Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:48, контрольная работа
Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет того, что эта мера носит принудительный характер, поскольку государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть ограничения прав, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он может быть принудительно взыскан из заработной платы, стипендии или каких либо других материальных источников, а так же взыскание обращается на его имущество).
При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).
Данные обстоятельства
не могут учитываться как
Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.
При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
При решении вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) - двух месяцев со дня его обнаружения.
За административные
правонарушения, влекущие применение
административного наказания в
виде дисквалификации, лицо может быть
привлечено к административной ответственности
не позднее одного года со дня совершения
административного правонарушен
Кодекс об административных правонарушениях определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.
Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный им имущественный ущерб и моральный вред.
Заключение
В результате проведенного исследования можно заметить, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административные наказания
существенно отличаются от иных мер
административного принуждения
прежде всего своей функционально-
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
Наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, законодательными актами субъектов РФ.
Важным представляется то, что при назначении административного наказания учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Список использованной литературы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ - М.: Юрист, 2008. - 206 с.
2. Административное право
Российской Федерации.
3. Административное право: Учебник для вузов / под ред. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. - М.: Юрист, 2008 - 714 с.
4. Административное право
и административный процесс:
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1 - М.: Зерцало, 2009 - 528 с.
6. Габричидзе Б.Н., Чернявский
А.Г. Административное право