Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 16:26, контрольная работа
Среди различных юридических способов борьбы с правонарушителями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Мерой юридической ответственности, предусмотренной за административное правонарушение, является административное наказание. Актуальность проблемы административного наказания обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:
экономическим - стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и цели административного наказания……………………………..4
2 Система административных наказаний………………………………..….…7
3 Виды административных наказаний…………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и цели административного наказания……………………………..4
2 Система административных наказаний………………………………..….…7
3 Виды административных наказаний…………………………………………10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение:
Среди различных юридических способов борьбы с правонарушителями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Мерой юридической ответственности, предусмотренной за административное правонарушение, является административное наказание. Актуальность проблемы административного наказания обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:
Основной задачей контрольной работы является исследование системы и виды административного наказания.
Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом.
Понятие и цели административного наказания
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в тоже время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица - нарушителя. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административные наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ.
За совершенное правонарушениеделиквент либо лишается какого - то субъективного права (права управления транспортным средством), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.
Административное наказание - это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Применение мер административного пресечения или исполнение административных наказаний, ограничивающих права физического лица на личную неприкосновенность или на свободу передвижения (например, доставление нарушителя, административное задержание или административный арест), сопряжено с бытовыми и физическими лишениями, однако причинение лицу, подозреваемому в совершении проступка, либо нарушителю морального вреда (физических страданий) не является целью применения мер административного принуждения, а представляет собой их неизбежные последствия. Меры административного принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении отдельных процессуальных действий исчерпывающий перечень мер административного пресечения.
Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско - процессуального, уголовно - процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда отражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.
Недопущение назначения административных и других наказаний в противоправных целях определено Конституцией РФ: никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию Конституция РФ ч.2 ст.21.
Административные наказания налагаются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют его будущее поведение. Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом .Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п.. в том числе и их рецидивов.
КоАП РФ существенно перераспределил компетенцию судов и иных субъектов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Если КоАП РСФСР предусматривал 43 федеральных органа, которые могли рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения по ним, КоАП РФ установлено 62 субъекта административной юрисдикции федерального уровня. Помимо судов это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также 60 органов системы исполнительной власти. Подобное увеличение численности субъектов административной юрисдикции обусловлено в основном существенным возрастанием предусмотренных КоАП РФ составов административных правонарушений.
Кроме того, в субъектах РФ в дополнение к субъектам административной юрисдикции, перечисленных в КоАП РФ, могут создаваться административные комиссии и иные региональные коллегиальные органы, а также уполномоченные на то органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ. В их компетенцию входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
В соответствии со статьей 22.1, КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных этим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции:
- судьями (мировыми судьями);
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- федеральными органами
исполнительной власти, их учреждениями,
структурными подразделениями
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
- мировыми судьями;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- уполномоченными органами
и учреждениями органов
- административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Наказания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что обычно их применение создает для нарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока и является одним из элементов исправительно - воспитательного воздействия на них.
В соответствии с изменившимися условиями рыночной экономики Особенная часть КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений. В кодексе специальная глава 15, в которой сформулированы нормы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. В этой главе содержаться 26 составов административных правонарушений, за которые законодатель устанавливает административную ответственность.
Следует отметить, что КоАП РФ - первый нормативный акт, который назвал административно - карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных документах, в том числе и в ранее действовавшем КоАП РСФСР, в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности.
Система административных наказаний
Система наказаний представляет собой целостный инструмент административно - правового воздействия. Она не сводится к простому перечню видов наказания.
Законодатель, принимая КоАП РФ, стремится создать набор мер наказания, который, по мнению законодателя, позволил бы:
- учитывать различия
- выбирать наиболее подходящие
к типовым ситуациям виды
- обеспечивать эффективность наказания, восстанавливая правовой мир и порядок в соответствии с интересами общества, чувством социальной справедливости.
Таким образом, система наказаний должна отражать цели правовой и административно - правовой политики и содействовать эффективной ее реализации.
В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие административные наказания:
Все девять названных наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их, прежде всего, общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты; применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.
Указанные в статье 3.2. КоАП РФ виды наказания образуют систему видов наказания, позволяющую суду на основе закона с учетом опыта судебной практики, общественного правосознания и научных рекомендаций рационально и по возможности эффективно использовать различные меры воздействия на правонарушителя, сочетая имущественные лишения, ограничения собственно личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействие на психологическую структуру личности, ограничения использования своих профессиональных возможностей в будущем.
Свойства системы административных наказаний, так или иначе, раскрываются на протяжении всей истории существования административного наказания судебной практикой и осмысливаются административно - правовой наукой.
По действующему КоАП РФ система видов наказания в целом и каждый отдельный вид наказания содержит в себе комплекс различных средств воздействия на виновного.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализовано. Централизованно может быть установлено любое из 9 наказаний, а децентрализовано - актами субъектов Федерации - только предупреждение и административный штраф.
Информация о работе Понятие и цели административного наказания