Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 06:22, контрольная работа

Описание работы

Деление прав и обязанностей граждан опирается прежде всего на их систему, закрепленную Конституцией Российской Федерации. В этом смысле конституционные права и обязанности приобретают реальное значение, когда они трансформируются в административно-правовые. Конституционное положение о том, что права и свободы че¬ловека и гражданина являются непосредственно действующими, не исключает того, что конституционные права предполагают ту ли иную степень участия административного права в правовом механиз¬ме их реализации.

Содержание работы

1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления…3
2. Понятие и виды государственной службы. Принципы государственной службы………………………………………………………………………7
3. Система административных наказаний, правила их наложения………..3
4. Управление обороной и безопасностью………………………………...17
Задача №8………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 37.72 Кб (Скачать файл)

Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела связано и с учетом имущественного положения нарушителя - размер заработной платы, наличие иждивенцев, жилищные условия и т. п.

 

 

 

  1. Управление обороной и безопасностью.

Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и принципов. Оно представляет собой разновидность социального управления, осуществляется в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений направлениями которого является управление государственной безопасностью и обороной.

Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами и правительства. Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.

Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны и в сфере безопасности носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.

Ключевые правовые акты, закрепляющие основы организации обороны РФ, - это федеральные законы: "Об обороне" от 28 марта 1998 г., "О воинской обязанности и военной службе", от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих", от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г, и ряд других.

Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники и т. д.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае вооруженной агрессии против государства. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ, для разрешения международных конфликтов.

Согласно Военной доктрине Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., Вооруженные Силы могут применяться для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории РФ.

Основными задачами Министерства обороны являются:

• разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

• организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации;

• обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил;

• координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

• участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;

совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;

• разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;

• участие в международном сотрудничестве по военным вопросам и др.

Функции Министерства обороны состоят в следующем:

§ разработка предложений по расходам на оборону;

§ контроль состояния Вооруженных Сил;

§ организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;

§ организация научных исследований в целях обороны;

§ заказ и финансирование производства, закупки и ремонта вооружения и военной техники;

§ обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

§ обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;

§ организация прохождения военной службы военнослужащими;

§ участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;

§ участие в переговорах по проблемам безопасности;

§  оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;

§ организация работы по созданию и ведению баз данных в области обороны и др.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Следовательно, к основным принципам обеспечения безопасности относятся:

• законность;

• соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

• взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

• интеграция с международными системами безопасности.

Безопасность - это еще и внутренняя и внешняя политика, при которой достигается режим сохранности материальных и духовных ценностей общества и поддержание конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности всего государства.

 

 

Задача:

Санитарный врач городской санитарно-эпидемиологической станции Иванова, посетив кафе «Рассвет», обнаружила нарушение технологии приготовления пищи, нарушение санитарных норм. Был составлен протокол, согласно которому заведующей кафе Беловой был назначен штраф в размере двух минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, Иванова отстранила от работы двух работниц кафе (официантку и повара), так как они не прошли обязательного медицинского обследования.

Поясните ситуацию со ссылкой на нормативные источники.

 

Решение задачи:

Санитарный врач городской санитарно-эпидемиологической станции Иванова, посетив кафе «Рассвет», обнаружила нарушение технологии приготовления пищи, нарушение санитарных норм. В связи с чем, заведующая кафе Белова была привлечена к административной ответственности, на основании ст. 6.6. КоАП РФ -  Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которая предусматривает следующее:

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также в ходе проведения проверки Иванова в соответствии со ст. 76 ТК РФ, ст. 51 ФЗ «О санитарно – эпидемиалогическом благопочии населения» № 52-ФЗ отстранила от работы двух работниц кафе (официантку и повара), так как они не прошли обязательного медицинского обследования, предусмотренного ст. 213 ТК РФ - Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

 

 

Список литературы

  1. Алехин А. П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Часть 1. Учебник. - М.: ТЕИС, 2010.
  2. Административное право.  / Под ред. Л. Л. Попова. – М., 2009.
  3. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы//ЖРП. 1998. №7. М., - С.24-36: Контракт; Инфра-М., 2009.
  4. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в РФ//ГиП. 2011. - С.54-63
  5. Оболонский А. В., Барабашев А.Г. Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие. М., Дело. 2007. - С. 310-322.
  6. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное Право РФ. Учебник. М. Изд-во ЗЕРЦАЛО. 2008
  7. Габричидзе Б. Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе//ГиП. 2006. №12 - С. 19-26
  8. Окуньков Л. А. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» / отв. ред. К. Ю.Н. Старилов, Российское служебное право: Сб. норм. актов.: учебное пособие/сост. Воронеж, 2010
  9. С. Бельский О концепции реформы государственной службы в России// ГиП. 2011. №4 - С.24-32.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на25 января 2013 года.
  11. Трудовой Кодекс Российской Федерации (с изменениями на 1 декабря 2014 года)

Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере государственного управления