Понятие и характерные черты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

ГУ – в узком понятии-это деятельность органов исполн. власти по управлению в 3 больших сферах:в экономике, социально-культурной сфере, административно- политической сфере. ГУ в широком аспекте- это деятельность гос-ва в целом, всех его звеньев и структур.
Согласно к РФ единая государственная власть осуществляется на основе разделения властей: законод., исполн, судебной. Характерные черты ГУ

Файлы: 1 файл

административка.docx

— 17.81 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие и характерные черты  государственного управления.

ГУ  – в узком понятии-это  деятельность органов исполн. власти по управлению в 3 больших сферах:в экономике, социально-культурной сфере, административно- политической сфере. ГУ в широком аспекте- это деятельность гос-ва в целом,  всех его звеньев и структур.

Согласно  к РФ единая государственная власть осуществляется на основе разделения властей: законод., исполн, судебной. Характерные черты ГУ. 1-выполение общезначимых функций: прогнозирование, планирование, организация, координирование, надзор и контроль. 2 –Нормативно- распорядительное регулирование которое осуществляется при помощи знаков, указов, постановлений и др. нормативно правовых норм. 3 –Деяельность органов испол. Власти носит под законный характер т.е.  она осуществляется на основе и во исполнениизакона. Носит самостоятельный характер. 4- Использование в своей деятельности властных полномочий. Субъект ГУ в рамках выполнения конкрутных функций в праве применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты: осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль; применять админ-ное принуждение. 5 – Непрерывный и оперативный характер государственной деятельности выражается в том, что ГУ осуществляется в процессе повседневного , непосредственного руководства всеми сферами: экономической хозяйственным, админ-но-политическим и социально культурным строительством.  6 –Осуществление специализированных функций, к которым относятся:-защита конституционных прав и свобод субъектов права, -обеспечение обороноспособности страны, - охрана общественного порядка и собственности, - охрана гос-ной границы, - обеспечение экономической безопасности, - развитие образования, науки и культуры здравоохранения, создание соответствующих условий, необходимых для всестороннего и полного развития личности, - социальная и иная защита граждан.

  1. Предмет АП. Метод и средства административно-правового регулирования.

Предметом АП- является совокупность управленческих отношений, возникающих в процессе организации и деятельности исполн. власти. Методы АП: -Предписание- установление определенного порядка действий, предусмотренного соответствующей админ-но-правовой нормой. –Запретопределеных действий под страхом применения юр-их средств воздействия. –Дозваление- предоставление возможности совершать либо не совершать действия, предусмотренные соответствующей админ-но-правовой нормой. Система АП делится на: Общую часть- включает в себя нормы, охватывающие управление в целом. Особенную часть- состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка).Каждая из частей включает в себя несколько админ-ых институтов(подотраслей). В общую часть входят 4 подотрасли: 1регулирующие админ-но –правовой статус граждан(индивидуальных субъектов права)2 регулирующие основы организации деятельности исполн-ной власти,3 регулир. Админ-но правовые статусы негосударственных организаций, 4 обеспечивающие законность управления. В 4-х подотраслях особенной части объеденены нормы, регулирующие: 1 обеспечение безопасности граждан, общества, гос-ва, админ-но-полит-ую деятельность, 2 организационно-хозяйственную деятельность гос-ной админ-ции., 3 социально-культурную деятельность гос-ной админ-ии, 4 деятельность гос-ной админ-ии по организации политических, экологических и иных связей с др. странами(внешних связей)

  1. Система и источники АП

Система АП- это внутреннее строение АП как отрасли права, совокупность взаимосвязанных правовых институтов и норм. АП- одна из самых больших и сложных отраслей правовой ситемы россии. Это предопределено большим числом и разообразием управленческих отношений, начиная от правил дорожного движения и заканчивая сферой международных отношений. Система АП делится на общую и и особенную часть. Общая часть включает в себя нормы охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления( образование, охрана общественного порядка0 Каждая из частей включает в себя несколько админ-ых институтов(подотраслей). В общую часть входят 4 подотрасли: 1регулирующие админ-но –правовой статус граждан(индивидуальных субъектов права)2 регулирующие основы организации деятельности исполн-ной власти,3 регулир. Админ-но правовые статусы негосударственных организаций, 4 обеспечивающие законность управления. В 4-х подотраслях особенной части объеденены нормы, регулирующие: 1 обеспечение безопасности граждан, общества, гос-ва, админ-но-полит-ую деятельность, 2 организационно-хозяйственную деятельность гос-ной админ-ции., 3 социально-культурную деятельность гос-ной админ-ии, 4 деятельность гос-ной админ-ии по организации политических, экологических и иных связей с др. странами(внешних связей). Важнейшими источниками АП является законы (КРФ, ФЗ и законы субъектов РФ) и подзаконные акты- нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы. В зависимости от того, кем приняты те или иные нормативно-правовые акты, т.е по юр-ой силе источники АП можно разделить на несколько типов: -Законы РФ и ее субъектов – акты гос-ной админ-ции- указы распоряжения Президента, постановления, распоряжения правительства, министерств и ведомств.

  1. АП в правовой системе РФ. Отграничения АП от др. отраслей права.

АП- жто отрасль российского права, состоящая из совокупности норм права, которые регулируют общественные отношения возникающие в сфере гос-го управления, охраны порядка, а т.ж. иные общественные отношения с участием органов исполн. власти с помощью дозволения, запрета, предписания. Особенности АП. 1 АП определяет только управленческие отношения.2 АП определяет структуру органов исполн. власти, а т.ж. порядок осуществления управления.3  С помощью АП определяются особенности осуществления управления в отдельных отраслях. Сущность АП-является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес регулируя отношения связанные с управлением общественными процессами-  нормы АП обеспечивают интересы общества, гос-ва, коллективов, права и интересы граждан.- составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. АП отграничивается от др. отраслей права не только по предмету регулирования(содержанию, характеру общественных отношений). АП регулирует отношения для которых свойственно неравенство сторон, ибо одна из сторон в адммин-но –правовых отношениях всегда выступает гос-ный орган, как носитель государственно-властных, админ-но-распорядительных полномочий. Однако не все отношения в сфере исполн. власти основываются только на принципе ВЛАСТЬ-ПОДЧИНЕНИЕ. Существуют ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ админ-но-правовые отношения, основанные на договорах, решениях, соглашениях между различными исполнительными и распорядительными органами. Отношения органов исполн. власти и гражданина по реализации их прав также основываются на равенстве сторон.

  1. Особенности административно правовых норм. АПН –это вид нормы права, исходящей от гос-ва, включающей в себя общеобязательное формально-определенное структурно-организованное правило поведения находящееся в нормативно правовом акте и регулирующее админ-ное правоотношение. АПН как любая иная норма права всегда исходит от гос-ва (физ. Или юр. Лица не могут быть источниками правовых норм). Это структурно организованная норма: гипотеза(условия при котором наступают действия)- диспозиция (описание)- санкция (мера гос-го воздействия на правонарушителя).Виды, классификация АПН 1 по содержанию:- материальные, процессуальные(описывающий процесс, процедуру). 2 По способу воздействия: обязывающие, запрещающие, управомочивающие (дабавляет какое-то право). 3 По территории действия: Федеральные нормы(закрепленные в кодексе- субъектов Федерации (областной закон об админ. Правонарушениях).4 По времени действия: постоянные( безсрочные),- временные (четкий  промежуток времени), - срочные (указывается срок либо срок начала либо срок конца).

Информация о работе Понятие и характерные черты государственного управления