Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 06:11, контрольная работа
Предмет административного права регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти.
Метод административного права — это метод одностороннего властвования, например инспектор ГИБДД самостоятельно привлекает к ответственности нарушителя правил дорожного движения.
Понятие и виды источников административного права
Источники административного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права.
Содержанием источников административного
права являются правовые нормы, регулирующие
конкретные административно-
Правовые источники административного права подразделяются на федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на территории всей страны) и источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта).
В соответствии с положениями Конституции РФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором, в котором Россия является участником, установлены иные положения и правила, чем предусмотренные законодательством РФ, то действуют и применяются нормы этого договора.
К числу правовых источников административного права относятся:
На уровне субъектов РФ источниками административного права являются:
Нормативные правовые акты органов федеральной исполнительной власти и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, являясь источниками административного права, представляют собой форму реализации компетенции данных органов.
В силу многообразия административных правовых норм возникает проблема их систематизации, кодификации и инкорпорации. Теория источников административного права позволяет систематизировать эти нормативные акты.
Задание №2
Назначение Председателя Правительства осуществляется Президентом РФ по согласованию с Советом Федерации РФ
Председатель Правительства РФ назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы определены статьями 110—117 Конституции Российской Федерации
Кандидатом на должность
председателя правительства может быть
исключительно гражданин Россий
Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Председателя Правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения предыдущей кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трёхкратного
отклонения представленных кандидатур
председателя правительства Государственной
Думой Президент Российской Федерации
назначает Председателя Правительства
РФ, распускает Государственную Думу и
назначает новые выборы. Государственная
Дума не может быть распущена на этом основании
только в последние шесть месяцев нахождения
Президента в должности и во время действия военного или чрезвыча
Конституция не предусматривает увольнения президентом одного только председателя правительства; Президент принимает решение об отставке всего правительства.
Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом Российской Федерации (статья 7-я закона «О Правительстве Российской Федерации»), что одновременно влечёт отставку всего Правительства:
Также, согласно статье 117-й Конституции РФ и статье 35-й закона «О Правительстве Российской Федерации», Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.
Согласно пункту 4 статьи 117-й Конституции Российской Федерации, председатель правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, президент в течение семи дней должен принять решение об отставке правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Стоит отметить, что Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу на этом основании в течение года после её избрания.
Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности председателя правительства в день принятия решения.
Задание №3
Граждане республики Беларусь Антонюк и Бульбаш были задержаны участковым уполномоченным Ленинского УВД при проверке соблюдения паспортного режима. Оказалось, что они уже на протяжении двух месяцев проживают у своего знакомого Васильева без оформления пребывания по данному адресу. Участковый составил протокол в отношении данных лиц по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и предупредил о возможности административного выдворения.
В соответствии ст. 20 Федерального Закона №109 «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18.07.2006г. данное правонарушение является обоснованным, и подлежит административному выдворению в соответствии с ч. 1 ст. 18.11 «КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Информация о работе Предмет и метод административного права, общетеоретическая характеристика