Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:35, контрольная работа
Целью данного исследования является рассмотрение особенностей некоторых посреднических договоров и характеристика процедуры экспертизы качества товаров.
Введение………………………………………………..……………….……..3
Посреднические договоры в коммерческой деятельности……….…….4-13
Экспертиза качества товара………………….……………..………...…14-19
Задача……………………………………………………………………..20-22
Библиографический список……………………………...…………...…23-24
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Агент в отличие от поверенного может совершать не только юридические, но и фактические действия.
Данный договор заключается, как правило, когда отношения сторон носят длительный по времени характер. Агент совершает в интересах принципала не разовые сделки, а осуществляет, как сказано в п. 1 ст. 1007 ГК РФ, определенную деятельность. Договор может быть заключен на определенный срок или без определенного срока его действия (п. 3 ст. 1005 ГК РФ).
Агентский договор всегда возмезден. Размер и порядок уплаты вознаграждения устанавливается в договоре.
По сделке, совершенной агентом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения с третьим лицом по исполнению сделки (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Правилами о договоре комиссии следует руководствоваться и по вопросам, связанным с передачей прав по сделкам агентом принципалу, прав на товары, приобретенные агентом для принципала или переданные агенту для продажи.
Если агент совершает сделки с третьими лицами от имени и за счет принципала, то, как и в договоре поручения, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Однако в агентском договоре могут быть указаны полномочия агента на совершение сделок от имени принципала в общем виде, без конкретизации. В таких случаях принципал не вправе ссылаться в отношениях с третьими лицами на отсутствие надлежащих полномочий у агента, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
Агентский
договор постепенно получает широкое
распространение в коммерческой
деятельности в России, так как
обладает большими возможностями оказания
разнообразных услуг
Договор коммерческой концессии
Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Как и любой правоустанавливающий документ, договор коммерческой концессии заключается исключительно в письменном виде. В противном случае признается его ничтожность.
В общем
смысле, франчайзинг — это «аренда»
товарного знака или
Отдельным
пунктом договоров могут
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:
Договор коммерческой концессии подлежит регистрации в Инспекции Федеральной налоговой службы и в Роспатенте – документ вступает в силу только после проведения двойной процедуры регистрации в заявленных государственных органах. В противном случае договор признается недействительным, ссылка на него сторон в отношении третьих лиц недопустима. После подписания бремя регистрации возлагается на франчайзера.
В фиксировании договора франчайзинга компетентные органы вправе отказать, если он составлен с нарушением законодательства РФ.
Гражданский Кодекс РФ четко приводит перечень документов, подлежащих обязательной регистрации. К ним относят договор субфранчайзинга и его изменения, расторжение срочных и бессрочных договоров франчайзинга (субфранчайзинга).
Покупка готового бизнеса сопряжена с некоторыми экономическими и финансовыми рисками. Их существование необходимо учитывать при подписании договоров франчайзинга.
В целом ряде случаев в коммерческой деятельности возникает потребность у организаций найти потенциального партнера, предварительно согласовать с ним основные условия договора. Такого рода услуги оказываются посредниками путем заключения договора о простом посредничестве.
Обязанности простого посредника ограничиваются совершением фактических действий по подысканию контрагента принципалу за вознаграждение. Подобные договоры могут именоваться по-разному: маклерский договор, договор случайного посредничества. В ГК РФ данный договор не предусмотрен.
Как указывает Б.И. Пугинский, поскольку такие услуги широко распространены в международной практике, Международная торговая палата разработала рекомендации по заключению договоров случайного посредничества и типовой договор случайного посредничества. Случайным посредником является лицо, принявшее на себя обязательство на основе разового или краткосрочного договора с другой стороной по предоставлению ей определенных услуг в виде информации об именах потенциальных клиентов, содействие по заключению сделок.11
В содержание договора случайного посредничества могут включаться условия о сообщении информации о потенциальных клиентах или о конкретной сделке. Посредник может вступить в предварительные переговоры с третьим лицом, оказывать содействие своему клиенту во время переговоров и др. В некоторых случаях посредник соглашается оказывать клиенту содействие и в период исполнения сделки. В зависимости от объема и сложности оказываемых услуг в договоре устанавливается размер вознаграждения посреднику.
2. Экспертиза качества товаров
Экспертиза – это «исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения».12
Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, которые состоят из двух групп: экспертной и рабочей.
Экспертиза,
как специфический вид
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом – человеком-потребителем в процессах потребления.
Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом и т.д.
Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы свойств товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам: метод ведущего эксперта группы и метод комиссии.
Как указывают Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина и В.В. Горбунева, «процедура проведения экспертизы потребительских свойств изделий имеет сложный характер и представляет собой последовательность определенных операций, совершаемых экспертами. Количество, порядок этих операций, а также их содержание определяются целями экспертизы, особенностью оцениваемых изделий и стадией жизненного цикла изделий, на которой проводится экспертиза качества».13
М.А. Николаева группирует основные операции при экспертной оценке качества изделий в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе принимается решение о создании экспертной комиссии, ее структуре и составе, формулируются цели экспертизы и формируется рабочая группа. Основной этап включает операции, выполняемые в процессе экспертизы рабочей и экспертной группами. Рабочая группа определяет количество экспертов, входящих в экспертную группу, выбирает способы и методы оценки, подготавливает анкеты, осуществляет опрос экспертов и т.д. Экспертная группа проводит классификацию товаров и потребителей, определяет номенклатуру показателей, их коэффициенты весомости, значения базовых показателей, оценивает показатели качества анализируемого изделия. Заключительный этап включает обработку результатов рабочей группой и анализ этих результатов с целью подготовки обобщенного мнения экспертной комиссии.14
Результатом экспертизы является зафиксированная особым способом качественная или количественная оценка потребительских свойств изделий. Итоговая оценка строится на основе обобщения мнений экспертов согласования результатов оценки с каждым отдельным экспертом и утверждения ее организатором экспертной комиссии.
Для обобщения суждений экспертов пользуются способами голосования и усреднения. При голосовании обобщенное мнение экспертной группы выявляется большинством голосов, при усреднении – расчетным путем. Для этого проводят обработку экспертных оценок, которая заключается в определении итоговых значений оценок и достигнутой согласованности мнений экспертов по значению коэффициента конкордации. «При полной согласованности мнений коэффициент близок к единице. Если он не превышает 0.5, необходимо пересмотреть мнения экспертов. При равенстве нулю коэффициента конкордации согласованность мнения экспертов отсутствует»15. Если коэффициент лежит в пределах 0.75 – 1.0 – согласованность хорошая.
Проведение экспертизы потребительских свойств товаров требует выполнения ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов: анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений; оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.
В практике
экспертизы потребительских свойств
товаров в основном применяются
комплексная и оперативная
Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений. Особенностью оперативной экспертизы является прежде всего ее проведение как на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец), так и в процессах массового выпуска и потребления продукции, включая аттестацию изделия по категориям качества.
В зависимости от целей и задач, помимо комплексной и оперативной существуют экологическая, экономическая, товарная (товароведная), технологическая, судебно-правовая экспертизы и экспертиза в области сертификации.
Экологическая экспертиза товара осуществляется с целью оценки показателей, характеризующих свойства продукции оказывать влияние на человека (безопасность) и окружающую среду (экологичность) в процессе потребления (эксплуатации).
Товарная экспертиза подразделяется в зависимости от объектов, которые подвергаются экспертному исследованию, на экспертизу продовольственных и непродовольственных (отечественных и импортных) товаров, сырья, полуфабрикатов, оборудования. Источником информации служат первичные документы (техническое задание, ГОСТы, ТУ, контракты/договоры, ТН ВЭД СНГ) на производство, транспортировку, хранение, упаковку и реализацию продукции.
Ф.А. Петрище зависимости от цели проведения товарные экспертизы классифицирует на:
на контрактные (по выполнению условий контракта/договора):
Информация о работе Посреднические договоры в коммерческой деятельности. Экспертиза качества товара