекта производственной практики я выбрала Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска.
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — государственный внебюджетный фонд, находящийся в собственности Российской Федерации, образованный в целях пенсионного обеспечения граждан. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.
Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 130 тысяч социальных работников.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда (ГУ) в
Заволжском районе г. Ульяновска…………………………………………..……….4
2. Порядок оформления документации для назначения пенсий………………….11
3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта……………………………………………………………………..…13
Заключение……………………………………………………………………………21
Список использованных источников………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………………...……………23
- проверку
документов страхователей,
- представление интересов застрахованных лиц перед страхователями.
Финансово-экономическая группа:
- ведение
бухгалтерского учета,
- контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
- составление
и представление в Отделение
в установленном порядке сметы
доходов и расходов на
Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:
- своевременное
назначение (перерасчет) трудовых пенсий
на основе данных
- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;
- ведение базы данных по пенсионерам;
- ведение
справочно-кодификационной
Клиентская служба:
Основными задачами клиентской службы является:
- организация
работы по приему и
- прием,
первичная обработка и
- повышение
качества и культуры
- контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.
Специалисты клиентской
службы ведут прием граждан
по вопросам установления и
выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО,
компенсаций, всех видов
2. Порядок оформления
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.
Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении
трудовой пенсии рассматривается не
позднее чем через 10 дней со дня
приема заявления либо со дня представления
дополнительных документов. По данному
вопросу органом пенсионного
обеспечения выносится
В случае несогласия гражданина,
обратившегося за пенсией, с решением,
вынесенным территориальным органом
ПФР, по его заявлению данное решение
может быть обжаловано в вышестоящий
орган ПФР (по отношению к органу,
вынесшему соответствующее
Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта)
Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.
Группа юрисконсульта:
- ведет
исковую работу по взысканию
недоимки по страховым взносам,
- готовит
отзывы: на иски, предъявленные к
Управлению, на иски по которым
Управление привлечено в
- готовит
апелляционные, кассационные, надзорные
жалобы на решения судов,
- осуществляет
взаимодействие со службой
- проводит
правовую экспертизу проектов
приказов, договоров гражданско-
- осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
- ведение
учета страховых взносов
- ведение
специальной части
- своевременный
учет в соответствующих
3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта
Статистика исковой работы такова, что ежеквартально юристы Управления участвуют более чем в 500 судебных заседаниях: Как показало обобщение судебной практики, основную массу рассматриваемых судами пенсионных дел представляют споры между гражданами и территориальными органами пенсионного обеспечения, связанные с отказом в установлении трудовой пенсии ранее предусмотренного ст. 7 вышеназванного Закона возраста о частичном удовлетворении (частичном отказе в удовлетворении) заявленных требований. В основном рассматриваются вопросы отказа Управления в назначении трудовых пенсий в связи с педагогической и медицинской деятельностью, в связи с тем, что должности и учреждения не предусмотрены соответствующими Списками. Суды при рассмотрении споров о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической, лечебной деятельностью правильно исходят из того, что форма собственности, например, сама по себе не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, поскольку это не предопределяет различий в условиях труда и характере профессиональной деятельности.
Следует отметить, что при оценке пенсионных прав граждан, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, суды также правильно указывали, что клинический профиль, ведомственная или территориальная принадлежность не являются основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Вместе с тем нельзя не учитывать, что ведомственная принадлежность во всех случаях предполагает принадлежность к органам здравоохранения либо их структурным подразделениям. Применительно к практике это свидетельствует о необходимости индивидуального подхода к оценке пенсионным прав граждан, занятых на аналогичных работах. Так, например, период трудовой деятельности медицинской сестры на предприятии будет подлежать зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение на льготных условиях, только в том случае, если соответствующий медицинский пункт представляет собой структурное подразделение органа здравоохранения либо необходимость присутствия на предприятии такого медработника, являющегося при этом сотрудником определенного органа здравоохранения, предусмотрена этим органом с закреплением штатной единицы за предприятием. В противном случае период работы не может быть зачтен в спец стаж, поскольку отсутствует основное условие – занятость в органах здравоохранения.
Анализ судебной практики показывает, что одним из оснований отказа ПФР в досрочном назначении пенсии по старости данным категориям граждан являлось формальное несоответствие наименования образовательного учреждения для детей, содержащего в своем наименовании имя собственное (название) либо общее наименование детского дошкольного образовательного учреждения (МДОУ, ДДОУ, ДОУ) Спискам.
Полагая мотивы отказа территориального
органа пенсионного обеспечения
в зачете указанных периодов работы
в этих учреждениях в специальный
трудовой стаж работников необоснованными,
суды правильно исходили из того,
что действующим пенсионным законодательством
в качестве основания для назначения
пенсии по старости является осуществление
педагогической деятельности в
учреждениях для детей. В случае,
если учредительные документы
Также рассматриваются отказы Управления в назначении досрочных пенсий, в связи с работой с вредными и опасными условиями труда по Списку № 1 и № 2, если в первичных документах (трудовых книжках) имеются неполные и неточные наименования профессии и должности. Как показывает судебная практика, основанием к отказу органов пенсионного обеспечения в назначении гражданам досрочной трудовой пенсии по ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. являлось несоответствие либо неполное соответствие наименований их профессий, работ, наименований предприятий соответствующим работам, профессиям, должностям, поименованным в Списках.
В случае, когда указанное несоответствие имело место вследствие неправильного указания работодателем в трудовой книжке работника наименования его профессии (должности) либо наименования предприятия, а льготный характер работы подтверждался всей совокупностью представленных по делу доказательств, суды правильно исходили из того, что такое несоответствие не может служить достаточным основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Вместе с тем следует отметить, что в ряде аналогичных ситуаций суды устанавливали тождественность профессий работников, выполняемых ими в спорный период, тем работам, профессиям, должностям, которые предусматривались соответствующими Списками.
В ряде случаев, отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости территориальные органы пенсионного обеспечения мотивировали отсутствием данных персонифицированного учета в отношении спорных периодов работы граждан, вследствие чего отказывали гражданам в их зачете в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное льготное обеспечение по старости.
Признавая такие решения
органов ПФР неправомерными, суды
с учетом положений ФЗ «О трудовых
пенсиях в РФ», ФЗ «Об индивидуальном
персонифицированном учете» исходили
из того, что обязанность по предоставлению
сведений в отношении застрахованных
лиц и ответственность за их
правильность и своевременность
предоставления, возложена на работодателя,
надлежащий контроль за предоставлением
работодателем указанных
Анализ судебной практики показывает, что у судов при оценке правильности позиции органов пенсионного обеспечения по зачету (отказу в зачете) периодов работы граждан в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в целом не вызывали сомнений вопросы относительно периодов отстранения работников от работы, простоя, испытания при приеме на работу, периодов начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от производства), периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, оплачиваемых ежегодных отпусков.
Особо следует отметить, что при разрешении споров, возникших вследствие невключения женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии (ст. ст. 27, 28 Закона), суды правильно исходили из того, что указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» от 25.09.1992 № 3543-1, с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.