Понятие и виды административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:03, реферат

Описание работы

Управление обществом, обеспечение дисциплины и правопорядка в обществе, осуществляется при помощи активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов выступают такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, потому что они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. Принуждение, так же является неотъемлемым элементом любой социальной организации

Содержание работы

1 Понятие административного принуждения……………………………………3
1.1 Виды административного принуждения……………………………………..5

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание

     1 Понятие административного принуждения……………………………………3

     1.1 Виды административного принуждения……………………………………..5 

     Основная  часть

     1 Понятие административного  принуждения 

     Управление обществом, обеспечение дисциплины и правопорядка в обществе, осуществляется при помощи активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов выступают такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, потому что они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. Принуждение, так же является неотъемлемым элементом любой социальной организации.

     Основная роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно обладает специальным аппаратом принуждения. Правовые нормы определяют, за, что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, обозначается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.

     Административное  принуждение являет собой, самостоятельную  разновидность правового принуждения. Административное принуждение играет основополагающую роль в охране правопорядка, и включает в себя большое количество средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление всевозможных общественно вредных последствий.

     Применение  административного принуждения обусловлено:

     во-первых, необходимостью в установленных  законом случаях наказать правонарушителей;

       во-вторых, необходимостью пресекать  правонарушения;

       в-третьих, предотвращать правонарушения.

     Административное  правонарушение, то есть проступок - это негативное социально-правовое явление, поскольку причиняет вред охраняемым нормам административного права, а так же общественным и личным интересам (благам). От сюда следует, что общество (государство) вынуждено бороться с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.

     Административное  принуждение применяется только к правонарушителям в случаях  и в порядке, указанном в законе, и применяются в связи с  наличием особого основания, то есть административного проступка. Поскольку  проступки менее опасны чем преступления, то и меры административного принуждения, обладают более снисходительными наказаниями.

     Наиболее  характерные черты административного  принуждения:

     1) основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности;

     2) меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти, не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью;

     3) субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива, и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения;

     4) административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, т.п.), но в порядке, установленном нормами административного права;

     5) являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей;

     6) применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка;

     7) осуществляется в рамках административно процессуальных норм;

     8) способствует профилактике преступлений;

     9) реализуется на строго правовой основе.

     1.1 Виды административного  принуждения

     В зависимости от своей цели назначения и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения можно разделить на три классификационные группы: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) меры административной ответственности.

     1) Административно-предупредительные меры используются для охраны государственных и общественных интересов и безопасности граждан, как средство предотвращения возможных нежелательных или опасных последствий, либо правонарушений. Они выступают в виде административных ограничений, или же в виде определенных административных действий, в отношении той или иной категории организаций и лиц.

     2) Меры административного пресечения, используются как средство прекращения правонарушений. Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами государственного управления, в целях прекращения административного проступка и предотвращения его нежелательных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к административной ответственности.

     Среди средств административного принуждения, меры пресечения наиболее многочисленны  и разнообразны, что объясняется  необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на интересы государственных, общественных и иных организаций, граждан. Однако их можно подразделить на следующие основные группы:

     А) меры пресечения, применяемые непосредственно  к личности правонарушителя (задержание, физическое воздействие, принудительное лечение, применение специальных средств и оружия и др.);

     Б) меры пресечения имущественного характера (изъятие имущества, незаконных средств охоты, рыбной ловли, снос самовольно возведенных строений и др.);

     В) меры пресечения технического характера (приостановление работы предприятия в случае грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и др.);

     Г) меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания при нарушении санитарных норм и др.);

     Д)  меры пресечения финансово-юридического характера (изъятие в фонд бюджета  сумм, полученных предприятиями, учреждениями, организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам в случае непредставления (или отказа представить) государственным налоговым органам отчетов, балансов, расчетов, деклараций и др.).

     Всё же, следует отметить некоторую условность данной классификации, так как имеются и другие меры административного пресечения.

     3) Меры административной ответственности, применяются к лицам в случае совершения административного правонарушения и находят свое выражение в наложении на виновных лиц административных взысканий.

     В заключении, я хочу подчеркнуть то, что наиболее важное назначение принуждения  проявляется в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предотвращении новых правонарушений. При всём этом, принуждение не несёт за собой цель причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.

     Однако оно содержит карательные и устрашающие элементы, которые обладают подчинительным характером и их основной задачей является предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

         


Информация о работе Понятие и виды административного принуждения