Понятие и основание административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовое принуждение — это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями1.
Как виду правового принуждения ему присущи все признаки последнего, в тоже время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своебразие.
1. Меры административно-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами.
2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.

Файлы: 1 файл

Понятие и основание административного принуждения.docx

— 30.74 Кб (Скачать файл)

 

  1. Понятие и основание административного  принуждения.

Административно-правовое принуждение  — это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями1.

Как виду правового принуждения  ему присущи все признаки последнего, в тоже время оно обладает рядом  особенностей, которые предопределяют его качественное своебразие.

1. Меры административно-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами.

2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.

3. Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, — еще одна важная его особенность. Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных).

4. Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.

5. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Следует различать меры административно-правового  принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного  права. Административное законодательство закрепляет административно-правовые, дисциплинарно-правовые, общественно-правовые меры принуждения.

Административное принуждение  является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.

Административное принуждение  призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, т. е. их применение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.)2.

Все меры административного  принуждения делятся обычно на три  группы (вида): административно-предупредительные; административного пресечения; административные взыскания.

Одним из важнейших признаков  административного принуждения  является специфическая юридическая  природа оснований его применения. Основанием применения административного  принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера  и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственное регулирование и управление в области промышленности.

Промышленность включает в себя обширный перечень видов деятельности, связанных с производством продукции. В промышленности выделяют добывающие и обрабатывающие отрасли. Перечень отраслей промышленности зафиксирован в Общероссийском классификаторе видов  экономической деятельности, продукции  и услуг ОК 004-93.

Содержание государственного регулирования в области промышленности составляет техническое регулирование, стандартизация и обеспечение промышленной безопасности.

В соответствии с Федеральным  законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия3.

Стандартизация – это  деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В соответствии с Федеральным  законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий4.

Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения  и другие обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных  технических документах, которые  принимаются в установленном  порядке и соблюдение которых  обеспечивает промышленную безопасность. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых  получаются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные и высокотоксичные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы, эскалаторы, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горнопроходческие работы5.

Организация государственного управления в области промышленности строится на следующих принципах:

- комплексность развития  различных отраслей промышленности;

- оптимальное использование  трудовых, природных, и технико-  технологических ресурсов;

- приоритетность развития  наукоёмких, высокотехнологичных и  экологически чистых промышленных  производств;

- признание равенства  прав, самостоятельности и ответственности субъектов промышленной деятельности независимо от их формы собственности и отраслевой принадлежности;

- целевой характер предоставления  мер государственной поддержки  субъектам промышленной деятельности  в зависимости от их социально-экономической  значимости и перспектив развития.

Государственное управление в данной области реализуется  с использованием следующих организационно-правовых форм:

- принятие и реализация на основе законов нормативных правовых актов в области обеспечения промышленного производства;

- налоговое регулирование;

- создание государственных  унитарных предприятий;

- регулирование цен и  тарифов;

- предоставление государственно-правовых  гарантий субъектам промышленной  деятельности;

- формирование заказов  для государственных нужд;

- обеспечение качества  и безопасности продукции субъектов  промышленной деятельности.

Государственное управление в области промышленности осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ и находящееся в его ведении Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

-

функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере промышленного  и оборонно-промышленного комплексов, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, а также в области развития авиационной техники и экспериментальной  авиации, технического регулирования  и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах  обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, общественного  питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов;

- функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений, народных художественных промыслов;

- функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, а также компенсирующих мер, предусмотренных Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 г., по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации;

- функции федерального органа по техническому регулированию.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений6.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства, а также осуществляет руководство деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

Агентство осуществляет межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая задача.

В августе семья У., приобретя  дачу в живописном дачном посёлке, перевозила необходимое имущество. После установки  всего имущества осталось большое  количество картона и других упаковочных  материалов. У. с сыном вынесли  весь мусор на поляну, расположенную  вблизи леса и разожгли костер с  целью уничтожения данных материалов. У. был привлечён к административной ответственности в виде штрафа в  сумме 200 рублей государственным инспектором  в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной  и защитой лесного фонда. У. отказался  выплатить указанный штраф, поясняя  это тем, что только органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, могут  привлечь его к соответствующей  ответственности за указанные действия.

Оцените законность действия государственного инспектора.

Решение: в действиях г-на У. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах». Объективная сторона правонарушения выразилась в разжигании костра с целью уничтожения мусора на поляне, расположенной вблизи леса. Данные действия полностью нарушают пункт 10 постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".

Информация о работе Понятие и основание административного принуждения