Понятие и признаки государственной службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает такое определение: государственная гражданская служба РФ (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). 1

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО СМОТРЕТЬ.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом

применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудники милиции  могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям.

На службу в милицию  имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не

ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.4

  Виды по особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют два основных вида государственной службы: государственная гражданская служба и милитаризованная государственная служба, включающая военную и правоохранительную службу.

  Важнейшими отличиями милитаризованной службы от гражданской государственной службы являются:

 наличие в качестве  общей задачи милитаризованной  службы обеспечения национальной  безопасности и правопорядка;

  наличие специального статуса милитаризованных служащих (наряду с общим и должностным статусом) в связи с нахождением на дежурстве, в наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами;

  наличие особых средств деятельности, к которым относятся оружие, специальные средства и физическая сила;

 наличие особых  методов деятельности (боевые, оперативно-розыскные,  специально-технические, негласные  и другие методы);

  наличие особых условий службы (режима службы, денежного содержания, гарантий и компенсаций, социально-бытового и пенсионного обеспечения);

  прохождение службы в соответствии с дисциплинарными уставами и специальными положениями о дисциплине;

  особые условия, основания и порядок привлечения к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

  Существуют классификации отдельных видов государственной службы. Так, по характеру функций государственной гражданской службы выделяются общефункциональная служба, которая предназначена для обеспечения деятельности государственного органа, выполнения стандартных для любого государственного органа функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.), и специальная служба, которая состоит в решении специфических задач данного государственного органа.

  Виды военной службы могут быть определены по организационным структурам, в которых предусмотрена военная служба: военная служба в Вооруженных Силах РФ; военная служба в органах Службы внешней разведки РФ; военная служба в органах Федеральной службы безопасности РФ; военная служба во Внутренних войсках МВД России; военная служба в органах Федеральной службы охраны РФ; военная служба в органах и воинских формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (кроме федеральной противопожарной службы); военная служба в Службе специальных объектов при Президенте РФ; военная служба в органах и войсках Федеральной службы специального строительства РФ.

  Аналогично определяются виды правоохранительной службы: служба в органах внутренних дел; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний; служба в федеральной противопожарной службе МЧС России; служба в таможенных органах; служба в органах Государственной фельдъегерской службы РФ; служба в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.5

Служба — вид социальной деятельности людей. В зависимости от форм собственности, на которой базируются органы, объединения, учреждения и организации, где люди осуществляют служебную деятельность, а также характера выполняемых работниками функций служба может быть государственной, муниципальной и в негосударственных объединениях.

Посредством государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно - властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, т. е. лицами, замещающими ту или иную должность в государственном органе и обладающими властными полномочиями по отношению к неподчиненным им по службе гражданам и должностным лицам организаций, предприятий, учреждений.

Отличие государственной  службы от других видов трудовой деятельности — от производства материальных благ, предпринимательства и других — состоит в том, что предметом труда служащего является информация.

Институт государственной  службы носит межотраслевой характер, в него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, муниципального и других отраслей права.

К специальным актам, регламентирующим государственную  службу,

относятся Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы», Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, в том числе указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, конституции, уставы, законы и другие нормативные акты субъектов Федерации, регулирующие вопросы государственной службы.

Федеральная служба осуществляется в соответствии с Конституцией РФ (ст. 71, п. «т»), законодательными и иными нормативными актами РФ на государственных должностях в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального собрания РФ, Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, а также на иных должностях в соответствии с законодательством России.

Государственная служба в субъектах Федерации осуществляется

в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов Федерации. Например, ст. 72, п. «л» Конституции РФ закрепляет положение о том, что в совместном ведении РФ и ее субъектов находятся кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат.

Таким образом, правовое регулирование государственной  службы

в субъектах Федерации  относится к совместной компетенции  РФ и ее

субъектов, а ее организация  службы — в ведении субъекта РФ.6

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета от 25 декабря 1993 г. — № 237.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // № 195-ФЗ (ред. от 23.11.2009).

3.   Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.-  № 58 – ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.- № 309-ФЗ).

4.    Федеральный Закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. - № 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010 г.- № 9-ФЗ).

 

Литература      

    

     5. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В. Административное право: Учебник для вузов, 3-е изд. – Москва: Норма, 2007- 816 с.

     6. Бородин, С.С., Громыко, С.С. Административное  право. Общая и Особенная часть:  курс лекций. – ГУАП. СПб., 2007 – 432 с.

      7. Дмитриев, Ю.А., Полянский, И.А. Административное право РФ: Учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ, 2008.

      8.   Душакова, Л.А., Чепурнова, Н.М.  Административное право: Учебно-методический  комплекс. – Москва: центр ЕАОИ, 2008 – 371 с.

      9.   Макарейко, Н.В. Административное право: Конспект лекций, 2009, 189 с.

    

    

   

1 Макарейко, Н.В. Административное право: Конспект лекций, 2009.

2 Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В. Административное право: Учебник для вузов, 3-е изд. – Москва: Норма, 2007.

3 Душакова, Л.А., Чепурнова, Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. – Москва: центр ЕАОИ, 2008.

 

4 Душакова, Л.А., Чепурнова, Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. – Москва: центр ЕАОИ, 2008.

5 Дмитриев, Ю.А., Полянский, И.А. Административное право РФ: Учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ, 2008.

6 Бородин, С.С., Громыко, С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. – ГУАП. СПб., 2007.




Информация о работе Понятие и признаки государственной службы РФ