Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 00:44, контрольная работа
Целью данной работы является исследование понятий, форм, способов защиты прав потребителей, а так же. процессуальные особенности рассмотрения дел в этой сфере, определение эффективности, а также выявление проблем, возникающих при осуществлении своих прав потребителями.
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и содержание защиты прав потребителей
1.1. Понятие защиты прав потребителей. Объекты защиты в отношениях
с участием потребителей..................................................................................... 6
1.2. Способы защиты прав потребителей.......................................................... 26
1.3. Формы защиты прав потребителей............................................................. 35
Список использованных источников и литературы......................................... 67
Раскрывается понятие защиты прав потребителей, описывающее сферы и органы, которые регулируют данные отношения. В дипломной работе достаточно емко перечислены области распространения Закона «О защите прав потребителей. Подробным образом описаны все объекты защиты в отношениях с участием потребителей.
Раскрываются содержание защиты прав, таких как право самостоятельно выбирать как форму, так и конкретный способ защиты, основываясь только на своем внутреннем убеждении эффективности и правильности.
Перечисляются различные способы защиты гражданских прав, по выбору истца. Это может быть признание права, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда и другие.
Рассказывается о формах защиты прав потребителей. Которые выбираются на усмотрение потребителя - внесудебная или судебная. Внесудебная форма подразумевает возможность потребителя предъявлять претензию непосредственно продавцу (производителю, исполнителю).
Что касается процессуальных особенностей рассмотрения дел о нарушении прав потребителей выступают на стороне потребителя. По общему правилу предъявления иска Закон устанавливает альтернативную подсудность.
Детально исследован вопрос посвященный лицам, которые предъявляют иски по защите прав потребителей.
В работе освещен вопрос особенностям доказывания по делам о защите прав потребителей. При предъявлении требований потребитель должен доказать факт приобретения товара в соответствующем торговом месте и подтвердить ненадлежащее качество приобретенного товара. В процессе подлежат доказыванию наличие гарантийного срока, факт отказа руководителем или должностным лицом произвести удовлетворить законные требования потребителя. Распределение обязанностей по доказыванию, на которые ссылаются стороны, ложится на плечи каждой из сторон.
Однако действующее законодательство содержит некоторые недостатки. Предлагается внести изменения в статью 17 в которой, не оговорен порядок обязательного досудебного разбирательства зачастую продавец узнает о претензиях к нему лишь тогда когда к нему приходит судебная повестка. Было бы правильно закрепить в законе положения обязывающего покупателя в сначала обратится с претензией к продавцу, а в случае отказа или не полного удовлетворения требования обращаться в суд. Предположительно, что на практике осуществить подобную возможность достаточно трудно, потому как разрешение конфликтов доводится до суда по причине отсутствия возможности договориться сторонами в области возмещения морального вреда.
Дополнить статью 8, где не полно раскрывается понятие «необходимая информация» и при возникновении споров следует исходить из обычно предъявляемых требований. Следует дать полное определение этому понятию.
Необходимо изменить пункта 4 статьи 26.1 предлагается увеличить срок отказа от товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом до 7 рабочих дней.
Так как при отказе от товара потребитель может столкнуться, с тем что организации осуществившие доставку могут не работать, по причине выходных и праздничных дней.
Предлагается внести изменения в пункт 7 статьи 18, в законе не обходимо установить расстояние доставки крупногабаритных грузов. В законе оговорена обязанность продавца о доставке товаров весом свыше 5 килограмм, но не оговорено расстояние, что предоставляет продавцам право на самостоятельное его установление. Для установления конкретного расстояния необходимо исследовать положение продавцов.
Целесообразно было бы рассмотреть возможность преподавания в учебных заведениях специальной дисциплины, посвященной теме защиты потребительских прав, либо добавление темы защиты прав потребителей в существующие правовые дисциплины.
Также, фактически отсутствует и ответственность за предоставление некачественных услуг в сфере образования.
В последние годы появились ранее не встречавшиеся в судебной практике категории гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц, т.е. лица участвующие в деле не имеющие своих собственных юридических заинтересованностей (муниципальные власти, общественные организации) стали чаще обращаться в суд с целью защиты прав не конкретного потребителя, а потребителей в целом. Появление таких категорий гражданских дел свидетельствует о повышении ответственности и заинтересованности в защите прав потребителей на государственном и общественном уровне, что говорит о развитии потребительского права в России.
В целом можно сказать, что законодательство за 15 лет претерпело сильнейшие изменения , в лучшую для потребителя сторону, поставив его как главную ценность потребительских отношений.
Таким образом, законодательство представляет собой сложный механизм и Закон «О защите прав потребителей» является его частью. Как и во всех механизмах в законодательстве есть недоработки, которые можно устранить принятием новых изменений и дополнений.
Список использованных источников и литературы
Раздел I. Нормативно правовые акты
1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9.04.1985 г. № 39/248
2. Конституция Российской Федерации. 12.10.1993г. // Российская газета, -1993. № 237
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. -№ 32. - Ст. 3301. (ред. от 06.12.2007).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. // Собрание законодательства РФ. -1996. № 5. - Ст. 410. (ред. от 25.12.2008).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 // Российская газета. -2001. № 256. (ред. от 25.11.2008)
6. Гражданский
процессуальный кодекс
7. Федеральный
закон «О защите прав
8. Федеральный
закон «Об общественных
9. Федеральный
закон «Об основах туристской
деятельности в Российской
10. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2006. № 12, - Ст. 1232. (ред. от 27.10.2008)
11. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2003. № 28. - Ст. 2895. (ред. от 29.04.2008)
12. Постановлением Правительства
РФ «Об утверждении Положения
о Федеральной службе по
13. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Российская газета. -1994. № 230.
Раздел II. Литература
14. Богдан, В.В. Гражданско-правовые
способы защиты прав
15. Шкварец, В.Н. Особенности доеазывания для исполнения услуги по делам о защите прав потребителей / В.Н. Шкварец // -Саратов, 2003. - С. -171 - 179
16. . Сергеев, А.П., Толстой, В.К. Гражданское право. Учебник, часть 1 / А.П. Сергеев, В.К. Толстой // - М.: Проспект, 2006. - С. 784
17. Распопин, А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя / А.Н. Распопин // - Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2006. - С. 141
18. Укусова, Е. , Дела о защите прав неопределенного круга лиц / Е. Укусова // - М.: Российская юстиция, 1997. - С. 31
19. Еналеева, И.Д., Кулаков, О.С., Петров, М.И., Хасин, К.В. Правила торговли. Защита прав потребителей / И.Д. Еналеева, О.С. Кулаков, М.И. Петров, К.В. Хасин // - М.: Издательсктй центр МарТ, 2005. - С. 448
20. Райлян, А.А. Потребительское право России. Основные положения / А.А. Райлян // - М: Юридический центр Пресс, 2005. - С. 464
21. Антонов, В.В., Антонова
Н.А., Толпыгин, Г.А. Потребительское
право и защита прав
22. Шахурин, Ф.Р., Цыкова, Г.Н., Защита прав потребителей: учебное пособие / Ф.Р. Шахурин, Г.Н. Цыкова // - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. - С. 398
23. Бычко, М.А., Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества / М.А. Бычко // - М.: Юрист, 2003. - С. 195
24. Викторов, И. , Ашиткова, Т., Защита прав потребителей / И. Викторов, Т. Ашиткова // - М.: Законность, 2007. - С. 245
25. Богдан, В.В., Роль органов местного управления в защите прав потребителей / В.В. Богдан // - М.: Российская юстиция, 2006. - С. 137
26. Шарова, Г. Н., Товары и продукция не отвечают требованиям безопасности / Г. Н. Шарова // - М.: Законность, 2004. - С. 241
27. Тархов, В.А, Гражданское право. Общая часть. Учебник / В.А Тархов // - М.: Клувер, 2005. - С. 721
28. Расторгуева, Ю.М., Уголовно-правовая защита прав потребителей / Ю.М. Расторгуева // Журнал российского права. -2003 -№7. - С. 16-19
29. Парций, Я.Е. , Изменения в Законе РФ О защите прав потребителей и вопросы правового регулирования / Я.Е. Парций // Новая правовая культура. 2006 -№10. - С. 65-84
30. Зименкова, О.Н., Шерстобитов, А.Е., Комментарий к Закону РФ О защите прав потребителей / О.Н. Зименкова, А.Е. Шерстобитов // - М.: Юристъ, 2006. - С. 204
31. Корнилов, Э., Практика применения законодательства о защите прав потребителей / Э. Корнилов // Российская юстиция. -2003 -№8. - С. 13
32. Варакута, С.А., Управление качеством продукции / С.А. Варакута // - М.: Инфра, 2002. - С. 207
33. Блэкуэлл, Р.Д., Миниард, П.У., Энджел, Д.Ф., Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, Р.Д. Миниард, П.У. Энджел // - СПб.: Питер. 2002. - С. 624
34. Федько, Н.Г., Федько, В.П., Поведение потребителей / Н.Г. Федько, В.П. Федько // - Ростов-на-Дону: Феникс. 2006. - С. 358
35. Попов, Е.В., Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов // - М.: Финансы и статистика. 2007. - С. 302
36. Райлян, А.А., Потребительское право России. Основные положения / А.А. Райлян // - М.: Юридический центр Пресс. 2007. - С. 468
37. Астахов, П., Час суда с Павлом Астаховым. Как защитить права потребителя / П. Астахов // - М.: Эксмо. 2007. - С. 208
38. Иванова, Е.А., Игнатьева, М.А.,
Комментарий к закону О защите
прав потребителей / Е.А. Иванова, М.А.
Игнатьева, // Материал подготовлен
с использованием правовых
39. Конин, Н.М., Административное право России / Н.М. Конин // - М.: Проспект. 2008. - С. 447
40. Хапаев, О.А., Мирошниченко, Е.С., Гражданско-процессуальное право в вопросах и ответах: Учеб. Пособие // - М.: Флинта. 2007. - С. 447
41. Баталина, В.В., Гражданское процессуальное право. Краткий курс / В.В. Баталина // - М.: Окей-книга. 2007. - С. 176
42. Смагина, И.А., Предпринимательское право / И.А. Смагина // - М.: Омега-Л. 2008. - С. 176
43. Коршунов, Н.М., Мареев, Ю.Л., Гражданское право. Практикум / Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев // - М.: Эксмо. 2008. - С. 624
44. Гришаев, С.П., Права потребителей. Повторительный курс в вопросах и ответах / С.П. Гришаев // 2008. - С. 128
Раздел III. Судебная практика
45. Обзор практики Верховного Суда Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам // - Бюллетень Верховного Суда. -2003. -№ 10, - С. 10-12
46. Обзор практики Верховного Суда за 2-ой квартал 2006г. // - Бюллетень Верховного Суда. -1997. -№ 3, С. 10-12
47. Определение судебной коллегии Верховного Суда РФ от 15.12.1998г. // - Бюллетень Верховного Суда. -1999 . - № 6, С. 8
48. Обзор судебной практики
рассмотрения судами
49. Дело № 2543 по иску
Елисеевой Н.Н. к ИП Григорьевой
О.Н. // Архив мирового судьи
50. Дело № 24932 по иску
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
Дело № 27079 по иску
Администрации г. Екатеринбурга
в лице комитета по защите
прав потребителей к ОАО
Информация о работе Понятие и содержание защиты прав потребителей