Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 12:45, контрольная работа
Одним из основных методов государственного управления является метод принуждения, проявляющийся, помимо прочего, в применении мер юридической ответственности по отношению к нарушителям административно-правовых предписаний. Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих, основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Понятие и особенности административной ответственности…………..3
Схема «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ»……………………………………………………………………...…..9
Признаки административного правонарушения…………..……………11
Задание……………………………………………………………...……..13
Список литературы…………………………………………………………..15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
(МГЮА)
ФИЛИАЛ МГЮА В Г. ВОЛОГДЕ
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
Вариант 3
Содержание:
Список литературы……………………………………………………
1. Понятие и особенности административной ответственности.
Одним из основных методов государственного управления является метод принуждения, проявляющийся, помимо прочего, в применении мер юридической ответственности по отношению к нарушителям административно-правовых предписаний. Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих, основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.1 Итак, административная ответственность- это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (административный проступок)2. Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, характерные для всех видов юридической ответственности:
Однако наряду с общими признаками административная ответственность обладает определенными своеобразными признаками:
Цель административной ответственности
опосредуется через функции, которые она
выполняет: превентивную (или предупредительно-
Административная ответственность функционирует на основе ряда принципов: законности; обоснованности; справедливости; неотвратимости юридической ответственности; презумпции невиновности; права на защиту лица, привлеченного к ответственности; недопустимости привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение два и более раз.
Административную ответственность можно разбить на отдельные самостоятельные стадии:
КоАП РФ предусматривает статью, в соответствии с которой устанавливается возраст, по достижению которого наступает административная ответственность (ст. 2.3. КоАП РФ). «Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет»4. Однако в конкретной ситуации, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (п. 2 ст.2.3. КоАП РФ).
Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, административной ответственности не подлежит (ст.2.7. КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.8. КоАП РФ исключает административную ответственность и невменяемость. «Не подлежит административной ответственности физической лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействий) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействий) либо руководить ими вследствие хронического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики». 5
Также в Кодексе содержатся статьи устанавливающие особенности административной ответственности отдельных категорий населения, таких как должностных лиц (ст.2.4. КоАП РФ); военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания (ст. 2.5. КоАП РФ); иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (ст. 2.6. КоАП РФ); собственников (владельцев) транспортных средств (ст. 2.6.1. КоАП РФ); юридических лиц (ст. 2.10 КоАП РФ).
2. Схема «Классификация правовых актов исполнительной власти в РФ»
I. По наименованию правовых актов исполнительной власти:
Рассмотрим официальные наименования правовых актов на федеральном уровне:
«Президент Российской Федерации издает указа и распоряжение»6(п.1 ст. 90 Конституции РФ)
«На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их выполнение». (п.1 ст. 115 Конституции Российской Федерации)7
Далее необходимо рассмотреть правовые акты на уровне субъектов:
II. На основании юридических свойств:
III. По способу принятия актов исполнительной власти:
3. Признаки административного правонарушения.
Правонарушение выступает в качестве основания юридической ответственности. Не являются правонарушениями и, соответственно, не могут выступать в качестве оснований юридической ответственности деяния, внешне хотя и сходные с правонарушениями, но не являющиеся таковыми вследствие своей общественной значимости. В Кодексе сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ст. 2.1 КоАП РФ).
Административному правонарушения присущи свои определенные признаки:
Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован КоАП РФ. Круг органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях достаточно широк: суды, административные комиссии при органов местного самоуправления, органы милиции, разного рода государственные инспекции и другие государственные органы.
Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказания: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведенного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест.
Решение:
Кодекс об административном правонарушения предусматривает статью, называющую виды административных наказаний. В соответствии со ст. 3.2 административными наказаниями являются следующие административные наказания:
Таким образом, административными наказаниями являются:
Предупреждение – в соответствии с п.1 ст. 3.2 КоАП РФ;
Приостановление работы столовой – в соответствии с ст.3.12 КоАП РФ это административное приостановление деятельности;
Лишение права на охоту – лишение специального права (ст.3.8. КоАП РФ);
Конфискация предмета (финского ножа) – это случай конфискации предмета административного правонарушения (ст.3.7 КоАП РФ);
Возмездное изъятие охотничьего ружья – это конфискация предмета административного правонарушения (ст.3.6 КоАП РФ);
Информация о работе Признаки административного правонарушения