Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:14, контрольная работа
Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, те средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц.
К настоящему времени
сложилось три организационно-
Контроль как
организационно-правовой способ обеспечения
законности и государственной дисциплины
и специфическая форма деятельн
Проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;
Проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;
Принятие по
результатам контроля соответствующих
мер как позитивного
Как один из организационно-правовых
способов обеспечения законности и государственной
дисциплины в сфере административно-правового
регулирования (в отличие от других и,
прежде всего, надзора), контроль характеризуется
возможной наибольшей глубиной проверки
и всесторонностью оценки деятельности
подконтрольных субъектов, а также допустимостью
(при необходимости) оперативного вмешательства
в деятельность подконтрольных физических
и юридических лиц для нейтрализации и
исправления выявленных недостатков и
злоупотреблений: приостановление или
отмена незаконных или нецелесообразных
актов управления, применение административно-
Надзор, как другой организационно-правовой способ, отличный от контроля обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования, представляет собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства.
Надзор заключается в проверке
соблюдения поднадзорными субъектами
законов и некоторых определенных в подзаконных
актах правил (санитарно-
Специфика административного надзора состоит в ограничении компетенции надзорных органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. Таким образом, различие между административным надзором и контролем проявляется в широте охвата обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия. Надзор — это своего рода суженный контроль. Контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью действий подконтрольных субъектов, при надзоре проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным правилам.
Значительные отличия
надзора от контроля заключаются
также в своеобразии и
Особым своеобразным организационно-правовым способом обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере административно-правового регулирования является контрольно-надзорная деятельность специальных государственных органов исполнительной власти, осуществляющих специальные узкоспециализированные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (государственные надзоры, государственные инспекции и некоторые другие органы государственного управления).
По своему содержанию деятельность
государственных контрольно-
Контрольно-надзорные
органы государства и их должностные
лица призваны осуществлять надзор за
соблюдением определенных нормативных
правил (правил пожарной безопасности,
ветеринарных правил, правил дорожного
движения и т.д.). В этом смысле их деятельность
имеет чисто надзорный характер. Но в процессе
своей надзорной деятельности за выполнением
правил дорожного движения, например,
инспектора гибдд наделены правом применения
мер административного предупреждения,
пресечения и даже административного
наказания, а это уже элемент контроля,
позволяющий преодолеть узость реализации
чисто надзорных полномочий по факту обнаружения
и фиксации допущенных субъектом правонарушений.
Информация о работе Понятие метода управления как элемента управленческого процесса