Понятие и виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Существует пять организационно-правовых форм общественных объединений:
1. Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Админ.пр.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Задание I. Понятие и виды общественных объединений

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Существует пять организационно-правовых форм общественных объединений:

1. Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

2. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3. Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5. Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Несмотря на различные организационно-правовые формы общественных объединений, все они обладают следующими признаками:

  • образуются гражданами на добровольной основе;
  • в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями (за исключением ряда случаев, когда государство на основе нормативно-правовых актов делегировало им часть своих государственно-властных полномочий) и не признаны субъектами правотворчества;
  • действуют от своего имени (т. е. опосредуют членов или участников общественного объединения и выступают от имени общественного объединения как юридического лица);
  • не преследуют коммерческой цели или цели извлечения прибыли (это не означает, что общественные объединения не могут заниматься коммерческой деятельностью вообще, но этот вид деятельности не может быть их основной уставной целью).

Общественные объединения формируются на добровольных началах самими гражданами, по их инициативе и действуют на основе самоуправления. Внутриорганизационные отношения, регулируемые нормами уставов и положений, принятых самими объединениями, не являются правовыми. Вместе с тем они реализуют нормы права, так как вступают в правоотношения в сфере государственного управления. Государство устанавливает правовые основы организации и деятельности общественных объединений, регулирует их деятельность в сфере государственного управления.

 

 

 

Задание II Соотношение понятий «контроль» и «надзор», их отличие

Контроль — атрибут административной власти, одна из важнейших ее функций. Он включает в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с позиций правовых, научных, социально-политических, организационно-технических. Но во многих случаях ради обеспечения свободы граждан, предприятий, организаций, ограждения их от чрезмерной государственной опеки контрольные полномочия субъектов власти ограничивают, правовыми актами представляют им возможность осуществлять только надзор. А когда между проверяющими и проверяемыми нет организационной подчиненности, ограничение контроля до надзора необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов, не несущих ответственность за ее последствия.

В условиях сокращения государственного вмешательства в деятельность организаций, в жизнь граждан, перехода к правовому государству объем надзора будет увеличиваться за счет сужения объема контроля. Кроме того, объем надзорной деятельности расширяется потому, что в жизни общества увеличивается роль технических средств, разнообразных технических правил, контроль за соблюдением которых — важное условие обеспечения безопасности.

Надзор — это ограниченный, суженный контроль. В России в наше время существует три типа надзора:

  1. судебный;
  2. прокурорский;
  3. административный.

Административный надзор — самый большой по объему и разнообразию. Его осуществляют сотни тысяч государственных служащих, он значительно отличается и от судебного, и от прокурорского надзора.

Во-первых, лидирующими субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты исполнительной власти.

Во-вторых, если главная цель судебного и прокурорского надзора — обеспечение законности в стране, то основная цель административного надзора — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Надзор за соблюдением правил, государственная администрация осуществляет для предупреждения вредных для общества действий, событий, проявлений стихийных сил (эпидемий, пожаров, взрывов и т. д.), уменьшения тяжести их последствий.

В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, рыбной ловли, торговли и др.), а не на соблюдение законности в целом.

В-четвертых, административный надзор за конкретными объектами производится систематически. Он носит инициативный характер, проводится главным образом не в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, а по инициативе самих субъектов власти.

В-пятых, административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными полномочиями. Индивидуальные и коллективные субъекты, за которыми производится надзор, организационно не подчинены субъектам власти, которые их проверяют.

В-шестых, административный надзор связан с широким применением административного принуждения. Надзорные структуры наделены большими юрисдикционными полномочиями, правом применять меры административного пресечения и административные взыскания.

Таким образом, административный надзор — надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой — часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.

Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей. И не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий, и стихийных явлений. Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий, выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений. Иными словами, на первом плане — прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а на втором плане — применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем.

В системе регулятивного административного надзора можно выделить две разновидности:

• за неопределенным числом субъектов, а точнее за всеми теми, кто обязан соблюдать общие противопожарные, санитарные, таможенные и иные правила;

• за лицами, получившими лицензии и иные разрешения. Существует еще одна разновидность рассматриваемого способа.

Административного воздействия — надзор за лицами, совершившими преступления. Этот правоохранительный административный надзор носит принудительный характер, осуществляется органами внутренних дел за теми, кто был осужден.

 

 

 

 

 

Задание III. Гражданин Лавров, проехал на легковой машине под знак «Движение запрещено», превысив скорость на 40 км/ч. За данное правонарушение начальник районного ОВД оштрафовал его на 3 тыс. руб. Оцените ситуацию, решите вопрос о квалификации правонарушения и ответственности виновного лица, правомерности принятых решений и подведомственности данного дела.

 

Данное правонарушение квалифицируется как «Превышение установленной скорости движения» ст.12.9 КоАП РФ. Согласно п.2, данной статьи за превышение скорости на 40 км/ч влечет наложение административного штрафа в размере 300 рублей, а не 3 тыс. руб., как указано в условиях задания.

Рассматривать данное дело уполномочены Органы внутренних дел, а именно, п.2.подпункт 5) ст.23.3. КоАП РФ – «начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель…», а не начальник районного ОВД. В компетенцию начальника районного ОВД данное правонарушение не входит, согласно п.2 подпункт 1; ст. 23.3.КоАП РФ.

Вывод: В данной ситуации нарушен размер административного штрафа: он должен составлять 300 рублей, а не 3 тыс. руб. Начальник районного ОВд не уполномочен рассматривать это дело, этим должен заниматься «начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель…» п.2.подпункт 5 ст.23.3 КоАП РФ или «сотрудник государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющий специальное звание…» п.2.подпункт 6 ст.23.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Задание IV Органы, должностные лица управомочены рассматривать дела о следующих правонарушениях:

 

а) самовольное оставление места отбывания административного ареста

Данное правонарушение трактуется п.2 ст. 20.25 КоАП РФ, и его уполномочены рассматривать Судьи п.1. ст.23.1 КоАП РФ.

б) нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания

Данное правонарушение трактуется  ст. 18.8 КоАП РФ, и его уполномочены рассматривать органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции п.1. ст.23.67 КоАП РФ.

в) умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта)

Данное правонарушение трактуется  ст. 19.16 КоАП РФ, и его уполномочены рассматривать органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции п.1. ст.23.67 КоАП РФ.

г) незаконная частная детективная или охранная деятельность

Данное правонарушение трактуется  ст. 20.16 КоАП РФ, и его уполномочены рассматривать  начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных  к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители  п.2., подпункт 1) ст.23.3 КоАП РФ.

д) нарушение законодательства о банках и банковской системе

Данное правонарушение трактуется ст. 15.26 КоАП РФ, и его уполномочены рассматривать Судьи п.1. ст.23.1 КоАП РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание V Схема классификации правовых актов управление

 

Правовые акты управления класифицируются


 

 

По юридическим свойствам (по юридическому содержанию): нормативные, индивидуальные (правоприменительные), смешанные


 

 

По характеру компетенции: общего управления, отраслевого управления, межотраслевого управления


 

 

По форме выражения: письменные, устные, конклюдентные.


 

 

По действию в пространстве: акты центральных органов управления, акты местных органов управления


 

 

По сроку действия: бессрочные, срочные


 

 

По наименованию: постановления, решения, распоряжения, указания, инструкции, приказы и т.д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административно право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и. доп. – М: Норма, 2005. – 800 с;
  3. Б.Е. Севрюгин, И.П. Бакулина, А.К. Костылев, Л.С. Козлова, В.Д. Плесовских. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. Общая часть. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2003-256с.;

 


 



Информация о работе Понятие и виды общественных объединений