Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:16, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Введение
Предмет Административного Права
2. Система Административного Права
3. Методы Административного Регулирования
4. Административно-Правовые Нормы
5. Источники Административного Права Республики Казахстан
6. Субъекты Административного Права
Заключение
Список литературы
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
К центральным органам государственного управления или органам исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой стране мира и являются субъектами административного права.
Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.
Ведомства
- разновидность центральных
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип государственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами, и как метод государственного руководства обществом, и как принцип политической системы и др.
В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И это верно с одной стороны.
А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан, общечеловеческие и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет.
Поэтому недостаточно одного формального соблюдения законов различными субъектами, для законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.
Поэтому, чтобы законность действительно торжествовала в обществе, требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и надзора как способов обеспечения законности.
Начнем с контроля. Контроль является одной из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы:
1. Контроль
представительных органов
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что такое
надзор? Надзор - наиболее узкое понятие,
чем контроль. Традиционно в административно-
Сегодня во многом эти различия стерлись, и очень трудно разграничить надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью контроля.
Следует
отметить большое количество надзорных
органов. Некоторые из них могут
быть самостоятельными, большинство
же создается в системе
В это же время существует орган, основной задачей которого является, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.. Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган
Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами которого являются:
1. акты,
создаваемые всеми
2. другая
деятельность организаций и
Для осуществления надзора прокуратура наделяется определенными правами (полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование
По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).
Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
2. Суды осуществляют принадлежащую им власть от имени республики, независимо от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и законами республики.
3. Судебная
власть республики
4. Судебная
власть осуществляется
5. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.
Нотариат
в Республике Казахстан - это законодательно
закрепленная система защиты прав и
законных интересов физических и
юридических лиц путем
Правом
совершать нотариальные
1) нотариусы,
работающие в государственных
нотариальных конторах (государственные
нотариусы), и нотариусы, занимающиеся
частной практикой (частные
2) должностные
лица местных исполнительных
органов, уполномоченные на
3) лица,
исполняющие консульские
4) иные
лица, уполномоченные настоящим
Законом на совершение
Конституция Казахстана и другие законы дают широкую формулировку принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному, обвиняемому предоставляется право на профессиональную защиту. Право на профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит любому лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно важное значение в период построения правового государства. Гарантированная Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения, поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих установлению истины по делу.
Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно осуществить свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины..
Адвокат
есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об
адвокатской деятельности”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, соседствующего с нами государства. Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.
Проблема
заключается в осознании
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предмет и система Административного права