Понятие субъекта административного права и его правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Оно определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, то есть быть участником административных правоотношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен располагать административной правоспособностью. Под ней понимается фактическая, обеспеченная государством возможность иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно - правового характера.

Содержание работы

Понятие субъекта административного права и его правовой статус.___3
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.____________________________________________9
Задача._____________________________________________________15

4. Список литературы.__________________________________________16

Файлы: 1 файл

Контр. Административное.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Должностные обязанности  и права  это установленные  и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно-служебных отношений.

   

Политические партии, как субъекты административного  права.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия  граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их в политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Требования, предъявляемые  к политическим партиям:

- политическая партия  должна иметь региональные отделения  более чем в половине субъектов  РФ, при этом в субъекте РФ  может быть только одно региональное  отделение данной политической  партии;

- в политической партии  должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии.

Руководящие и иные органы политической партии должны находиться на территории Российской Федерации.

Основные цели политических партий – это формирование общественного  мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнения граждан по любым вопросам общественной жизни; выдвижение кандидатов на выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления.

Деятельность политических партий должна отвечать таким принципам, как добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность.

 

Таким образом мы видим, что административное право характеризуется  большим числом субъектов, при том  с разнообразными полномочиями как в смысле их объема, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объемом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

 

Производство по делам об административных правонарушениях – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнение.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях закреплены в  ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ним относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Большая часть этих задач решается на первых двух стадиях производства.

Производство  по делам об административных правонарушениях  состоит из четырех стадий:           - возбуждение дела об административном правонарушении;     - рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления;              - Пересмотр постановлений (или опротестование) постановления по делу об административном правонарушении (возникает в тех случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, или потерпевший не согласны с вынесенным в отношении их постановлением. Постановление по делу может опротестовать прокурор);           - исполнение постановления о наложении административного взыскания.

 

Возбуждение дела об административном правонарушении. (ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) – это первоначальная стадия административного производства. Эта стадия – начальный этап производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего предварительного процесса. Именно на этой стадии закладываются основы для выполнения задач по делам об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения  дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента  составления протокола о его  совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении  административного производства.

Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного нарушения. Это следующие признаки: а) антиобщественность; б) противоправность; в) виновность; г) наказуемость деяния.

Протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) – это процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях.    Причем протокол должен быть составлен уполномоченным лицом с соблюдением определенной, установленной законом формы. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях закреплены в ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В протоколе должны  указываться: дата и место его  составления; должность, фамилия,  имя и отчество лица, составившего  протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; другие сведения, необходимые для разрешения дела.

 Протокол подписывается  лицом, его составившим, и лицом,  совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших  протокол может быть подписан  и этими лицами.

 В случае отказа  лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

 

При совершении проступка  группой лиц протокол составляется на каждого в отдельности. Если бы составлялся один протокол, то тем  самым нарушалось бы право лица на защиту при привлечении его к  административной ответственности.

Первая стадия производства по делам об административных правонарушениях заканчивается с момента направления протокола органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Это делается тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его в другие государственные органы. К протоколу должны прилагаться и все другие материалы о правонарушении (объяснения свидетелей, протокол изъятия вещей и т.п.).

 

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения по делу постановления – это центральная стадия в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные административно-процессуальной деятельности. Эта стадия состоит в том, что компетентный орган (должностное лицо) проводит окончательное расследование по делу и дает правовую оценку действиям лица, которое обозначено в протоколе как правонарушитель.

Получив материалы дела, компетентный орган (должностное лицо) готовит  его к рассмотрению. При этом он решает: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы; подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

  Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, как правило, по месту его совершения. (ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При рассмотрении орган (должностное лицо) выясняет: было ли совершено административное правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли имущественный ущерб; а также выясняет другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

Стадия рассмотрения дела - главная в производстве по делам об административных правонарушениях. Здесь принимается акт, в котором компетентный орган официально признает наличие нарушения, определяет меру воздействия, а если закон требует - и наличие вины.

При этом учитывается, что данное административное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства, либо наличия личной прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии таких обстоятельств, они обязаны заявить самоотвод. А другие участники производства по делу вправе заявить отвод этим официальным лицам.

По общему правилу, дело разрешается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Заочное рассмотрение тоже возможно, но лишь в случаях, когда нарушитель извещен о месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении слушания дела.

  Установлен определенный порядок рассмотрения дел. (ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности.

На этапе анализа собранных  материалов, обстоятельств дела необходимо установить: был ли совершен проступок, виновно ли лицо, подлежит ли оно ответственности, причинен ли имущественный ущерб, а также каковы отягчающие и смягчающие вину (если она есть) обстоятельства, причины и условия, способствовавшие нарушению; имеются ли основания для применения альтернатив административной ответственности.

Подведение итога всей предшествующей работы - принятие постановления. В  нем дается окончательная оценка поведения лица, привлеченного к  административной ответственности, определяется мера воздействия. В зависимости от результатов рассмотрения дела компетентный орган принимает один из двух вариантов постановления по делу: а) о наложении административного взыскания, б) о прекращении дела производством.

Ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет реквизиты вынесенного по делу постановления.      Постановление по делу представляет собой юридически властный - административный акт, обязательный как для нарушителя, так и для любых организаций, которые должны его исполнять. Оно должно надлежащим образом оформляться и содержать установленные законодательством реквизиты: наименование органа (должностного лица), принявшего акт; время и место принятия; данные о нарушителе (фамилия ,имя, отчество, возраст, место работы, учебы, жительства); время, место и сущность нарушения; отсылку к норме права, предусматривающей ответственность за данное нарушение; характер решения (вид и размер взыскания и др.). В этом акте должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление подписывается должностным лицом, рассмотревшим дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим и секретарем.

 Объявлением постановления  по делу об административном  правонарушении заканчивается стадия  рассмотрения дела об административном правонарушении. (ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Следующей (третьей) стадией, которая  возникает не в каждом производстве по делам об административных правонарушениях, является стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. (закреплена в главе 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Наличие этой стадии - одна из важнейших гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности.  Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Орган (должностное лицо), получивший жалобу или протест на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, т. е. устанавливает, действительно ли в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, правильно ли оформлены документы по делу, не превысил ли орган (должностное лицо), рассматривавший дело, свои полномочия и т. п.

  После этого орган (должностное лицо), рассматривавший жалобу (или протест), может принять одно из следующих решений: 1) оставить постановление без изменения, а жалобу или протест - без удовлетворения; 2) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение; 3) отменить постановление и прекратить дело; 4) изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным рассматривать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Информация о работе Понятие субъекта административного права и его правовой статус