Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..….. 3
Задачи и функции Министерства финансов России………………... 5
Руководство и структура Минфина РФ…………….…………..…… 8
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 17

Файлы: 1 файл

АДМИН ПРАВО.docx

— 27.46 Кб (Скачать файл)

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента .

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

2. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич;

4. Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ – ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.

Институт основан в 1937 г. в качестве подразделения Наркомата финансов. Первоначально в структуру института входило 7 подразделений-секций. В 1939 г. произошла первая реформа структуры института – теперь он состоял из 5 исследовательских групп. С 1956 г. – в институте: 7 отделов и 18 подчиненных им секторов; с 1960 г. – 8 отделений.

В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел в структуру Академии бюджета и казначейства. В настоящее время в институте – 12 научных отделов.

Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др.

Согласно проекту закона "О муниципальной службе", разрабатываемому Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ согласилось выделить средства федерального бюджета на подготовку кадров для органов местного самоуправления (СМУ). Подготовкой кадров будут заниматься четыре российских вуза, в том числе Академия государственной службы и Академия народного хозяйства. Они будут готовить не только чиновников для муниципальной службы, но и преподавателей, которые будут готовить чиновников в дальнейшем. Ежегодно планируется готовить около 150 тыс. человек.

 

3. Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

 

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:

1. целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

2. поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

3. доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

4. обеспечением платежеспособности страховщиков;

5. формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

6. использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

7. расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

8. качеством аудиторских проверок.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в своей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Таким образом, Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики. Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти, оно стало преемником ранее самостоятельно существовавших служб – Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, Федеральной комиссии лотерей и игр РФ. Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает изменения. Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Минфин может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.

При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены задачи и функции Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля; подробно описана организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.

МФ РФ предприняты систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

МФ осуществляет свою работу, опираясь на законодательство, политическую направленность страны, ее экономическое и социальное положение. В настоящее время, когда и РФ коснулся экономический кризис требуются существенные изменения параметров бюджета Российской Федерации. В этих условиях Министерство финансов должно адекватно корректировать механизм межбюджетного регулирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Справочно-правовая система «ГАРАНТ Платформа»

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Административное право. Первая часть. Учебник. // Алехин

А.П., Кармолицкий А.А. М.: Зерцало, 2010. 528 с.

Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право. Учебник. М.: Эксмо, 2005, 1008 с.

Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов,

Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. М.: ТК Велби,

изд-во Проспект, 2008. 678 с.

 

 

 

 


Информация о работе Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации