Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правона-рушений . Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции.

Содержание работы

Введение 3
1. Административное правонарушение 4
2. Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения 6
3. Состав административного правонарушения 9
3.1 Субъективные признаки 10
3.2 Объективные признаки 13
4. Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность 15
5. Порядок рассмотрения правонарушения и документации 16
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении дела коллегиальным органом ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем заседания или секретарем.

В зависимости от результатов рассмотрения дела могут бать вынесены следующие постановления:

  • о наложении административного взыскания;
  • о прекращении дела;

Постановление должно надлежащим образом оформляться и содержать установленным законом реквизиты ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела, копия постановления в течение 3 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого он вынесено, копия постановления вручается под расписку, а если высылается, то делается запись в материале дела ст. 29.11 КоАП РФ.

 

Пересмотр постановления о наложении административного взыскания

 

Право на обжалование постановления ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает 2 способа:

  • административный – жалобы на постановление подается по подчиненности, то есть в орган вышестоящий, органу или должностному лицу, вынесшего постановление;
  • судебный – срок обжалования указан в ст. 30.3 КоАП РФ, подается в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении принимается в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях указано в разделе V КоАП РФ.

 

Заключение

 

И в заключение о социальной природе противоправного  поведения. Главное в этом поведении - то, что оно противоречит существующим общественным отношениям,  причиняет или способно причинять вред правам и интересам  граждан,  коллективов и общества в целом,  препятствует поступательному развитию общества. Правонарушения различают по своей направленности, по  вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов,  по целям правонарушений и т.д.  Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях,  так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками.

Отечественная наука изучает правовые явления в  социально-историческом аспекте,  подчеркивая,  что преступность - это относительно массовое, исторически изменчивое,  социальное имеющее уголовно-правовой характер явление классового общества,  слагающееся из всей совокупности преступлений, совершаемых в соответствующем государстве в определенный период  времени".  В своей принципиальной основе это положение относится и к другим видам правонарушений.

В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права,  а могут и вытекать в общей форме из "духа закона", противоправные  действия  должны  быть четко сформулированы действующими правовыми нормами.  С этой точки зрения  правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского,  административного или иного правонарушения, а нередко  и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. Такого рода "формализм"  противоправности  обеспечивает  ясность и единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям.

Общее понятие состава административного проступка имеет весьма важное теоретическое и практическое значение в

юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Оно является необходимой ступенью в процессе познания конкретных составов административных проступков, теоретической основой для раскрытия их содержания и правильного применения на практике законодательства об административных правонарушениях.

 

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ 12.12.1993.
  2. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях,      принятый 30.12.2001 г. вступивший в силу с 1.07.2002 г.
  3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.
  4. Бахрах Д. Н. Производство по делам об административно-правовых нарушениях. М: 1999
  5. Бахрах Н.И. Административное право, М.:-Спарта, 1997 г.
  6. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г.. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002
  7. Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М.. Административное право Российской Федерации. М., Академия, 2002
  8. Овсянко Д. М.. Административное право в схемах и определениях. М., Юристъ, 2002.

 

 


 



Информация о работе Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность