Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 15:27, контрольная работа
Особое значение в функционировании системы механизма административно-правового регулирования имеют правовые акты, которые включают в себя понятие нормативных и индивидуальных актов.
Система административных нормативно-правовых актов – взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность норм и правил, выраженная в форме административных норм, обеспеченных мерами убеждения и государственного принуждения.
Особенности системы административных нормативно-правовых актов состоят в том, что они находятся в соподчиненной взаимосвязи друг с другом, тип связи определяется юридической силой этих актов.
Вариант 5.
1.Теоретический
вопрос. Понятие и структура
Особое значение в функционировании системы механизма административно-правового регулирования имеют правовые акты, которые включают в себя понятие нормативных и индивидуальных актов.
Система административных нормативно-правовых актов – взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность норм и правил, выраженная в форме административных норм, обеспеченных мерами убеждения и государственного принуждения.
Особенности системы административных нормативно-правовых актов состоят в том, что они находятся в соподчиненной взаимосвязи друг с другом, тип связи определяется юридической силой этих актов.
Норма административного права, как и норма другой отрасли права, – это правило общего характера, конкретная мера возможного, должного или обязательного поведения участников управленческих отношений, установленная или санкционированная государством, гарантирующая их реализацию специальными мерами государственного стимулирования или принуждения.
Особенностью норм административного права является то, что они являются регулятором управленческих отношений, складывающихся в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Нормами административного права может быть предусмотрена не только юридическая ответственность, но и поощрение за образцовое выполнение своих служебных обязанностей.
Административно-правовые нормы способствуют решению следующих основных задач:
Структура нормы административного права – способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.
Гипотеза административно-правовой нормы – управленческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать.
Диспозиция – правило поведения сторон, предписываемое нормой. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов права.
Санкция всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю.
Поощрение – публичное признание заслуг лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.
2. Теоретический
вопрос. Административно-правовое
Понятие, содержание и правовые основы управления обороной
Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Дальнейшее развитие конституционные положения получили в федеральных законах "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. и др.
Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеет Указ Президента РФ "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г.
Федеральный закон „ Об обороне “ от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны и во многом по-новому трактует вопросы обороны, что очень важно с точки зрения административного права.
Понятие "оборона" сформулирова
Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, Федеральный закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны.
Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Административно-правовые аспекты организации обороны Российской Федерации.
Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое
регулирование в области
4) строительство,
подготовку и поддержание в
необходимой готовности
5) разработку,
производство и
6) планирование
перевода органов
7) мобилизационную
подготовку органов
8) создание
запасов материальных
9) планирование
и осуществление мероприятий
по гражданской и
10) оперативное
оборудование территории
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию
деятельности органов
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное
сотрудничество в целях
16) другие мероприятия в области обороны.
Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы Российской Федерации как государственная военная организация. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом об обороне, Федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.
Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.
Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
3. Задача.
Гражданин Х. шел по лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова. По соседней просеке шел участковый уполномоченный полиции, который услышал песню гражданина Х. и потребовал прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 мелкое хулиганство. На что гражданин Х. ему возразил, что данное правонарушение посягает на общественный порядок, понятие которого в законодательстве не определено, а лишь названы места, которые являются общественными и леса среди них нет, в связи с чем он никакого административного правонарушения не совершает. Доводы Х. оказались для участкового уполномоченного полиции не убедительны. Сотрудник полиции составил в отношении него протокол об административном правонарушении и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.
Разрешите юридическую ситуацию?
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое
хулиганство, то есть нарушение
общественного порядка, выражающее
явное неуважение к обществу,
сопровождающееся нецензурной
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те
же действия, сопряженные с неповиновением
законному требованию
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
4. Тестовые задания:
Задание 1.
Административно-правовым договором является…
£ акт многостороннего характера
Ð разновидность публично-правового договора
£ соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
Информация о работе Понятие и структура административно-правовой нормы