Понятие принципов административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в анализе фундаментальных принципов, на которых базируется административное право. Некоторые из этих принципов закреплены в конституции, а другие почерпнуты из более глубоких источников политической морали. Под политической моралью здесь понимаются нормативные исходные положения, на которых основываются современные, либеральные, демократические общества. Например, положение о том, что с каждым человеком надо обращаться с уважением, является центральным в либеральной демократии и создает основу, из которой законодатели, администраторы и суды могут извлекать более конкретные правила и принципы того, как следует обращаться с людьми в процессе административных действий.

Содержание работы

Введение
1.Понятие принципов административного права
1.1 Общие принципы права
1.2 Принципы административного права
2.Система принципов административного права
2.1 Содержание системы принципов административного права
2.2 Конституционные принципы административного права
2.3 Организационно-функциональные принципы административного права
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

принципы админ права курсовая.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

формулировка и содержание принципов не должны рассматриваться в качестве некоей догмы. Их большинство имеет исключения, которые тем не менее лишь подчеркивают общее правило, содержащееся в природе принципа. Например, исключениями из принципа гласности являются режим государственной тайны, использование органами исполнительной власти, наделенными соответствующими полномочиями (органами федеральной службы безопасности, федеральной службы охраны), сочетания гласных и негласных методов работы. Оговорки есть и в отношении принципа равенства перед законом. Так, статьей 1.4 КоАП РФ, закрепляющей принцип равенства перед законом применительно к административной ответственности за совершение административных правонарушений, тем не менее предусмотрено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами. Важно лишь, чтобы любое отступление от общего правила, сформулированного принципом, имело под собой не только правовое, но и в не меньшей степени моральное обоснование. Иными словами, исключений не может быть слишком много, в противном случае существует риск утраты самого принципа.

Ряд принципов является характерным для отраслей права, которые принято относить к публичному праву (в противоположность частному праву), таких как гражданское, семейное и т.д.

В числе межотраслевых можно выделить такие принципы, как принцип презумпции невиновности (на наш взгляд, далеко не бесспорный принцип применительно к административному праву о чем подробнее будет сказано при рассмотрении его источников), принцип федерализма, в том числе реализуемый через установление единства системы государственной власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами, принцип разделения властей, принцип признания местного самоуправления и разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.

Наконец, есть значительное количество принципов, которые можно считать собственно административно-правовыми, характерными именно для данной отрасли. Как правило, эти принципы определяют содержание каких-то определенных сфер административно-правового регулирования. Так, можно выделить специфические принципы государственной гражданской службы, определенные ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", такие как стабильность гражданской службы; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. Более того, в некоторых случаях законодатель идет по пути установления принципов, определяющих составные элементы регулируемых отношений.

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом  поправок, внесенных Законами Российской  Федерации о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание  законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 17.

3. Таможенный кодекс РФ  РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066.

4. Федерального закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации"

Научная литература

5. Аверина Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005.

6. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие  для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006.

7. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.

8. Алексеев С.С. Теория  права. М., 1994.

9. Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб. Часть Общая. М-, 1993.

10. Габричидзе Б.Н., Коланда В.М. Принцип профессионализма в государственной службе // ГиП. 1995. № 12.

11. Козлов Ю.М. Административные  правоотношения. М.,1976.

12. Сущность, принципы и  функции права: Учебное пособие / Вопленко Н.Н.. - Волгоград; Изд-во Волгогр. ун-та, 1998. С. 31.

13. Теория государства  и права: Курс лекций. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. М., 1999.

14. Чепурпова Н. Конституционный (уставный) суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъекта Федерации // РЮ. 1999. №3.

15. Юсупов В.А. Теория  административного права. М. 1985.

 


Информация о работе Понятие принципов административного права