Понятие и особенности административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие принципов административного процесса.
Задачами, которые мы ставим перед собой в работе, являются:
изучение понятия административного процесса;
выявление особенностей административного процесса;
изучение и анализ принципов административного процесса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Понятие и особенности административного процесса………………………...5
Принципы административного процесса……………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы и источников……………………………...17

Файлы: 1 файл

АПП Контрольная.docx

— 37.99 Кб (Скачать файл)

Принцип гласности  юридического процесса присущ любой из его разновидностей. Гласность процесса - исключительно важный признак теории правовой государственности. Только доступное общественному мнению содержание судебных процедур может способствовать становлению гражданского общества, осознанному правоприменению, формированию высокого уровня правосознания. Изъятия из положений этого принципа могут быть установлены только законом соответствующего уровня исключительно в целях охраны конституционных прав граждан или публичных интересов.

Практическим проявлением принципа конституционного судебного контроля в процессуальной сфере являются решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанные его судьями по вопросам несоответствия норм процессуального права Конституции Российской Федерации. Они являются подтверждением того, что при провозглашенном стремлении к правовому государству процессуальные права физических и юридических лиц не могут быть менее значимыми, чем их материальные права, гарантией осуществления которых являются нормы процессуального права.[7]

Распространение концепции правового государства на процессуальную сферу является основой понимания общности юридического процесса. Принципы юридического процесса в условиях правовой государственности обусловлены ее принципами и с необходимостью определяют сущностное единство юридического процесса.

Принципы права и принципы процесса на самом высоком уровне (как принципы правовой государственности) совпадают. Принципы процесса, как и  принципы права, должны быть носителями идеалов социальной свободы, демократии, гуманизма, социального прогресса.

Общеправовые принципы выражаются в процессе через систему специальных  процессуальных принципов.

Принцип для юридического процесса - это:

1) фактор, определяющий вид  и содержание процесса;

2) фактор, позволяющий признать  единство процесса;

3) фактор, степень реализации  которого является показателем  правового состояния.[3]

Принципы административного  процесса как основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность по Пановой И.В.:

· Принцип законности - реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами;

· Принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности;

· Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;

· Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющим процессуальным статусом;

· Принцип гласности - административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;

· Принцип национального языка - процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики - субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;

· Принцип быстроты - административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;

· Принцип экономичности (малозатратности) - административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;

· Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса - органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту.[2]

Нужно отметить, что наряду с названными принципами существуют и другие принципы, вытекающие из первых и действующие в пределах административно-процессуальных институтов. Так, по нашему мнению, можно  говорить о принципе ограниченных процессуальных возможностей, который закономерным образом вытекает из характера управленческой деятельности, имеет вполне реальное обоснование, связанное с оперативностью и непрерывностью правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, и порождается проблемой усмотрения в административной материи.

 

Заключение

Административный  процесс является видом юридического процесса, обладает властным характером деятельности; регламентацией процессуальных норм; направлен на достижение юридических результатов и оформлен в документах.

Также административный процесс представляется как часть управленческой деятельности с правовой регламентации управленческой деятельности.

В свою очередь, понятие управленческой деятельности шире понятия административного процесса.

Административный процесс - порядок деятельности при которой возникают отношения, согласно норм административно-процессуального права.

Принципами административного  процесса являются:

  • Принцип законности;
  • Принцип процессуального равенства;
  • Принцип материальной истины;
  • Принцип доступности;
  • Принцип гласности;
  • Принцип национального языка;
  • Принцип быстроты;
  • Принцип экономичности;
  • Принцип ответственности органов государственного управления.

Таким образом, административный процесс как вид юридического процесса представляет собой нормативно установленную специфическую форму упорядочения управленческой деятельности и правовых актов органов исполнительной власти, которая включает в себя административное судопроизводство и правовые процедуры: процессуальные деятельность внесудебного характера по реализации санкций и защите охраняемого правоотношения с применением мер государственного принуждения, материальные. При осуществлении данной деятельности возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.

 

Список литературы

  1. Алексеев С.С. Теория государства и права. М., 2008.  
  2. Алехин А. П Кармолицкий А. А Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М., 2007.
  3. Баландин В.Н. Принципы юридического процесса. - М., 2009.
  4. Бойцова Л. В. Ответственность государства за ущерб, причиненный гражданам в сфере правосудия: генезис, сущность, тенденции. - М., 2009.
  5. Бойцова Л.В. Ответственность государства за ошибки правосудия в англо-американском праве // Правоведение, 2007. № 1.
  6. Панова И.В. кандидат юридических наук, доцент Саратовской государственной академии права Правоведение. Административный процесс в РФ: понятие, принципы и виды. - Саратов, 2010.
  7. Панова И.В. Юридический процесс. - М., 2007.
  8. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М.,2007.

 


Информация о работе Понятие и особенности административного процесса