Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения.

Файлы: 1 файл

АП моя контрольная.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

законности  и дисциплины;

г) в выявлении  причин и условий, способствующих правонарушениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности  лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Иначе говоря, посредством  контроля его субъекты выясняют, соответствует  ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц  установлениям правовых норм. Вместе с тем, контролю подлежат те действия граждан и их общественных объединений, которые «замыкаются» на сфере управления.

Контроль, таким  образом, призван обеспечивать строгое  и неуклонное исполнение законов  и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

Проверка исполнения тесно связана с контролем  и является составной частью контроля. Она представляет собой такую  деятельность, которая позволяет  выяснить, что и как сделано  во исполнение предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответствующего решения (например, вышестоящего органа управления).

Проверка исполнения является также необходимым и  неотъемлемым элементом повседневной, оперативной управленческой деятельности руководителей различного ранга (уровня), поскольку одной из их обязанностей является наблюдение за своевременным и правильным исполнением возглавляемыми ими или подведомственными им органами, предприятиями, организациями, работниками различных решений, указаний, распоряжений, мероприятий, служебных и трудовых обязанностей.

Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, подразделяется на два вида.

Первый вид  связан с деятельностью органов  прокуратуры по надзору за соблюдением  законов в сфере управления (общий надзор)

Другой вид  надзора — административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере  управления разнообразных специальных  норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, нормы санитарии и др.).

Наиболее характерные  черты надзора сводятся к следующему:

а) органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля — в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении не подчиненных объектов;

б) в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам;

в) по ныне действующему законодательству органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах.

Существуют  различные виды контроля. Так, в зависимости  от объема обследуемой деятельности выделяют общий и специальный  контроль. Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольного объекта. Назначение специального контроля состоит в осуществлении проверки деятельности подконтрольного объекта по четко определенному вопросу (например, соблюдение ветеринарных правил).

По стадиям  проведения контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

Цель предварительного контроля состоит в предупреждении, профилактике нарушений. Цель текущего контроля — выяснение состояния  законности и дисциплины, вынесение оценки правильности совершаемых действий объектами контроля. Целью последующего контроля является проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов.

В зависимости  от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:

а) контроль Президента Российской Федерации;

б) контроль органов  законодательной (представительной) власти;

в) контроль органов  исполнительной власти;

г) контроль органов  судебной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3

 

В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях»  орган общественной самодеятельности – это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных  социальных проблем, возникающих у  граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

В данной задаче жители дома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованы в охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим  лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В связи с  тем, что оказание охранных услуг  предполагает возмездность, то юридические  лица, создаваемые для осуществления  охранной деятельности, преследуют в  качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.

Внесенные в  фонд органом общественной самодеятельности денежные средства используются для  благоустройства автомобильной  стоянки, что не позволяет сделать  вывод о получении какой либо систематической прибыли. Следовательно, действия участников не предусматривают нарушений в области предпринимательской деятельности и являются законными.

На основании  статьи 11 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» частную охранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.

При оказании охранных услуг стороной в договоре может  быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществления  охранной деятельности.

За частной  охранной деятельностью на территории РФ осуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ.

На основании  ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится  к лицензируемым видам деятельности.

На основании  ст. 21 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охранными  предприятиями понимается осуществление  деятельности без регистрации либо без получения соответствующей  лицензии.

На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Таким образом, действия данного органа общественной самодеятельности являются незаконными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 1. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ.

2.  Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. от 06.12.07.

3.  Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.

4.  Трудовой кодекс РФ от 30. 12.2001 № 197-ФЗ.

5.  Кодекс об административных правонарушениях

6.  Закон «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 в ед.от 05.06.2007 года.

7.  Закон «О полиции РФ»  от 07.02.2011 N 3-ФЗ 

8.  Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак-тов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Зерцало-М, 2004.

9. Гражданский кодекс РФ

 


Информация о работе Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация