Предмет и система Административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.

Содержание работы

Введение
Предмет Административного Права
2. Система Административного Права
3. Методы Административного Регулирования
4. Административно-Правовые Нормы
5. Источники Административного Права Республики Казахстан
6. Субъекты Административного Права
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Админ право1.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

         ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

К центральным  органам государственного управления или органам исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой стране мира и являются субъектами административного права.

Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное  управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.

Министерства - призваны руководить порученными  им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность  за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах  продукции этих отраслей.

Министерства  и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.

Ведомства - разновидность центральных органов  государственного управления, осуществляющих управление в более узкой сфере, чем министерства или государственные  комитеты, создаваемые для выполнения каких-либо специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных  или иных функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и  освобождаются от должности Премьер-министром  РК. Они также действуют на основании  положений, утверждаемых Правительством РК.

  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

        Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип государственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами, и как метод государственного руководства обществом, и как принцип политической системы и др.

В юридической  литературе чаще всего законность понимается как неуклонное исполнение законов  и соответствующих им правовых актов  органами государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И это верно с одной стороны.

А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан, общечеловеческие и  другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет свидетельствовать  о законности в обществе? Наверное, нет.

Поэтому недостаточно одного формального соблюдения законов различными субъектами, для  законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.

Поэтому, чтобы законность действительно  торжествовала в обществе, требуется  решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий и  гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми  участниками правовых отношений, в  том числе действенной системы  контроля и надзора как способов обеспечения законности.

Начнем  с контроля. Контроль является одной  из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного  объекта тем предписанием, которые  он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица).

Контроль  присущ деятельности всех государственных  органов, и он является элементом  компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и  специальные органы:

1. Контроль  представительных органов власти.

2. Судебный  контроль.

3. Контроль  исполнительных органов.

Что такое  надзор? Надзор - наиболее узкое понятие, чем контроль. Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор заключается  только в возможности проверки точного  и единообразного исполнения законов  гражданами и организациями, а в  ходе контроля проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности. Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль - к подчиненным. Утверждалось, что надзорные органы не могли  вмешиваться в произодственно-хозяйственную и иную деятельность проверяемых, а контрольные - могли.

Сегодня во многом эти различия стерлись, и  очень трудно разграничить надзорные  и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно более  широкое понятие, в ходе его государственные  органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько  умело, целесообразно и эффективно он использован. Надзор, как мы уже  с вами говорили, заключается лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью контроля.

Следует отметить большое количество надзорных  органов. Некоторые из них могут  быть самостоятельными, большинство  же создается в системе министерств, государственных комитетов и  ведомств. Чаще всего они называются инспекциями, хотя могут носить и  другие названия (управления, комитеты, службы).

В это  же время существует орган, основной задачей которого является, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.. Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган

Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами которого являются:

1. акты, создаваемые всеми перечисленными  органами. Все они должны соответствовать  законодательству республики;

2. другая  деятельность организаций и граждан,  помимо актов.

Для осуществления  надзора прокуратура наделяется определенными правами (полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование

По результатам  проверок и в других случаях прокурор выносит соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).

Правосудие  в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть предназначена  осуществлять защиту прав, свобод и  законных интересов граждан, прав и  законных интересов государственных  органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.

2. Суды осуществляют  принадлежащую им власть от  имени республики, независимо от  чьей-либо воли, и в точном соответствии  с Конституцией и законами  республики.

3. Судебная  власть республики распространяется  на все дела и споры, возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.

4. Судебная  власть осуществляется посредством  гражданского, уголовного и иных  установленных законом форм судопроизводства.

5. Решения,  приговоры, иные постановления  судов, а также их законные  распоряжения, требования, поручения  и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.

Нотариат  в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и  законных интересов физических и  юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим  Законом.

  Правом  совершать нотариальные действия  в случаях и пределах, установленных  настоящим Законом, обладают:

1) нотариусы,  работающие в государственных  нотариальных конторах (государственные  нотариусы), и нотариусы, занимающиеся  частной практикой (частные нотариусы);

2) должностные  лица местных исполнительных  органов, уполномоченные на совершение  нотариальных действий;

3) лица, исполняющие консульские функции  от имени Республики Казахстан;

4) иные  лица, уполномоченные настоящим  Законом на совершение нотариальных  действий.

        Конституция Казахстана и другие законы дают широкую формулировку принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному, обвиняемому предоставляется право на профессиональную защиту. Право на профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит любому лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно важное значение в период построения правового государства. Гарантированная Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения, поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих установлению истины по делу.

        Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно осуществить свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины..

Адвокат есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об  адвокатской деятельности” наделенное государством особыми полномочиями по защите прав граждан в уголовном  судопроизводстве. Конституционная  гарантия на защиту предполагает, что  выполнение адвокатских функций  по оказанию юридической помощи является профессиональным долгом уполномоченного  государством защитника, который не вправе отказываться от взятых на себя обязательств по защите интересов клиента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права  одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, соседствующего с нами государства.  Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Проблема  заключается в осознании политическим (государственным)  руководством и  широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  • Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.
  • Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
  • Ю.М. Козлов Советское административное право. М., 1984.
  • А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.
  • Конституция РК
  • Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245.
  • Закон  РК  «О  государственной  службе» 
  • Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21декабря 1995 г. N 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан
  • Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года N 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан (внесены изменения конституционными законами РК от 1.07.97 г. N 143-1; N 91-1 от 11.04.97 г.; N 128-1 от 17.06.97 г.; N 348-1 от 12.03.99 г.; от 16.11.99 г. N 478-1)

 

 

 




Информация о работе Предмет и система Административного права