Понятие производства по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 00:53, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть возбуждение дела об административном правонарушении как начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….
Понятие производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………
1.Задачи и стадии к возбуждению дела об административном правонарушении………………………………………………………………..
2.Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Задача………………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы……………………….

Файлы: 1 файл

Административная юрисдикция.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………….

Понятие производства по делам  об административных правонарушениях………………………………………………………………

1.Задачи и стадии к  возбуждению дела об административном  правонарушении………………………………………………………………..

2.Поводы и основания  к возбуждению дела об административном  правонарушении………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………..

Задача………………………………………………………………………

Список используемых источников и литературы……………………….

 

 

 

 

Введение

Административное право  занимает особое место в системе  правового регулирования, поскольку  выступает необходимым и важным инструментов управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи  соответствующие границы правового  регулирования - деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления.

          Вступивший в действие с 1 июля  2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)1 является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.

Теперь же отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая  решающее значение для определения  события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся  к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным  лицом дела об административном правонарушении2.

Предметом данной работы служат нормативные правовые акты, подзаконные  акты, регламентирующие порядок возбуждения  дела об административном правонарушении. Объектом контрольной работы являются общественные отношения, возникающие  в сфере правового регулирования  в сфере возбуждения дела об административном правонарушении.

Цель данной работы –  рассмотреть возбуждение дела об административном правонарушении как  начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.

Понятие производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам  об административных правонарушениях - одно из производств административно-юрисдикционного процесса. Некоторые ученые-административисты к производству по делам об административных правонарушениях сводят весь административно-юрисдикционный процесс, понимая под ним разрешение дел об административных правонарушениях, т.е. деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по рассмотрению этих дел, или преимущественно по рассмотрению дел об административных правонарушениях, применению санкций.

Следует отметить, что основными  элементами процессуальной формы являются группы норм, регулирующих:

•   цели производства;

•   принципы производства;

•   круг его участников, их права и обязанности;

•   систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства;

•   сроки совершения действий;

•   виды и условия использования доказательств;

•   подведомственность дел, властных действий;

•   содержание и порядок оформления процессуальных документов;

•   виды, размеры и порядок применения мер процессуального принуждения;

•   порядок возмещения процессуальных расходов.Возбуждение дела означает принятие решения начать его

         Возбуждение дела об административном  правонарушении в юридической  литературе рассматривается как:

1) правовой (административно-процессуальный) институт;

2) процессуальное решение;

3) правоприменительный акт  и юридический факт;

4) стадия производства  по делам об административных  правонарушениях.

В теории права под правовым институтом понимают систему взаимосвязанных  норм, регулирующих относительно самостоятельную  совокупность общественных отношений3.

Часть 4 ст. 28.1 КоАП РФ содержит перечень официальных письменных документов, констатирующих факт (являющихся объективным  выражением факта) возбуждения дела об административном правонарушении. Данные процессуальные акты-документы  имеют значение юридического факта4, с которого начинается производство по делу об административном правонарушении. Именно с момента составления официального процессуального документа, указанного в ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, возможны появление таких процессуальных фигур, как свидетель, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, понятые, а также проведение отдельных процессуальных действий, например ареста имущества.

 

 

 

 

1.Задачи и стадии  к возбуждению дела об административном  правонарушении

 

Задачи производства по делам об административных правонарушениях: 
1)  всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела; 
2)  разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3)  обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4) выявление причин и  условий, способствующих совершению  административных правонарушений.

Производство по делам  об административных правонарушениях  не может быть начато, а начатое  подлежит прекращению при наличии  хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом совершения противоправных действий (бездействия)

У действие лица в состоянии крайней необходимости; 
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, устанавливающего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 
Стадии производства по делам об административных правонарушениях — относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов. 
     Стадии производства по делам об административных правонарушениях: 
-возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

-рассмотрение дела об  административном правонарушении;

-пересмотр постановлений  и решений по делам об административных  правонарушениях;

-исполнение постановлений  по делам об административных  правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Поводы и основания  к возбуждению дела об административном  правонарушении

 

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей  решающее значение в определении  события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся  к этому событию, определении  подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

Ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий  перечень поводов к возбуждению  дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии  достаточных данных, указывающих  на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие  данные, обоснованных сообщений и  заявлений физических и юридических  лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного  наказания дисквалификацию, в п. 3 ч. 1 данной статьи определены специальные  субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для  возбуждения дела сообщения.

Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении являются:

1.непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

2.поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

3.сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4.фиксация административного  правонарушения в области дорожного  движения работающими в автоматическом  режиме специальными техническими  средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или  средствами фото- и киносъемки;

5.подтверждение содержащихся  в сообщении или заявлении  собственника (владельца) транспортного  средства данных о том, что  в случаях, предусмотренных пунктом  4 настоящей части, транспортное  средство находилось во владении  или в пользовании другого  лица.

Положения ч. 2 и 3 ст. 28.1 КоАП РФ, напрямую связанные с содержанием  ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные  лица. В связи с этим, а также  с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях  по сравнению с уголовным процессом  решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается  уполномоченным должностным лицом  самостоятельно без согласования с  прокурором.

Таким образом ст. 28.1 КоАП РФ раскрывает поводы (источники), из которых полномочные органы или должностные лица получают информацию об административном правонарушении. Весьма важным представляется также законодательная регламентация категорий должностных лиц, уполномоченных применять меры административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией  административного производства и  представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта  административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих  условий:

1. если для этого имеется  хотя бы один из поводов,  предусмотренных данной статьей;

2. достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

В каждом случае вопрос о  достаточности данных для возбуждения  дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом  по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться  административное расследование.

Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с момента совершения которых  дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения  дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

Процедура разрешения дел  об административных правонарушениях  по КоАП РФ максимально приближена законодателем к традиционному  для современного российского процесса уровню судопроизводства. Те принципы судопроизводства, о целесообразности соблюдения которых ранее говорились лишь в научных трудах, теперь стали буквой нового закона.

 

 

 

Задача 
Список нормативных правовых актов и литературы

 

 Нормативные акты

    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – Ст. 3301; 2009. – № 7. – Ст. 775.
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1. – Ст.1; 2009. – № 7. – Ст. 777.
    4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с изменениями от 20 марта 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 2. (утратил силу)

Основная

    1. 1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. 2005г.
    2. 2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005г.
    3. 3. Коренев А.П. Административное право. М.. 2005г

Информация о работе Понятие производства по делам об административных правонарушениях