Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:18, контрольная работа
Административно-правовое принуждение — это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями1.
Как виду правового принуждения ему присущи все признаки последнего, в тоже время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своебразие.
1. Меры административно-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами.
2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.
Административно-правовое принуждение — это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями1.
Как виду правового принуждения ему присущи все признаки последнего, в тоже время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своебразие.
1. Меры административно-правового
принуждения применяются в связи с антиобщественными
деяниями (как правило, административными
правонарушениями), нарушающими правовые
нормы, охраняемые административно-
2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.
3. Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, — еще одна важная его особенность. Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных).
4. Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.
5. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.
Следует различать меры административно-правового
принуждения и принудительные меры,
установленные нормами
Административное принуждение является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.
Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, т. е. их применение возложено на те исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.)2.
Все меры административного
принуждения делятся обычно на три
группы (вида): административно-
Одним из важнейших признаков
административного принуждения
является специфическая юридическая
природа оснований его
Промышленность включает
в себя обширный перечень видов деятельности,
связанных с производством
Содержание государственного
регулирования в области
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия3.
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий4.
Требования промышленной
безопасности – условия, запреты, ограничения
и другие обязательные требования,
содержащиеся в нормативных правовых
актах РФ, а также в нормативных
технических документах, которые
принимаются в установленном
порядке и соблюдение которых
обеспечивает промышленную безопасность.
К категории опасных
Организация государственного управления в области промышленности строится на следующих принципах:
- комплексность развития
различных отраслей
- оптимальное использование трудовых, природных, и технико- технологических ресурсов;
- приоритетность развития
наукоёмких, высокотехнологичных и
экологически чистых
- признание равенства прав, самостоятельности и ответственности субъектов промышленной деятельности независимо от их формы собственности и отраслевой принадлежности;
- целевой характер
Государственное управление
в данной области реализуется
с использованием следующих организационно-
- принятие и реализация на основе законов нормативных правовых актов в области обеспечения промышленного производства;
- налоговое регулирование;
- создание государственных унитарных предприятий;
- регулирование цен и тарифов;
- предоставление государственно-
- формирование заказов для государственных нужд;
- обеспечение качества
и безопасности продукции
Государственное управление в области промышленности осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ и находящееся в его ведении Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
-
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
- функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений, народных художественных промыслов;
- функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, а также компенсирующих мер, предусмотренных Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 г., по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации;
- функции федерального органа по техническому регулированию.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений6.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства, а также осуществляет руководство деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.
Агентство осуществляет межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации.
В августе семья У., приобретя
дачу в живописном дачном посёлке, перевозила
необходимое имущество. После установки
всего имущества осталось большое
количество картона и других упаковочных
материалов. У. с сыном вынесли
весь мусор на поляну, расположенную
вблизи леса и разожгли костер с
целью уничтожения данных материалов.
У. был привлечён к
Оцените законность действия государственного инспектора.
Решение: в действиях г-на У. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах». Объективная сторона правонарушения выразилась в разжигании костра с целью уничтожения мусора на поляне, расположенной вблизи леса. Данные действия полностью нарушают пункт 10 постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
Информация о работе Понятие и основание административного принуждения